Поль Гийом (Париж, 1891 - Париж, 1934), французский арт-дилер. Дилер Хаима Сутина и Амедео Модильяни, он был одним из первых, кто организовал выставки африканского искусства. Он также купил и продал много работ художников того времени, такие как Анри Матисс, Пабло Пикассо и Джорджо де Кирико.
Его биография его не совсем ясна современнику, отсюда несколько версий. По одной из них Поль Гийом происходил из скромной семьи и работал продавцом в автомобильным гараже. Однажды он случайно нашел ящик негритянских скульптур, который хозяину гаража прислали из Африки. Скульптуры эти ему очень понравились, и он выставил их в витрине гаража. Случайно проходивший мимо Гийом Аполлинер познакомился с любителем «первозданного» искусства и взял его под свое крыло. Вскоре Поль Гийом составил себе небольшую коллекцию африканской скульптуры, а также начал приобретать работы современных парижских художников. Так он познакомился с Матиссом, Пикассо, Дереном, Кирико, Модильяни. По сути с 1914 по 1916 Гийом был единственным его покупателем творчества Сутина…
По другой версии он был художественным критиком, а с Аполлинером встретился в кафе Сирано, где тогда собирались сюрреалисты, и приобщил его к негритянскому искусству, первые образцы которого он увидел у своей прачки - сын ее жил в колониях и присылал матери сувениры. Аполлинер в свою очередь ввел его в круг молодых художников.
Но как бы там ни было, так или иначе, Аполлинер и Гийом подружились. Сначала по предложению Аполинера Гийом стал работать на него дилером, а потом, в апреле 1914 года открыл свою первую галерею на улице Миромениль. И свою деятельность начал выставкой Ларионова и Гончаровой. Во время войны его комиссовали по состоянию здоровья, что позволило ему продолжить свою деятельность. Сначала в мастерской на улице Вилье, а потом в галерее на улице Сент-Онорэ он устраивал выставки, привлекавшие любителей новых идей в искусстве (выставка Дерена в 1916 г., Матисса-Пикассо в 1918 г.) и издавал журнал «Искусства в Париже». После окончания войны он открыл новую галерею, специализировавшуюся на африканском искусстве. Постепенно он сделал себе солидную репутацию – Модильяни даже прозвал его «Новым кормчим».
Роттердам, шестидесятые годы. Маленький мальчик идет по Музею Бойманса - Ван Бенингена – одного из крупнейших музеев Нидерландах. Паркетный пол тихо скрепит под его ногами. Он идет через большие комнаты, проходит через двери, направляясь в сторону маленькой галереи. Остановившись возле одной из бухт, он садится и смотрит на картину. Он просто сидит, погруженный в себя. Он растворяется в ней. Без каких-либо видимых причин, сейчас он знает больше, чем до этого. Он не пытается решить головоломку искусства, он знает, что ее секрет скрыт в художественности изображения, возможности рассказать больше, чем там изображено.
Октябрь 1999 года, Хан Нефкенс (Роттердам, 1954) в Нью-Йорке в числе одиннадцати человек обсуждает проблему падения цен на акции на Уолл-стрит. Впервые за несколько последних лет Dow Jones потерял несколько процентов за сессию. А не так давно Хан Нефкенс вложил внушительную часть своего капитала в фондовый рынок. Сегодня он делает математические расчеты и подсчитывает убытки. В этот момент его друг произносит великолепную идею: «Забудь про акции и фьючерсы. Почему бы вам не вложить средства в искусство? ". С того дня все изменилось, Нефкенс переключает свое внимание с инвестиций в фондовые рынки на инвестиции в изобразительное искусство. Он продает все свои активы на фондовых рынках и начинает окружать себя миром современного искусства.
Он всегда был любителем искусства, он вырос в атмосфере искусства, оно было везде вокруг него. Его отец - архитектор и строительный подрядчик, у которого была особая любовь к древнему искусству: старинные артефакты и раритеты. Но все же это окружение, наверное, было не достаточным, раз Хан Нефкенс не сразу погрузился в мир современного искусства. В семидесятых годах он учился репортерскому делу во Франции, а затем продолжил учебу в США. Он работал в качестве корреспондента на радио в Мексике. А с финансовым состоянием ему просто повезло, он получил хорошую компенсацию за свой родовое имение. Но в октябре 1999 года он кардинально изменяет свои взгляды. "Мне тогда казалось, что это очень хорошее решение и идеально подходит мне, - говорит Нефкенс - Я чувствовал себя на подъеме.
