Покупка на аукционах, кроме приятных состязательных моментов, имеет множество «подводных камней»: иллюзии безопасности покупки, дополнительные расходы на транспортировку, налоги и дополнительные сборы. О последних «напастях» есть смысл поговорить подробнее. Мы расскажем как читать аукционные каталоги и что скрывается за основными понятиями.
Помимо всем понятной информации, касающейся имени художника, названия работы, размера, техники, эстимейта и прочее, рядом с фотографией произведения часто стоят значки, на которые покупатель обычно не обращает внимания, хотя они очень важны и могут серьезно сказаться на кошельке будущего владельца. Увидев неизвестный значок рядом с именем художника или названием работы, покупатель должен посмотреть в конце каталога расшифровку этого символа. Рассмотрим основные значения, которые несут «крокозябры» в каталогах двух крупнейших аукционных домов.
В пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост Москва – Оренбург – Пермь на тему «Новый закон о культуре в стадии общественного обсуждения». Прежний закон о культуре был принят в 1992 году Верховным Советом РФ. Понятно, что с тех пор многое изменилось. «Запрос на современный системный документ, отражающий и закрепляющий основные принципы деятельности государства в сфере культуры, устанавливающий правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности, назрел уже давно. Его главный, принципиальный смысл – создание единого правового пространства, обеспечивающего права и свободы личности и цели государства в социально-культурном развитии российского общества в целом. Именно в этом правом пространстве могут работать разные культурные концепции, учитывающие специфику регионов и их приоритеты», - отметил Евгений Малянов, ректор Пермского государственного института искусства и культуры.
Вчера представители творческой элиты, обсудив в Общественной палате проект закона «О культуре», порадовались тому факту, что у государства дошли руки до реформы законодательства в этой области. Чиновники, в свою очередь, пообещали усилить финансирование культуры до 0,5% ВВП и помогать как частным, так и государственным ее объектам. Представители и тех и других убеждены – изменения назрели, поскольку нынешняя законодательная база, принятая в 1992 году, уже не выполняет своих функций.
В новом законе впервые дано определение культуры: «Это совокупность присущих обществу или социальной группе отличительных признаков, ценностей, традиций и верований, находящих выражение в образе жизни и искусстве». Документ предлагает сохранить или даже увеличить льготы на посещение музеев для отдельных категорий граждан – школьников, студентов, и пенсионеров.
Не так давно американский суд признал художника Ричарда Принса (Richard Prince) виновным в нарушении авторских прав фотографа, чьи снимки он апроприировал для своей серии картин. Воспользовавшись информационным поводом, американский вебсайт ARTINFO.com вспомнил о некоторых громких спорах по поводу авторского права
Шепард Фейри против The Associated Press
«Уличный художник» Шепард Фейри (Shepard Fairey) прославился на всю Америку во время предвыборной компании Обамы, благодаря своим запоминающимся плакатам со словом HOPE («надежда»).
Запрет на фотографирование в музее — разумная мера или нарушение гражданских прав? Участники группы «Община Орсэ», возникшей в прошлом году после введения запрета на фотосъемку в Музее Орсэ, протестуют против нового правила оригинальным способом. Ежемесячно они большой группой приходят в залы музея и начинают фотографировать все вокруг, несмотря на запрещающие знаки. Когда подходят охранники, фотолюбители охотно объясняют им свою позицию. Сотрудники Орсэ удаляются восвояси, а к протестующим фотографам присоединяются и простые посетители, заметив, что «стало можно».
После нескольких подобных акций запрещающих знаков стало меньше. Члены «Общины Орсэ» видят в этом приближение победы. Протестующие уверены, что запрет на фотографию противоречит образу современного музея, живущего в век высоких технологий. После акций «общинников» простые посетители в книге отзывов начинают принимать их сторону, называя запрет «скандальным», «старомодным» и «провоцирующим пассивное отношение зрителей».
Арт-рынок 2011 года в цифрахArtprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых интересных количественных показателей миро... Далее Коммерция в искусстве | Понедельник, 20 Февраля 2012 |
Онлайн-ярмарка искусства VIP 2.0: техника работает, покупатели отдыхаютНа прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярмарка VIP 2.0 была призвана сыграть роль ... Далее Коммерция в искусстве | Понедельник, 13 Февраля 2012 |
Русский арт-рынок к 2017 годуРеакцию скептиков на постановку вопроса предугадать не сложно. В пятилетней перспективе трудно избегать навязчивых мысле... Далее Коммерция в искусстве | Среда, 1 Февраля 2012 |
Доходность инвестиций в предметы искусства в 2011 г. оказалась существенно выше, чем в акцииЭкономические неурядицы в мире мало сказываются на рынке искусства. Доходность инвестиций в "вечное и прекрасное" второй... Далее Коммерция в искусстве | Среда, 11 Января 2012 |
О традициях нашего художественного рынка. Часть 2.Война и революция выбросили на рынок огромное количество произведений искусства. Ситуация очень напоминала события Велик... Далее Коммерция в искусстве | Воскресенье, 8 Января 2012 |
Наверное, не случайно до последнего времени тему отечественного художественного
Мир искусства подвержен самым разнообразным влияниям. В том, кто и в какой степе
Еще совсем недавно неотъемлемой частью аукционного бизнеса были финансовые гаран
Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и по тому, коль скоро он не выламывается из благопристойных будней, для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия - те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью.