Людвиг Эмиль Гримм. Домик-пряник. Гравюра на меди. 1825.Младший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработками народ­ных сказок, к сожалению, как-то поте­рялся в тени своих знаменитых родст­венников. Людвиг Эмиль Гримм - ху­дожник, гравер, профессор Кассель­ской Академии художеств с 1832 года, один из основателей первого в Герма­нии профессионального объединения художников Виллингсхаузенской коло­нии художников, оставил тысячи живо­писных работ, акварелей, гравюр, лито­графий и карандашных рисунков. Он родился в 1790 году в Ханау в семье го­родского секретаря Филиппа Вильгель­ма и Доротеи Гримм и был пятым, предпоследним ребенком. Шести лет он потерял отца, а в 18 лишился матери.

После смерти отца богатая тетушка из Касселя забрала к себе Якоба и Виль­гельма. Людвиг учился в школе в другом городе. Но братья и тогда, и в дальнейшем поддерживали тесную связь друг с другом. Старшие братья помогали Эми­лю материально в годы его учебы в Академии художеств.

В детстве мальчик отличался необыкновенной живос­тью характера, любил вместе с друзьями подолгу бродить по лесам, собирал птичьи гнезда, знал каждый закоулок в ок­рестностях. Учился он без излишнего усердия, но при этом обнаруживал огромный интерес к рисованию. Став взрос­лым, он с большой теплотой описал детство в своих воспо­минаниях. В них уже ощущался будущий художник. Ему за­помнились внешность его учителя, сту­денческая форма брата Якоба, приехав­шего на каникулы из Марбурга, живо­писная усадьба друзей матери.

Став художником, Людвиг Эмиль отдавал предпочтение романтическим пейзажам, которые он тонко чувство­вал. и портретам, потребность в кото­рых была велика, так как еще не было фотографии. Благодаря своим братьям он вошел в круг образованнейших лю­дей своего времени. Брат Вильгельм пригласил его в 1815 году во Франк­фурт, чтобы познакомить с Гёте. Гёте очень одобрительно отнесся к работам молодого художника, и это не было простой вежливостью. Гёте и сам ин­тересовался искусством.

Картина Анкера «Strickendes Mädchen Kleinkind in der Wiege hütend» (1885) была продана за 6,13 млн. франков на аукционе Sotheby’s в ЦюрихеЦена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель образа маленькой вязальщицы, исполнитель уюта домашнего очага из деревушки на окраине Швейцарии.

Женевский аукцион Sotheby’s традиционно славится продажей дорогостоящих ювелирных украшений, винных напитков. Однако одноименный аукцион, только уже в Цюрихе специализируется на продаже полотен различных живописцев. 28 ноября проходила казалось бы обычная аукционная сессия. Посвящена она была только работам художников Швейцарии. В результате торгов речь шла о сумме 17,41 млн. франков.

Именно в этот раз был поставлен новый рекорд по продаже живописных работ. Картина-пейзаж Холдера с видом Женевского озера из Шебрэ, написанная в далеком 1904 году, была оценена в 7,13 млн. франков. Упомянутый ранее портрет девушки с вязанием, которая одновременно и смотрит за ребенком, была куплена за 6,13 млн. франков.  Такова была цена кисти Анкера. Никто не сомневается в том, что Фердинанд Холдер – любимый автор, ну или правильнее будет сказать, более востребованный автор, для представителей швейцарских коллекционеров.

Хотелось бы более остановиться на сведениях о еще одном хорошем живописце 19 – начала 20 века – Альберте Анкере. Этот швейцарский художник достоин слова о своей интересной жизни.

Картина Поля Синьяка.Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового движения в живописи – импрессионизма. Прогрессивные художники того времени предложили свежий, непосредственный и дерзкий взгляд на мир в целом и на принципы художественного творчества в частности. Среди критиков и публики нашлось немало их сторонников, но были и ярые противники. Именно в это время в Париже появился на свет мальчик Поль, которому суждено было стать последователем этого спорного художественного движения. И не только последователем, но и новатором, привнести в импрессионизм новые веяния, иные звучания красок. Он родился 11 ноября 1863 года в состоятельной семье Синьяков. Отец был преуспевающим торговцем, владельцем лавки. У мальчика было благополучное, беззаботное детство. Семья жила в достатке, братьев и сестер у Поля не было, и вся родительская любовь доставалась только ему.

Почему Поль решил стать художником? Юноша успешно учился в коллеже, и по окончанию его вполне мог бы продолжить образование, поступив в университет… Однако Поль был категоричен в своем решении стать живописцем. Возможно, сказалось влияние отца, который в свободное время увлекался рисованием. Мог повлиять и тот факт, что семья жила неподалеку от квартала, в котором находились мастерские художников.