Бывая в разных городах, поэт Евгений Евтушенко старается посетить местные галереи. Кстати, он и сам увлекается коллекционированием картин: наряду с произведениями классиков нонконфрмизма и модернизма в коллекции Евгения Евтушенко, по его словам, есть и холсты современных украинских художников: Виктора Сидоренко, Василия Антонюка, Татьяны Шевченко, Натальи Коробовой, Владимира Гулича.
- Евгений Александрович, почему коллекционируете произведения искусства, и с чего началось ваше собрание?
- Люблю то, что сам не умею делать. В отличие от своих коллег, которые отлично рисовали, я этого не умею. Так, у Пушкина было необычайно хорошее чувство линии. Лермонтов рисовал совершенно профессионально. Шевченко был потрясающим художником. Маяковский - хорошим дизайнером. И я всегда завидовал тому, чего сам не умею. Поэтому люблю живопись и коллекционирую её.
Мой вкус в живописи воспитывался благодаря познанию, а не потому, что мне её кто-то преподавал. А поскольку по натуре я бунтарь, то, конечно, соцреализм мне не нравился - эти бесконечные Решетниковы, Герасимовы, Лактионовы. Репродукции же произведений современного искусства в моем детстве невозможно было увидеть. Книги по абстрактному искусству у нас не продавались, а за границу тогда ездили мало. Поэтому, когда впервые увидел абстрактное искусство, оно меня страшно заинтересовало, показалось огромным новаторством. Это было в 50-е годы, во время фестиваля молодежи и студентов в Москве. Там показывали первые абстрактные работы наших художников-нонконформистов. Я познакомился с Олегом Целковым. И одна из первых картин моей коллекции – его натюрморт «Кактус и шашки».
- Кто ваш любимый художник?
- Однажды мы с Олегом Целковым решили: «Давай загадаем, какой художник, в какой картине больше всего символизирует образ России». Мы в тайне друг от друга написали, потом открыли наши бумажки, и оба попали в точку – «Тройка» Василия Перова.
Собрание работ российских художников, принадлежащее коллекционеру Евгению Семенову, представлено со вторника как единая инсталляции на выставке Myprivacy в Государственном центре современного искусства в рамках V фестиваля коллекций современного искусства, передает корреспондент РИА Новости.
Попав на экспозицию Myprivacy с работами Юрия Аввакумова, Никиты Алексеева, Константина Батынкова, Леонида Тишкова, Игоря Макаревича и других авторов, словом тех, чьи произведения составляют основу для собирателя актуального отечественного искусства, чувствуешь минутное замешательство: нет ни традиционной развески, ни подписей под произведениями искусства, только номера.
Нет, мы ни за что не поддадимся соблазну и не станем иронизировать над банкирами, намекая на формализм и отсутствие художественного мышления. Хотя недавно все высмеивали UBS за введение подробнейшего дресс-кода. В нем перечислялись все предметы одежды и аксессуары, начиная от трусов и заканчивая очками и обручальным кольцом, которые имеют право надевать на себя банковские сотрудники. Но коллекционирование предметов современного искусства явно высвобождает от обязательных рамок, давая полный полет фантазии.
Тонкое русское искусство и неординарные западные веяния. Аукцион «Русской эмали»Предаукционная выставка часто бывает интереснее самого аукционного процесса. Мероприятие открылось 16 февраля, показав м... Далее Музеи и галереи мира. | Среда, 18 Февраля 2015 |
Музей на набережной Сены.Любознательный турист, прогуливающийся вдоль Сены, не может не обратить внимания на музей современного искусства. Вытяну... Далее Музеи и галереи мира. | Понедельник, 6 Февраля 2012 |
Московский МанежВ центре Москвы рядом с древними стенами Кремля, его островерхими башнями, церквами и колокольнями расположилось огромно... Далее Музеи и галереи мира. | Воскресенье, 8 Января 2012 |
Музей Бойманса - ван БенингенаМузей Бойманса - ван Бенингена один из интереснейших музеев в мире, при его создании материальную поддержку оказывали ча... Далее Музеи и галереи мира. | Понедельник, 24 Октября 2011 |
Американский музей народного искусства под угрозой закрытияАмериканский музей народного искусства (American Folk Art Museum) был основан в 1961 году. В его коллекцию вошло около 5... Далее Музеи и галереи мира. | Воскресенье, 4 Сентября 2011 |
Екатеринбургский музей изобразительных искусств является одним из крупнейших х
Для тех, кто любит искусство аутсайдеров, бостонский Музей плохого искусства (
Придя в музей, посетитель видит лишь результаты работы его научных сотрудников
Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.