Ольга Самосюк. Серия Цивилизации. Элам. Офорт.Начало: Ольга Самосюк - Серия "Цивилизации". Часть 1.

Само собой разумеется, что, будучи художественным произведением, графическая серия "Цивилизации" не может и не должна претендовать на энциклопедическую роль в раскрытии историко-культурной темы. Она даже не исчерпывает знаний и представлений самого автора в области истории духовно-эстетического освоения мира человеком. Но по сути изложенного материала, составившего ее содержание, она является, пожалуй, одним из самых крупных художественных проектов в российской графике на сегодняшний день.

Багаж знаний, накопленный художником за годы работы над темой, оказался столь велик, что одним из важных и наиболее трудных аспектов работы на первом этапе стал выбор образов, сюжетов и атрибутики, составляющих изобразительную тему произведений. По замыслу автора, зритель, даже не знакомый с историей и памятниками культуры той или иной цивилизации, должен быть не просто заинтересован разнообразием характеристик графических листов, но вовлечен в тему, захваченных ею. Взбудоражить ассоциативное мышление зрителя и уж тем более форсировать его интерес к образному содержанию работ – задача не из легких. Оптимальным вариантом для ее решения стала точно разработанная система подачи изобразительного материала, построенная на принципах психологического восприятия визуальной информации. В этой системе присутствует и определенная интрига, необходимая для активизации зрительского интереса, - она заключается в метафоричности, рожденной мифологией древних, в символике, зашифрованной в орнаментах и знаках.

Ольга Самосюк. Серия Цивилизации. Первобытный строй. Офорт.Нас всегда тянет к непознанному, хранящему некие тайны — любопытст­во заложено в самой человеческой природе. Мир полон загадок, а время то преподносит человечеству ответы на них, то, напротив, множит тайны. В ис­тории культуры древнейших народов есть еще немало белых страниц, пред­ставляющих огромное поле деятельности для любопытного исследователя. Кто, для чего и как, например, оставил многотонные статуи острова Пасхи или рисунки обезьяны, паука, кондора и колибри на плато Наска, очерчен­ные многокилометровыми линиями? Как были построены древние пирами­ды и кто придумал первый календарь? Как жили майя и ацтеки и что за тайны знали друиды? Как менялись отношения древних со Вселенной?

Художественный и научный, этический и религиозный опыт, накоплен­ный за тот — по меркам людей — огромный отрезок времени, которым мы сегодня исчисляем историю человечества на Земле, зафиксирован фрагмен­тами материальной и духовной культуры — легендами и мифами, визуаль­ными образами памятников изобразительного искусства. И даже огромные потери, понесенные в результате катаклизмов и войн, не умаляют великого наследия, оставленного ушедшими цивилизациями. Это наследие подобно древнему сундуку с сокровищем: самые пытливые исследуют его, пытаясь восстановить картину прошлого, те же из любознательных, кто движим жаждой собственного творчества, изумляясь накопленному богатству и величию человеческого разума и фантазии, черпают в них силы и вдохновение для создания новых ценностей, как это делает уфимский художник-график Ольга Самосюк.

Алексей Гребнев. Ожидание. 1997 год. Холст. Масло.У каждого из нас в жизни бывают встречи, которые смело можно причислить к разряду судьбоносных. Для преподавателя детской художественной школы N 1 заслуженного работника культуры РБ Алексея Семёновича Гребнева таким знаменательным событием стало знакомство с руководителем изобразительной студии города Ишимбая И. М. Павловым. Через руки этого самобытного художника и замечательного педагога прошло немало известных сегодня на всю страну мастеров кисти и карандаша. Достаточно назвать Камиля Губайдуллина, Файзрахмана Исмагилова, Виктора Шарыгина.

Иван Михайлович научил пятнадцатилетнего паренька, приехавшего из Фёдоровского района, чувствовать цвет и выстраивать композицию, а затем «сосватал» в художники-оформители в кинотеатр «Комсомолец».

Через пару лет Алексей поехал поступать в художественное училище, однако Казань, в которую он влюбился сразу и навсегда, принимать его не спешила. Не прошедший по конкурсу парень ушёл в армию, ставшую для него настоящей школой жизни. После службы вновь поехал на штурм. Со второй попытки Казань «пала».

Сергей Игнатенко. Композиция. 1993. Холст. Масло. 70 Х 100.Художник Сергей Игнатенко принадлежит к поколению, кото­рое начинало формироваться в условиях грандиозных изменений в стране, и талант его очень точно уловил атмосферу пере­мен. Напряжение, конфликтность, дина­мизм приковывают зрителя к работам. Все картины объединены общей идеей. Их можно назвать духовной сущностью вещей, мерой жизни. Художник снимает матери­альную оболочку с предметов, оставляя ко­стяк, жизненный опыт. Время исчезает, выдвигая на обозрение зрителю муляжи останков культуры эпохи тоталитаризма.

Сергей Николаевич Игнатенко родился в 1955 году в Уфе. Окончил факультет живо­писи Уфимского государственного инсти­тута искусств. Участник всероссийских, всесоюзных и зарубежных выставок (Авст­рия, Польша, Алжир). Произведения худож­ника находятся в частных собраниях Авст­рии, Германии, Италии, Польши, Франции.

Время... У него, как у всякого океана, свои при­ливы и отливы, мели, штили и кладбища кораб­лей. Хорошо, когда ветер попутный, хорошо, когда течение теплое, но главное - не сбиться с курса.

Когда-то мастерская художника Сергея Игнатенко располага­лась в подвале. Там в мерцании чахлого света писались его первые холсты, замешивалась его палитра, такая экономная и такая узнаваемая. Он до сих пор считает, что цветовой аскетизм его живописи - наследие подвала:

Сергей Борисович Краснов в мастерской.Художник Сергей Краснов: - Еще в детстве я был потрясен феноменом фантастики: самые невероятные предсказания сбывались, и сбывались намного раньше, чем это было обещано. Я еще был совсем маленьким, когда в один момент вдруг подумал: «А хорошо бы дожить до 100 - летия Октябрьской революции!» Потом подрос и довольно рано понял, что мы живем в стране, в которой людей не уважают. Отсюда множество проблем, в том числе и с художниками.

Конец – начало века всегда были непростым временем для  искусства. В такие периоды в искусстве всегда появляются гении, а само оно склоняется к декадансу. Возможно, это магия цифр так действует на сознание человека.

Действительно, картины-импровизации Краснова посвящены актуальнейшим проблемам современности. Уникальным фондом памяти и памятников человеческому разуму и безумию представляются картины художника.  Среди них – «Азбука геноцида» (1987) -  триптих о расцвете и распаде глобальной утопии «общества всеобщего благоденствия»,  «Стратегия бунта» (1989) - монумент мятежному броненосцу, реящему призраком на священном месте крушения «колосса на глиняных ногах». «Атомный город» (1986) - модель тоталитарных образований фантастического будущего, «Атомный сфинкс» (1986) - памятник смертоносной радиации, символ жертвенности всего живого на пути познания и прогресса.

Комментарии

Известные имена художников

Людвиг Эмиль Гримм

News image

Младший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ...

Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012

Далее

Анкер – любимый художник швейцарцев

News image

Цена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель...

Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012

Далее

СИНЬЯК, художник моря!!!

News image

Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ...

Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012

Далее

Жизнь и творчество Дали

News image

Сальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ...

Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011

Далее

Николай Михайлович Ромадин

News image

Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантимет­ров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол...

Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011

Далее
Перейти в категорию: Известные имена художников
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта