Добро пожаловать, Гость -
Новости культуры России
  • Страница:
  • 1
  • 2

Новости культуры России

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #664

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
Дмитрий Медведев наградил молодых деятелей культуры


В Екатерининском зале Кремля накануне состоялось вручение премии Президента России для молодых деятелей культуры за 2010 год. Подобное награждение было осуществлено впервые.

41d382739eeb587d5004.jpeg


Как сообщается на официальном сайте главы государства, президент РФ Дмитрий Медведев вручил почетные знаки, дипломы и удостоверения только трем лауреатам. Одной из нах стала поэтесса Мария Маркова, являющаяся автором двух сборников стихов: «Упоение» (2005) и «Мёд – червоточина» (2007). Она получила награду за вклад в развитие традиций российской поэзии. «Наверное, в каждую эпоху существует расхожий штамп, который заключается в том, что поэзия закончилась или в классический период, или в Серебряном веке, или, может быть, даже в советский период», - отметил Медведев в поздравительной речи, - «Но на самом деле это всё не так по понятным причинам. И стихи Марии Марковой как раз тому доказательство, их отличает и собственный взгляд на мир, глубина и что, может быть, действительно очень актуально для нашей сегодняшней жизни, потому что с этим есть проблемы,– ещё и хорошее владение словом».

Ещё одним лауреатом стала заведующая центром национальных и краеведческих документов Национальной библиотеки Бурятии Дарима Базарова. На государственном уровне отметили её деятельность по сохранению историко-культурного наследия республики с использованием современных информационных технологий. Третим лауреатом является пианистка Екатерина Мечетина, успевшая уже побывать с выступлениями более чем в 30 странах мира. «Современная Россия славится целой плеядой молодых талантливых пианистов, играющих в разных местах и имеющих международное признание. Это означает, что новое поколение исполнителей не только сохранило, но и развивает лучшие традиции отечественной школы. И пример тому – Екатерина Васильевна Мечетина», - подчеркнул Медведев, вручая награду, - «Хотел бы также отметить то, что наш лауреат дала свой первый сольный концерт совсем в детском возрасте, в 10 лет, а сегодня выступает на всемирно известных сценах, побеждает в крупнейших международных конкурсах. И конечно, и талант, и артистизм, и разнообразный, в том числе и классический, и современный репертуар, определяет её большой успех». Мечетина получила заслуженную награду за развитие традиций российского музыкального искусства и высокий уровень исполнительского мастерства.

41d3827b00438da4ff33.jpeg


Ежегодная премия Президента для молодых деятелей культуры была учреждена в феврале 2011 года. В будущем она будет вручаться в День работника культуры.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #672

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
В центре Москвы открыли памятник Иосифу Бродскому


90040_2.jpeg


В центре Москвы открыт памятник выдающемуся русскому поэту, прозаику, эссеисту и переводчику, лауреату Нобелевской премии Иосифу Бродскому. На торжественную церемонию на Новинский бульвар напротив американского посольства во вторник днем пришли сотни почитателей творчества поэта. Под звучание стихов Бродского памятник работы народного художника России, скульптора Георгия Франгуляна и архитектора Сергея Скуратова торжественно открыли министр культуры РФ Александр Авдеев, спикер Мосгордумы Владимир Платонов и поэт Евгений Рейн. Среди других гостей церемонии были замечены президент Российской академии художеств Зураб Церетели, народный артист России Сергей Юрский, детский врач Леонид Рошаль, а также множество других известных деятелей искусства и просто почитателей творчества Бродского, передает «Интерфакс».

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #704

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
Московские художники собирают средства на мемориал Людмиле Гурченко


Благотворительную выставку картин, средства от продажи которых пойдут на создание мемориала актрисы Людмилы Гурченко, проводит Сообщество независимых художников Москвы и Подмосковья.

Легенда советского кино, народная артистка СССР Людмила Гурченко скончалась 30 марта 2011 года на 76-м году жизни в Москве. Она похоронена на Новодевичьем кладбище.

С 27 мая по 2 августа 2011 года Сообщество независимых художников Москвы и Московской области проводит благотворительную выставку картин. В экспозицию вошли более 100 работ, их художники предоставили безвозмездно.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #709

  • MityRu
День рождения Шагала в Витебске отметят под клезмерскую музыку


Клезмерская музыка будет звучать на дне рождения Марка Шагала 7 июля в Витебске. Ежегодный праздник "В гостях у Марка и Беллы" проводит музей художника, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор музея Людмила Хмельницкая.

Стало доброй традицией отмечать день рождения мастера на его родине в Витебске. И каждый праздник проходит по-разному: то зовет любимых Шагалом циркачей, то удивляет выставками современного искусства или пластическими спектаклями. На этот раз организаторы праздника "В гостях у Марка и Беллы" пригласили в сад дома-музея художника на Покровской улице ансамбль "Еврейская душа", который познакомит слушателей с клезмерской музыкой. Это традиционная музыка восточных евреев, которую отличает особенный стиль исполнения. Клезмерская музыка оказала влияние на русский городской романс конца XIX - начала XX веков, а также на русский шансон.

Как и принято, на дне рождения гостей будет ожидать угощение - национальные сладкие блюда.

Музей Марка Шагала включает в себя арт-центр Шагала и мемориальный дом-музей художника. Арт-центр был открыт в 1992 году. В его фондах находится около 300 графических листов Марка Шагала. Это многочисленные литографии, ксилографии, офорты, акватинты, в том числе серия иллюстраций к поэме Николая Гоголя "Мертвые души", серия цветных литографий на библейскую тему. В коллекции арт-центра находится также 200 листов тиражной графики европейских художников авангарда. В фондах научной библиотеки музея 5 тыс. книг, посвященных Шагалу, художникам европейского и русского авангарда. Ежегодно музей посещают около 22 тыс. туристов.
Изменено: 12 года, 9 мес. назад от .

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #711

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
В Эрмитаже выставили "Грозу" Джорджоне


В Эрмитаже выставили привезенную из венецианской Галереи Академии картину "Гроза" ("Буря") Джорджоне, сообщает "Интерфакс". Эта картина считается одним из величайших шедевров Ренессанса и привезена в Россию впервые, в рамках Года Италии в России.

picture_2011-07-06.jpg


Фрагмент картины Джорджо да Кастельфранко "Гроза"


Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал выставку "замечательным событием", а "Грозу" - "одной из самых выдающихся и таинственных картин в мире". Он также предложил организовать отдельный вход в музей для желающих посмотреть именно на "Грозу", чтобы они не стояли в общей очереди. На открытии также присутствовал замминистра культуры Италии Риккардо Виллари, который объяснил приезд картины в Петербург тем, что это "культурная столица России".

Картина Джорджоне покинула Италию второй раз в истории. В обмен на нее в Галерее Академии будут выставлены две картины Лоренцо Лотто из Эрмитажа - "Семейный портрет" и "Мадонна делле Грацие". Увидеть "Грозу" можно будет до 7 августа.

Джорджоне написал "Грозу" в 1505 - 1508 годах. Картина знаменита тем, что является одним из первых пейзажей в истории живописи, а также до сих пор не имеет единого толкования. Специалисты, пытавшиеся расшифровать символизм Джорджоне, расходятся во мнениях: кто-то считает, что на картине изображено библейское Бегство в Египет, другие эксперты полагают, что это мифологическая сцена, изображающая Париса и Энону, третьи - что на картине изображен рай с Адамом и Евой.