В 1879 году Поль побывал на четвертой выставке импрессионистов. Здесь он осуществил неудачную попытку сделать несколько набросков с картин Э. Дега. Его попытку пресек П. Гоген, который выдворил юношу со словами: «Здесь не копируют!». Столь нелюбезное отношение, впрочем, не отбило у юного художника любви к искусству. Оставаясь истинным поклонником импрессионизма, столь легкого и непринужденного, Поль даже и не думал о том, чтобы поступать в Школу изящных искусств. Он полагал, что школа, с ее традиционными, стандартными правилами преподавания живописи, не будет способствовать развитию его таланта.

Сальвадор Дали. Призрачная повозка. 1933. Дерево. Масло.Сальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, великим художником и саморекламистом. В результате, столь необычное сочетание оказалось действующей формулой его головокружительного успеха. С игриво закрученными вверх усами, Дали в роли актера, известен десяткам миллионов людей, никогда не переступавших порога музея искусств. В этой ипостаси он в любой момент был готов искрить чередой искренних похвал в собственный адрес, граничащих с абсурдом, или потоком остроумных непоследовательных замечаний, которые могли быть — или не быть — глубокомысленными. Как ни странно, даже те, кто презирал творчество Дали, считали его шарлатаном, в итоге, были вынуждены признать, что он является автором множества ошеломляющих образов, большинство из которых — как например, плавящиеся часы в Постоянстве памяти, являются классикой современной культуры.

Родился Сальвадор Дали в каталонском городке Фигерас (Испания) 11 мая 1904 года. Вообще - то, творческий мир Дали во многом обязан Фигерасу, окружающей его долине Ампурдан, рыбачьему поселку Кадак, который расположился у подножия гор и соседнего городка Порт Лигат, где выдающийся художник построил свой дом. Пейзажи этой местности присутствуют в большинстве его произведений, даже если их сюжет - гражданская война или Распятие.

В детские годы Дали перенес более чем достаточно сексуальных проблем и неврозов, они прошли в респектабельной семье, которая принадлежала к среднему классу. У родителей будущего художника было много друзей из образованного и состоятельного слоя общества, они поощряли занятия юного Сальвадора и старались держать его в курсе драматических событий мирового искусства.

Николай Ромадин. У сельсоваета 1957. Холст. Масло. Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантимет­ров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но волжанин. Родом с могучей, раздольной Волги. Там, в Самаре, занимался боксом. Характер был заложен еще до приезда в Моск­ву. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Окунувшись в жизнь, понял, что реа­лизм и изобразительность - понятия единые. Обратился к копиро­ванию мастеров, особенно Александра Иванова. Писал этюды, во все времена года. Тренировал память. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Написал несколь­ко удачных картин, в том числе «Бегство Керенского».

Но, - сердечно признался Николай Михайлович, - писать кар­тину надо годами, несколько лет кряду. Если она даже получится, то и это не все. Нужна ли она будет? Приобретут ли ее, не при­обретут?..

Николай Ромадин решил не разбрасываться, полностью заняться пейза­жем. В Москве почти не жил, приезжал домой на несколько дней. Привозил сделанные работы, готовился к новой поездке. Писать любил на бумаге, маслом на бумаге. Так, он говорил:

- Вы посмотрите, почти все великолепные этюды - произведе­ния А. Иванова - выполнены на бумаге, покрытой рыбьим клеем. И я наклеиваю на картон ватман, а чтобы его не выгибало при высыхании, с обратной стороны клею несколько слоев бумаги. Удобно возить, и краска на такой основе не жухнет и не провали­вается. А за неимением рыбьего клея можно проклеивать 2 - 3 раза желатином.

Художники Республики Башкортостан

Яппаров Рифат Ульфатович

News image

Яппаров Рифат Ульфатович, родился 2 марта 1967 года в г. Салават Республика Башкортостан. Интерес к изобразительному и... Далее

Художники Республики Башкортостан | Воскресенье, 14 Апреля 2013

Посмотрите, как мысль и чувство краской капает с холста. Художник Виктор Шарыгин

News image

Не хотел он, чтоб его рисунки Были честным паспортом природы, Где послушно строятся по струнке Люди, кони, города и в... Далее

Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 19 Марта 2012

Время, запечатленное в образах. Художник Геннадий Немчинов.

News image

На персональных выставках искусство Геннадия Петровича Немчинова, члена Союзе художников России, предстает перед зрителя... Далее

Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 12 Марта 2012

Человек с белой тенью. Художник Виктор Бивняев.

News image

Есть люди-камертоны. Общаться с ними непросто - даже тихое движение струн их души отзывается в твоей ясно, четко, рожд... Далее

Художники Республики Башкортостан | Четверг, 8 Марта 2012

Творчество Фарида Ергалиева

News image

Отправной точкой для художника Фарида Ергалиева и его творче­ства стало башкирское народное искусство, народные песни и ... Далее

Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 5 Марта 2012

Комментарии

Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта