Многолетние споры в научном сообществе по поводу авторства картины «Саул и Давид», находящейся в собрании гаагской галереи Маурицхейс, закончились признанием подлинности работы великого Рембрандта ван Рейна. Исследование полотна, в котором задействовали самые новейшие технологии анализа и ведущих специалистов-искусствоведов, растянулось на восемь лет.
Полотно с названием «Саул и Давид» попало в музей Маурицхейс в далеком 1898 году в качестве работы Рембрандта, и на протяжении многих лет считалась одним из центральных экспонатов коллекции музея. Но в 1969 году прежнее авторство было отвергнуто, что повлияло на значимость картины. Сейчас же справедливость восторжествовала, работа «Саул и Давид» признана произведением эпохального мастера.
У этой картины необычная дата написания — с 1651 по 1654 годы и с 1655 по 1658 годы. Полотно творилось в два этапа. В этом и кроется причина видимого различия в манере написания образов Давида и Саула. С течением времени стиль написания Рембрандта непрерывно совершенствовался. Поэтому его работы 1640-х существенно отличаются от произведений 1650-х. В XIX веке картина была кем-то разрезана с целью продажи по частям двух отдельных портретов кисти Рембрандта. В этот период был утрачен фрагмент темного фона, находящийся над головой Давида. Впоследствии разделенные части картины были соединены, а недостающая часть была заменена куском совершенно другого холста. Швы были скрыты несколькими слоями краски. Все эти детали всплыли при комплексном исследовании картины «Саул и Давид», что убедило семерых экспертов в том, что данная картина является подлинником Рембрандта.
← Впервые на ARTinvestment.RU: полотна Виталия Комара | Российских коллекционеров не впечатляет современное искусство соотечественников → |
---|