В программу Года Италии в России и Года России в Италии входит более 500 культурных мероприятий. В частности, в Италии пройдут выставки "От икон до Малевича" из собрания Русского музея и "Сокровища Кремля", а также состоятся показы российского кино и гастроли российских театров. В России, в свою очередь, привезут работы Боттичелли, Караваджо и Рафаэля, уже открылась выставка "Сокровища Медичи", а кроме того, Италия была почетным гостем апрельского Книжного салона в Санкт-Петербурге.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #744

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
Потомки Репина из Франции впервые приедут на Харьковщину


На будущей неделе, 13 июля, город Чугуев будет принимать потомков знаменитого художника Ильи Ефимовича Репина по линии младшей дочери - Татьяны Ильиничны Репиной (Язевой)


У ее дочери - внучки Репина Татьяны Николаевны (в замужестве Дьяконовой) - было пять детей, наследники которых сейчас живут во Франции. Все они впервые посетят Украину, в рамках поездки по местам, связанным с жизнью и творчеством их знаменитого предка в Украине, Беларуси и России.

Поездка такого масштаба осуществляется впервые, сообщается на сайте Художественно-мемориального музея И.Е. Репина.

В программе делегации, кроме посещения мемориального музея в Чугуеве и мест, связанных с жизнью и творчеством И.Е.Репина, запланировано посещение художественной галереи в Харькове, в рамках которого состоится пресс-конференция и торжественное открытие ХІІ Международного репинского плэнера.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #745

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
Грозовой перевал Ренессанса

В Государственном Эрмитаже открылась выставка одной картины из серии "Шедевры музеев мира". На этот раз в Санкт-Петербург из венецианской Галереи Академии привезли одну из самых знаменитых картин итальянского Ренессанса — "Грозу" Джорджоне. Картину, на которую молились все романтики, начиная с лорда Байрона, рассматривала КИРА ДОЛИНИНА.

Эрмитажу, владельцу "Юдифи" Джорджоне, хорошо — картин этого почти мифологического венецианского живописца всего ничего, а бесспорных, каковой считается "Юдифь", вообще можно пересчитать по пальцам. Но есть в этом наследии картина, которая по своей загадочности и известности может поспорить даже с самой "Джокондой". "Гроза" (La Tempesta, 1502-1503 годы; второе распространенное в русскоязычной литературе название — "Буря") — вещь настолько странная, что количество ее интерпретаций может сравниться со списком ее знаменитых почитателей.

Про что эта картина? Какой сюжет может объединить кормящую младенца обнаженную молодую женщину, молодого человека — то ли с посохом, то ли с каким-то оружием в руках, руины, стены поселения, идиллический пейзаж на первом плане и обрушившуюся на город грозу на дальнем? Современники описывали полотно как "небольшой пейзаж с грозой, цыганкой и солдатом" или как "картину с цыганкой и пастухом в пейзаже с мостом"". Романтизм принес новое толкование: "На полотне — художник, сын, жена, // И в ней сама любовь воплощена". Байрон знал, о чем говорил: для него эта картина — лучшее из лучшего, что он увидел в Венеции вообще и во дворце Манфрини, увешанном шедеврами, в частности. Упоминаний "Грозы" будет еще в романтической литературе множество, в том числе отдаст ей дань и сама Мэри Шелли.

XX век идею о "семье Джорджоне", никогда вообще-то семьи не имевшего, отторгнет. Он станет для картины веком искусствоведческих интерпретаций. Бегство в Египет, изгнание из рая (Адам, Ева и Каин на фоне покинутого города/рая), алхимическая аллегория четырех стихий — земли, огня, воды и воздуха, Агарь и Измаил в пустыне, Парис и Энона. Была перебрана целая библиотека возможных литературных источников — от Боккаччо до почти забытых сегодня современных Джорджоне текстов. Одной из последних гипотез стало предположение о том, что на картине сложносочиненная, с разновременными сюжетами композиция, являющаяся иллюстрацией к поэме 1482 года "Похвала светлейшему семейству Ведрамин" авторства некоего Бернардино из Флоренции. Если учесть, что именно по заказу этого семейства была написана "Гроза",— это сопоставление кажется очень соблазнительным.

Так или иначе, но картина, написанная Джорджоне, является одним из первых столь независимых от присутствия на полотне человека пейзажей. Кто-то готов видеть здесь слияние человека с природой, кто-то — наоборот, ничтожность человека перед силами природы, а кому-то гроза видится очищающей грешников стихией, но главенство Натуры здесь очевидно. Маленькое полотно Джорджоне, которое так никто и не смог толком прочесть, сумело оставить ярчайший след в европейской культуре, для которой дышать этим послегрозовым, наполненным влагой и свежестью воздухом стало естественной необходимостью.
Изменено: 12 года, 9 мес. назад от smouser.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #756

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
История Собора Василия Блаженного, или Почему у него девять куполов

Покровскому собору, более известному как Храм Василия Блаженного, 12 июля исполняется 450 лет. Он входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм расположен в южной части Красной площади Москвы, близ Спасских ворот Кремля, над спуском к Москве-реке. Собор возведен в 1555-1561 годах по приказу царя Ивана IV Грозного в память о Казанском походе.

1999432.jpg


"1 октября 1552 года начался решительный штурм Казани. На этот день приходился большой церковный праздник – Покров. Собор освятили во имя Покрова Богородицы", - рассказала РИА Новости экскурсовод Елена Мокраусова.

Собор имеет необычную архитектурную композицию: девять самостоятельных храмов построены на едином основании - подклете - и соединены между собой внутренними сводчатыми переходами, окружающими центральный храм. По периметру вокруг всех церквей проходит внешняя обходная галерея. Центральная церковь завершается высоким шатром, ее приделы перекрыты сводами и увенчаны куполами.

В 1588 году к собору была пристроена десятая церковь по указу царя Федора Иоанновича. Она была возведена над могилой юродивого Василия Блаженного после его канонизации.

"Эта церковь – единственная из всех зимняя - отапливалась круглый год, в отличие от остальных девяти", - рассказала Мокраусова.

По словам экскурсовода, церковь, построенная в честь юродивого, действовала каждый день и ее посещали намного чаще, чем другие церкви, службы в которых проводились раз в год. В народе Покровский собор стали называть храмом Василия Блаженного.

В конце XVI века после пожара собор был увенчан многоцветными фигурными куполами.

Во время Отечественной войны 1812 году французы хотели взорвать храм, но он был лишь разграблен войсками Наполеона. Сразу же после войны собор отремонтировали.

В 1918 году храм одним из первых был взят государством под охрану как памятник национального и мирового значения. С 21 мая 1923 года он открыт для посетителей как историко-архитектурный музей. При этом до 1929 года в церкви Василия Блаженного проводились богослужения. В 1928 году Покровский собор стал филиалом Государственного исторического музея и является им до сих пор. В середине 1930-х гг. храму угрожал снос, однако он избежал разрушения. С тех пор были проведены четыре глобальные реставрации, включавшие архитектурные и живописные работы.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #757

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
Выставка работ выдающего современного иллюстратора Юрия Люкшина открылась в Михайловском

В эти выходные в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское», в выставочном зале в усадьбе поэта, открылась выставка «Обнажена моя душа пред вами...». Как рассказали Псковской Ленте Новостей в музее, в экспозиции представлены работы выдающегося российского художника, иллюстратора Юрия Люкшина и участников его мастер-классов.

Юрий Люкшин представил на выставке иллюстрации к трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов», строка из которой и стала названием выставки. Работы эти выполнены с использованием приёмов, но главное - духа русской иконописной традиции. «Своими иллюстрациями к «Борису Годунову», живописными диалогами со столь дорогим для меня автором я пытаюсь поговорить со зрителями о вопросах Православия, совести, любви, раскаяния, прикоснуться к истории государства Российского, сохранившего еще дореформенную, глубокую веру», - так сформулировал одну из своих основных творческих задач художник.

0957601259.jpg


Второй раздел выставки составляют работы детей в возрасте от 8 до 14 лет - учеников Юрия Люкшина. В каждой из них так или иначе также раскрывается тема «Пушкин и православие». Дополняют выставку книги из собрания Пушкинского Заповедника и из библиотеки художника. Это - издания «Бориса Годунова» разных лет с гравюрами и рисунками Владимира Фаворского, Евгения Кибрика, Бориса Зворыкина других известных художников, а также неизвестных мастеров, как, например, издание иллюстрированное миниатюрами из Краткого лицевого летописца XVII века.

