Младший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработками народных сказок, к сожалению, как-то потерялся в тени своих знаменитых родственников. Людвиг Эмиль Гримм - художник, гравер, профессор Кассельской Академии художеств с 1832 года, один из основателей первого в Германии профессионального объединения художников Виллингсхаузенской колонии художников, оставил тысячи живописных работ, акварелей, гравюр, литографий и карандашных рисунков. Он родился в 1790 году в Ханау в семье городского секретаря Филиппа Вильгельма и Доротеи Гримм и был пятым, предпоследним ребенком. Шести лет он потерял отца, а в 18 лишился матери.
После смерти отца богатая тетушка из Касселя забрала к себе Якоба и Вильгельма. Людвиг учился в школе в другом городе. Но братья и тогда, и в дальнейшем поддерживали тесную связь друг с другом. Старшие братья помогали Эмилю материально в годы его учебы в Академии художеств.
В детстве мальчик отличался необыкновенной живостью характера, любил вместе с друзьями подолгу бродить по лесам, собирал птичьи гнезда, знал каждый закоулок в окрестностях. Учился он без излишнего усердия, но при этом обнаруживал огромный интерес к рисованию. Став взрослым, он с большой теплотой описал детство в своих воспоминаниях. В них уже ощущался будущий художник. Ему запомнились внешность его учителя, студенческая форма брата Якоба, приехавшего на каникулы из Марбурга, живописная усадьба друзей матери.
Став художником, Людвиг Эмиль отдавал предпочтение романтическим пейзажам, которые он тонко чувствовал. и портретам, потребность в которых была велика, так как еще не было фотографии. Благодаря своим братьям он вошел в круг образованнейших людей своего времени. Брат Вильгельм пригласил его в 1815 году во Франкфурт, чтобы познакомить с Гёте. Гёте очень одобрительно отнесся к работам молодого художника, и это не было простой вежливостью. Гёте и сам интересовался искусством.
Цена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель образа маленькой вязальщицы, исполнитель уюта домашнего очага из деревушки на окраине Швейцарии.
Женевский аукцион Sotheby’s традиционно славится продажей дорогостоящих ювелирных украшений, винных напитков. Однако одноименный аукцион, только уже в Цюрихе специализируется на продаже полотен различных живописцев. 28 ноября проходила казалось бы обычная аукционная сессия. Посвящена она была только работам художников Швейцарии. В результате торгов речь шла о сумме 17,41 млн. франков.
Именно в этот раз был поставлен новый рекорд по продаже живописных работ. Картина-пейзаж Холдера с видом Женевского озера из Шебрэ, написанная в далеком 1904 году, была оценена в 7,13 млн. франков. Упомянутый ранее портрет девушки с вязанием, которая одновременно и смотрит за ребенком, была куплена за 6,13 млн. франков. Такова была цена кисти Анкера. Никто не сомневается в том, что Фердинанд Холдер – любимый автор, ну или правильнее будет сказать, более востребованный автор, для представителей швейцарских коллекционеров.
Хотелось бы более остановиться на сведениях о еще одном хорошем живописце 19 – начала 20 века – Альберте Анкере. Этот швейцарский художник достоин слова о своей интересной жизни.
Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового движения в живописи – импрессионизма. Прогрессивные художники того времени предложили свежий, непосредственный и дерзкий взгляд на мир в целом и на принципы художественного творчества в частности. Среди критиков и публики нашлось немало их сторонников, но были и ярые противники. Именно в это время в Париже появился на свет мальчик Поль, которому суждено было стать последователем этого спорного художественного движения. И не только последователем, но и новатором, привнести в импрессионизм новые веяния, иные звучания красок. Он родился 11 ноября 1863 года в состоятельной семье Синьяков. Отец был преуспевающим торговцем, владельцем лавки. У мальчика было благополучное, беззаботное детство. Семья жила в достатке, братьев и сестер у Поля не было, и вся родительская любовь доставалась только ему.
Почему Поль решил стать художником? Юноша успешно учился в коллеже, и по окончанию его вполне мог бы продолжить образование, поступив в университет… Однако Поль был категоричен в своем решении стать живописцем. Возможно, сказалось влияние отца, который в свободное время увлекался рисованием. Мог повлиять и тот факт, что семья жила неподалеку от квартала, в котором находились мастерские художников.
