Давид Бурлюк.

Давид Давидович Бурлюк – известный художник, теоретик, поэт, а также один из немногих основоположников футуризма в России.

Родился Бурлюк в далеком 1882 году на небольшом хуторке Семиротовщина (Харьковская губерния). Отец мальчика был управляющим помещичьего имением, и Давид был не единственным ребенком в семье – с ним росли братья Николай и Владимир и сестра Людмила. Во взрослом возрасте, они все вместе приняли непосредственное участие в футуристическом движении. В период с 1894 года по 1894 год Бурлюк был на обучении в Тамбовской, Тверской и Сумской гимназиях. В Тамбовской гимназии парень познакомился с художником Константиновым, и эта встреча предопределила дальнейшую судьбу Давида – парень отправляется на обучение в Казанское (1898-1899) и Одесское (1899-1900, 1910-1911) художественное училище, чтобы со временем стать профессиональным художником.

В 1902 году Бурлюк пытается поступить в Академию художеств, однако это попытка не увенчивается успехом. Тогда Давид становится студентом Королевской Академии Мюнхена (в период 1902 по 1903 год), в это же время недолго занимается в парижской студии Кормона, а в период с 1911 по 1914 год обучается в МУЖВС. Уже с 1908 года Бурлюк участвует в современной художественной жизни, и спустя некоторое время его признают одним из самых ярких лидеров литературного и художественного авангарда. В этом же году художник опубликовал первую декларацию под названием «Голос Импрессиониста в защиту живописи». Давид организовывает своеобразную «штаб-квартиру» для молодых новаторов в имении, где работает его отец. В этом имении графа Мордвинова Чернянка побывали Лентулов, Лифшиц, Хлебников и некоторые другие авангардисты. Впоследствии возникает идея создать литературно-художественную группу, целью которой было бы создание абсолютно нового национального искусства. Уже в 1910 году формируется круг единомышленников – Д.Бурлюк, М.Матюшн, В.Каменский и Е.Гуро – прозванных Хлебниковым «Будетлян». Через Год Давид Бурлюк знакомится с Б.Лифшицем и В.Маяковским, что привело к созданию литературного объединения – «Гилея».

В 1912 году вместе с Хлебниковым, Крученых и Маяковским был выпущен манифест футуризма под названием «Пощечина общественному вкусу». Благодаря прекрасным организаторским способностям Бурлюка футуризм стремительно развивается – выходят поэтические сборники, организовываются диспуты и выставки. У современников личность Бурлюка начинает ассоциироваться с самыми громкими выступлениями футуристов. В период с 1913 по 1914 год Давид Давидович занимается организацией знаменитого турне футуристов по уголкам России. В этот же период Бурлюк участвует в издании таких книг, как «Требник троих», Рыкающий Парнас», «Сборник единственных футуристов в мире», в качестве иллюстратора и автора. Кроме того, поэт становится редактором «Первого футуристического журнала». Давид Давидович имел членство во множестве литературно-художественных объединениях – «Союз молодежи», «Бубновый валет», «Синий всадник»… Период гражданской войны Бурлюк проводит в Башкирии, Сибири и на дальнем Востоке, и уже там продолжает нести футуризм в массы. В 1920 году футурист переезжает в Японию и в этом же году входит в литературное сообщество «Серп и молот», а через два года эмигрирует в США – там он вместе с супругой организовывает издательство и выпускает публицистику, мемуары и стихи. В 1930 году Бурлюк представляет теоретический труд «Энтелехизм» и приступает к выпуску журнала "Color and Rhyme". Выдающийся поэт и теоретик ежегодно принимает участие в выставках и увлекается фотоискусством. В середине прошлого века Давид Давидович открывает свою галерею в Лонг-Айленде – в этом городе США футурист жил до самой смерти. Умер Давид Бурлюк в 1967 году.

Картины художника на форуме.