В музее напомнили, что работы заслуженного художника России Юрия Люкшина не впервые экспонируются в «Михайловском». Первая персональная выставка мастера «Мир книжной иллюстрации» состоялась здесь в 2006 году, а в 2008-м, в преддверии двухсотлетнего юбилея Н.В. Гоголя, стараниями пламенного защитника и пропагандиста отечественного культурного наследия Саввы Ямщикова в музее осуществили очень интересный выставочный проект – дуэтный показ работ петербургского художника Юрия Люкшина и екатеринбургского скульптора Николая Предеина.

Планируется, что жители Пушкиногорья и многочисленные туристы смогут знакомиться с выставкой «Обнажена моя душа пред вами...» до конца августа нынешнего года.

Источник: Псковская Лента Новостей

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #762

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
Япония и Конго столкнулись в коридоре

"JapanCongo" в центре современной культуры "Гараж"
Коллекционер, фотограф и миллионер Жан Пигоцци собрал коллекцию живописи из Конго и Японии, а потом попросил бельгийского художника Карстена Хеллера объединить их в одну выставку — "JapanCongo". Впервые ее принимал французский арт-центр Le Magasin. "Гараж" — вторая остановка проекта. Рассказывает ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.
Жан Пигоцци никогда не был в Африке. У него мания чистоты. Он не возьмется за ручку двери общественного туалета незащищенной рукой. Гигиенические стандарты Черного континента ему не подходят. Тем не менее эксцентричному бизнесмену удалось собрать самую крупную в мире коллекцию искусства Демократической Республики Конго. Собрание Пигоцци насчитывает около 10 тыс. работ. Впервые он увидел конголезцев на выставке куратора Жан-Юбера Мартена "Маги земли", открывшейся в Париже в 1989 году. С тех пор с помощью консультантов покупает вещи одну за другой.
Карстен Хеллер, напротив, ездит в Конго постоянно. В столице республики Киншасе он уже побывал десять раз. И даже сделал в 2009 году выставку с конголезцами "Двойной клуб" — смесь африканского и западного искусства, соединенная с бутиком и баром. Для "Гаража" Хеллер художник не новый. В прошлом году при входе высились его "Трехчастные грибы", психоделическая инсталляция про фауну Европы. На "JapanCongo" он столкнул японцев и африканцев в узком коридоре. Японцы висят незамысловато, по прямой, а для художников Конго построен спиралевидный павильон с потайными комнатами, где показывают фотографии и скульптуры. Хеллер любит спираль как форму. Свою самую известную работу Хеллер сделал в виде трубы, вроде тех, что встречаются в аквапарках. Установленный в Турбинном зале галереи "Тейт Модерн" проект "Тестовая площадка" в течение нескольких месяцев собирал толпы лондонцев с детьми и стал одним из символов эпохи аттракционов в искусстве.
И художник, и коллекционер "Гаражу" в высшей степени подходят. Место, созданное Дашей Жуковой, привечает людей со связями в мире моды. У Пигоцци своя линия одежды для полных мужчин, Хеллер дружит с Миуччей Прадой. Вот и выставка у них получилась легкая, с минимумом текстов, даже подписей нет. Японию и Конго нам предлагается смотреть как киноленту, сплошняком, не вдаваясь в предысторию. Кому-то такой подход покажется поверхностным, но в нем есть и свои плюсы. Куратор и коллекционер заранее сдаются и признают, что в столь разных и далеких от Европы культурах мы ничего не понимаем и понять сможем только на месте, да и то не сразу.
Япония в этом контексте кажется намного более близкой европейскому арт-рынку. Здесь расцветают все цветы, и художественные высказывания разбиты на сотни маленьких ниш. В принципе между японской частью и какой-нибудь ярмаркой современного искусства средней руки практически нет разницы. Один художник имитирует классика французской абстракции Пьера Сулажа, другой пишет экспрессионистские полотна с преобладанием поросячье-розового (японцы любят этот оттенок), третий мастерит что-то, похожее на коллажи Роберта Раушенберга. Многие работают с поп-культурой, и нам, благодаря всеобщей грамотности в сфере мультиков и ужастиков, легко угадать, о чем идет речь.
С Конго ситуация иная. От них европейская культура дальше, как, впрочем, и стабильная экономика капитализма. Три полотна разных художников, в том числе и главной конголезской знаменитости Шери Самбы, посвящены визитам в музеи современного искусства. Встречи с Пикассо и абстракцией повергают африканцев в недоумение. "Не понимаю!" — так прямо и написано на одной из работ. У конголезцев вкусы как у советской интеллигенции семидесятых. Из белых художников они цитируют только Босха и Дали. И работают примерно в одном стиле, напоминающем народную живопись Мексики времен революции. В Конго вся общественная жизнь происходит на улице. Полная противоположность комфорту токийских небоскребов. И поэтому легко увидеть в африканской живописи сходство с Нико Пиросмани, открытым авангардистами мастером вывески.
Неясно, как на них повлиял спрос, возникший 30 лет назад. Отличить серьезную картину от продукта на продажу западным любителям экзотики невозможно. Вопрос, нужно ли. В любом случае их работы — это очередное напоминание о детстве человечества. Живопись широко раскрытых глаз и бешеной энергии: персонажи либо танцуют, либо готовы пуститься в пляс. Если они и эксплуатируют миф о дикаре, то нам на радость.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #763