В 1879 году Поль побывал на четвертой выставке импрессионистов. Здесь он осуществил неудачную попытку сделать несколько набросков с картин Э. Дега. Его попытку пресек П. Гоген, который выдворил юношу со словами: «Здесь не копируют!». Столь нелюбезное отношение, впрочем, не отбило у юного художника любви к искусству. Оставаясь истинным поклонником импрессионизма, столь легкого и непринужденного, Поль даже и не думал о том, чтобы поступать в Школу изящных искусств. Он полагал, что школа, с ее традиционными, стандартными правилами преподавания живописи, не будет способствовать развитию его таланта.
Сальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, великим художником и саморекламистом. В результате, столь необычное сочетание оказалось действующей формулой его головокружительного успеха. С игриво закрученными вверх усами, Дали в роли актера, известен десяткам миллионов людей, никогда не переступавших порога музея искусств. В этой ипостаси он в любой момент был готов искрить чередой искренних похвал в собственный адрес, граничащих с абсурдом, или потоком остроумных непоследовательных замечаний, которые могли быть — или не быть — глубокомысленными. Как ни странно, даже те, кто презирал творчество Дали, считали его шарлатаном, в итоге, были вынуждены признать, что он является автором множества ошеломляющих образов, большинство из которых — как например, плавящиеся часы в Постоянстве памяти, являются классикой современной культуры.
Родился Сальвадор Дали в каталонском городке Фигерас (Испания) 11 мая 1904 года. Вообще - то, творческий мир Дали во многом обязан Фигерасу, окружающей его долине Ампурдан, рыбачьему поселку Кадак, который расположился у подножия гор и соседнего городка Порт Лигат, где выдающийся художник построил свой дом. Пейзажи этой местности присутствуют в большинстве его произведений, даже если их сюжет - гражданская война или Распятие.
В детские годы Дали перенес более чем достаточно сексуальных проблем и неврозов, они прошли в респектабельной семье, которая принадлежала к среднему классу. У родителей будущего художника было много друзей из образованного и состоятельного слоя общества, они поощряли занятия юного Сальвадора и старались держать его в курсе драматических событий мирового искусства.
Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но волжанин. Родом с могучей, раздольной Волги. Там, в Самаре, занимался боксом. Характер был заложен еще до приезда в Москву. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность - понятия единые. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Писал этюды, во все времена года. Тренировал память. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского».
Но, - сердечно признался Николай Михайлович, - писать картину надо годами, несколько лет кряду. Если она даже получится, то и это не все. Нужна ли она будет? Приобретут ли ее, не приобретут?..
Николай Ромадин решил не разбрасываться, полностью заняться пейзажем. В Москве почти не жил, приезжал домой на несколько дней. Привозил сделанные работы, готовился к новой поездке. Писать любил на бумаге, маслом на бумаге. Так, он говорил:
- Вы посмотрите, почти все великолепные этюды - произведения А. Иванова - выполнены на бумаге, покрытой рыбьим клеем. И я наклеиваю на картон ватман, а чтобы его не выгибало при высыхании, с обратной стороны клею несколько слоев бумаги. Удобно возить, и краска на такой основе не жухнет и не проваливается. А за неимением рыбьего клея можно проклеивать 2 - 3 раза желатином.
Мазитов Амир МинивалиевичЖивописец. Заслуженный художник РБ (2010). Лауреат Государственной республиканской молодежной премии им. Ш. Бабича (... Далее Художники Республики Башкортостан | Вторник, 14 Марта 2017 |
Яппаров Рифат УльфатовичЯппаров Рифат Ульфатович, родился 2 марта 1967 года в г. Салават Республика Башкортостан. Интерес к изобразительному и... Далее Художники Республики Башкортостан | Воскресенье, 14 Апреля 2013 |
Посмотрите, как мысль и чувство краской капает с холста. Художник Виктор ШарыгинНе хотел он, чтоб его рисунки Были честным паспортом природы, Где послушно строятся по струнке Люди, кони, города и в... Далее Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Время, запечатленное в образах. Художник Геннадий Немчинов.На персональных выставках искусство Геннадия Петровича Немчинова, члена Союзе художников России, предстает перед зрителя... Далее Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 12 Марта 2012 |
Человек с белой тенью. Художник Виктор Бивняев.Есть люди-камертоны. Общаться с ними непросто - даже тихое движение струн их души отзывается в твоей ясно, четко, рожд... Далее Художники Республики Башкортостан | Четверг, 8 Марта 2012 |
Отправной точкой для художника Фарида Ергалиева и его творчества стало башкирск
Тенденция к "оживлению" природы и предметов быта ощутима уже в работах конца 70-
Художник Михаил Спиридонов принадлежит к числу тех немногих творчески одаренных
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...