Шликерное литье - капы и формыКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как кофейная чашечка или статуэтка? Она проходит длинный путь от рук скульптора до рук живописца. Предлагаю разобраться в этом нелегком путешествии нашей статуэтки. 

1. По началу скульптору приносят примерный эскиз статуэтки, он трудится несколько дней для того, чтобы создать слегка увеличенную в масштабе идеальную гипсовую модель. Если скульптор допустит ошибку в создании модели, тогда возможен брак на всех стадиях производства.

2. Гипсовая модель готова, ее отдают специалисту, которого называют каповщик. Задача каповщика, создать кап из гипса или проще говоря полую формовую фигуру состоящую из двух частей, которая имеет горлышко. Форму используется для отливки фигурок.

3. После того как создан форма, она попадает в руки формовщика. Формовщик подготавливает шликер, что является жидкой фарфоровой массой и его заливают в обработанную форму стянутую резиной шиной. Форма каждые полчаса переворачивается, время зависит от размера и толщины изделия. Остатки шликера сливаются, и форму отставят на сутки, чтоб излишки влаги поглотил гипс формовой фигуры. На следующие сутки шину снимают, и мы видим сырую фигурку имеющую шов и незначительные неровности. Излишки аккуратно срезаются скребком, а неровности смываются сильно увлажненной губкой.

4. Путешествие нашей статуэтки продолжается. Теперь ее загружают в печь и она проходит первый температурный обжиг. После обжига фигурка приобретает матовую шероховатую поверхность.

5. Золотые руки живописцев творят чудеса. Но немного по порядку. Существует несколько вариантов росписи, подглазурная и надглазурная. Глазурь это жидкое стекло, которое дает эффект блеска фарфоровым изделиям. От этого зависит цикл производства. Если задача создать подглазурную роспись, в таком случае живописец расписывает фигурку, в дальнейшем заготовку покроют глазурью, сушка и последняя стадия обжиг в печи. При таком цикле мы после второго обжига получаем готовый продукт. А вот если роспись надглазурная, в таком случае фигурка проходит три обжига, заключительный закрепляет роспись живописца. Завершился обжиг, теперь это статуэтка, а не фигурка! Этот предмет интерьера, преодалел длительное путешествие, через столькие золотые руки и несет ценность настоящей ручной работы.