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12


В галерее "Риджина" на "Винзаводе" показывают проект Керима Рагимова "Fear Fair". На первой московской выставке сорокалетнего петербургского художника, выступившего в необычном для него жанре инсталляции, побывала АННА ТОЛСТОВА.

Самое выдающееся произведение на выставке — это текст к ней, который Керим Рагимов мастерски стилизовал под статью из Wikipedia, визуально и вербально. В тексте с идиотической скрупулезностью и абсурдистской квазисистематичностью всенародной энциклопедии эпохи Web.2.0 в мельчайших деталях описана инсталляция "Fear Fair". На несчастного зрителя-читателя вывалена, как это обычно и бывает в Wikipedia, целая гора информационного мусора, где реальные факты перемешаны с вымыслами и повсюду — вполне в пелевинском духе — зашифрованы тайные конспирологические смыслы.

Так, из статьи можно узнать, что наполненных гелием черных, желтых и белых воздушных шариков, которые собраны в арку при входе в галерею и в жутковатые букеты на стебельках из желто-черной сигнальной ленты в центре зала, всего 277 — по номеру "расстрельной" статьи УК РФ за покушение на жизнь политических деятелей. Что абстрактные картины, где, как в учебнике по цветоведению, фиксируется переход контрастных цветов, оставшихся за пределами холста, друг в друга, не случайно имеют квадратный формат. Что квадратные они потому, что, по мнению автора, "в истории происходит кристаллизация форм в их эволюционном движении от менее к более совершенным", ну а беспредметный квадрат (поклон Малевичу) есть вершина абстракции. Что красно-черных акварелей с группами людей, перерисованных с фотографий, которые найдены в печатных и электронных медиа, на выставке 16. Что на акварели N 16 изображено аж 1229 человек и что 16 футбольных фанатов, участвовавших в каком-то чикагском параде-чествовании Chicago Bears 14 февраля 1956-го, погибли в течение года при загадочных обстоятельствах. Что колоритом работ художник откликнулся на эту трагедию и на предложение ввести в России цветовую шкалу степеней террористической опасности и даже вступил в переписку с МЧС по этому поводу. Что разбросанные по углам пластиковые строительные крестики, какие используют для плиточных работ, отсылают к главному христианскому символу. Что растушевка серым на стене галереи сделана с помощью графитного карандаша из магазина ИКЕА, символизирующего одновременно глобализм и доступность художественных материалов. И что Керим Рагимов, оказывается, поклонник философии боевых искусств Брюса Ли, отрицавшего верность одному стилю во имя свободы, точно так же, как художник отрицает понятие авторского почерка.

Отказавшись от авторского почерка, Керим Рагимов вот уже почти 20 лет с механистичностью печатного станка репродуцирует коллективный портрет человечества в своем главном цикле "Human Project": составляющие его картины и рисунки сделаны по случайно выловленным из океана медиаобразов групповым фотографиям, что подчас остаются единственным свидетельством существования запечатленных на них людей. Акварели "Fear Fair", писанные с холодной машинной виртуозностью, непосредственно относятся к "Human Project". Остальные элементы инсталляции вкупе с псевдовикипедийной статьей играют роль параноидального и избыточного, как, собственно, и само это намеренно удваивающее медиапоток творчество, комментария. И он так усиливает информационный шум, что на этой "ярмарке страха" и правда впадаешь в панику. В настоящей статье из "Википедии" Керима Рагимова называют "российским художником-реалистом". Это очень точное определение, судя по тому, как ему удается воспроизвести реальность информационной лавины, обрушивающейся на человека в мире, где никакой другой физической реальности, кажется, не осталось.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #765

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
Новое развлечение для посетителей Ростовского кремля


Вместо фото на память - рисунок. Хорошую традицию приглашать всех желающих на рисовальные вечера сохранили художественные музеи страны. К примеру, уроки живописи преподают в Третьяковской галерее. В Ярославской области - это первый опыт. И пока арт-студия работает только в выходные. Сегодня – понедельник. И в качестве учеников - ростовские дети.

10-летний Саша Соколов этим летом поступил в колледж при академии художеств. Рисовать любит с детства – особенно на пленэре и в Ростовском кремле. Ведь главный экспонат этого музея - именно архитектура.

m_508916257.jpg


"Раньше писали дневники, записки, а это воплощение невербальное - в красках. Вот, то, что он видит, то и пишет. Он возьмет это с собой на память", - сказала первый зам. директора Ростовского кремля Юлия Стихарева

Сеансы рисования начались только в середине июня, но уже стали одним из самых любимых развлечений туристов в Ростовском кремле. Как отмечают авторы идеи, из 10 туристов 8 отказываются от продолжения экскурсий и с большим удовольствием занимают места у мольбертов.

"Обычно мы видим толпу туристов, которые бегут за экскурсоводом, и ни на минуту не могут остановиться, чтобы восхититься по-настоящему. Надо остановиться, посмотреть, подумать, если будет возможность, запечатлеть на бумаге", - сказала художница Светлана Арсюта

Чаще всего туристы пишут пейзажи, хорошо у любителей получаются и натюрморты. Всем необходимым для творчества обеспечивает музей. Арт-студия продолжит работу до конца летнего сезона. А осенью, скорее всего, разместится в стенах картинной галереи.

Работы, которые создают здесь на природе, туристы чаще всего забирают с собой, чтобы потом вспоминать о своем визите в Ростов. Остаются единичные работы, возмож

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #770

  • MityRu
Собянин дал денег на реставрацию "Булыжника" Ивана Шадра


Мэр Москвы Сергей Собянин выделил шесть миллионов рублей на реставрацию двух скульптур монументалиста Ивана Шадра, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в столичной администрации. Работы заказал департамент культурного наследия Москвы.

Пять миллионов выделено на приведение в порядок памятника "Булыжник - оружие пролетариата", установленного в 1967 году на площади Краснопресненская застава. Еще один миллион - на скульптуру "Рабочий-сезонник" у Красных Ворот.

picture.jpg


"Булыжник - оружие пролетариата" Ивана Шадра. Изображение с сайта bse.sci-lib.com


Скульптура "Булыжник - оружие пролетариата" является одной из наиболее известных работ Ивана Шадра. Она изображает рабочего, выламывающего камень из мостовой. Скульптура была отлита в бронзе в 1947 году; гипсовый оригинал этой работы Шадра (1927 год) хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Иван Шадр был ярким российским и советским скульптором начала XX века. Его наиболее известной работой является скульптура "Девушка с веслом", когда-то стоявшая в Парке культуры имени Горького. Кроме того, он создал надгробия для могил Надежды Аллилуевой и Владимира Немировича-Данченко на Новодевичьем кладбище.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #815

  • Химера
Произведения граффити преобразят петербургскую городскую среду

В историческом центре Северной столицы художники-граффитисты создадут ряд новых достопримечательностей. Акция по утверждению стрит-арта в пространстве Санкт-Петербурга состоится 19 июля и пройдёт в рамках первого международного арт-форума «Петербургские граффити. ГраФФФест».

Согласно замыслу организаторов, уличный перфоманс по оформлению щитов картинами, выполненными в технике граффити и street-art будет реализован в самом центре города. Своеобразными художественными площадками станут Дворцовый и Адмиралтейский проезды. Кроме того, художники будут работать на Загородном проспекте и наб. Обводного канала. Ожидается, что в проекте примут участие солист группы «KREC» Артем Fuze, ведущие представители современного авангарда Игорь Яновский и Yeka Hasky, художники-каллиграфы Женя Pacer и Паша Roof. Произведения граффити будут созданы прямо на глазах у случайных зрителей, после чего будут радовать жителей и гостей города вплоть до конца лета.

Основное граффити-действо развернется в августе этого года, когда российские и зарубежные художники представят свое творчество на территории Центра Культуры «Красное знамя». Там на всеобщее обозрение будет выставлена новая стена граффити, а также состоится лекция Эвана Рота (США) по видео-граффити и использованию технологий EyeWriter, Graffiti Analysis, Laser Tag. Апогеем ГраФФФеста станет шоу на разведенном крыле Дворцового моста в ночь с 19 на 20 августа. Зрители, находящиеся со стороны Эрмитажа, увидят видеопроекции анимационных фильмов, основанных на граффити и стрит-арте, слайд-шоу граффити-фото и демонстрацию цифровых граффити. «В России сегодня живут талантливые художники, работающие в стиле street-art. Цель фестиваля – познакомить петербуржцев и гостей города не только с мировыми шедеврами streer-art’а, но и дать возможность российским художникам показать свои лучшие работы на масштабном городском празднике», - поясняют организаторы проекта.

Новости культуры России 12 года, 9 мес. назад #819

  • smouser
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Постов: 853
  • Репутация: 12
В Российской академии художеств открылась выставка к 1150-летию Изборска

В Российской академии художеств (Москва) во вторник, 19 июля, открылась выставка работ живописца Петра Оссовского. В экспозицию включены 7 оригиналов росписей и картоны-эскизы к ним, выполненные для Изборской палаты в связи с празднованием 1150-летия основания Изборска, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе администрации Псковской области.

Росписи Изборской палаты посвящены русской словесности и православной вере. На картонах изображены фигуры двух великих деятелей русской истории и культуры, жизнь которых связана с псковской землей - великого русского поэта Александра Пушкина и Святой Равноапостольной княгини Ольги. На выставке будет представлено полотно «Видение и явь Княгини Ольги», отражающее предание о трех лучах в небе, увиденных Ольгой над Довмонтовой кручей.

Кроме того, предлагаются композиции на тему «Благовеста над изборской землей», изображающей монаха-звонаря, и полиптих «Симфония закатов», посвященный колориту псковской иконописи и трактующий версию о цветовом реализме древних псковских иконописцев. Еще один экспонат - живописная композиция «Дорога к храму» повествует о возвращении православной веры на русскую землю после многолетнего забвения.

Работа выставки продлится до 31 июля.

Добавим, празднование 1150-летия Изборска состоится осенью 2012 года. Соответствующий указ об этом в июне 2010 года подписал президент России Дмитрий Медведев.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.97 секунд

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта