Кто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как кофейная чашечка или статуэтка? Она проходит длинный путь от рук скульптора до рук живописца. Предлагаю разобраться в этом нелегком путешествии нашей статуэтки.
Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высших кругах русского общества. В настоящее время во всех странах не ослабевает интерес к старинным веерам не только как к редким предметам прежних эпох, но и как к замечательным образцам декоративно-прикладного искусства. Веера коллекционируют, изучают, им посвящаются экспозиции и публикации.
Московский музей-усадьба «Останкино» хранит коллекцию вееров XVIII—XX веков, на основании которой в Париже на трёх языках вышла монография о бытовании вееров в России. Коллекция неоднократно выставлялась в музеях России и за рубежом. В марте выставка коллекции вееров прошла в музее А.С. Пушкина, а в апреле она уже экспонируется в Музее Востока, дополненная экспонатами из личной коллекции историка моды А. Васильева.
Существует две разновидности предметов, объединённых понятием «веер». Опахало - наиболее древний, существующий с незапамятных времён плоский экран, укреплённый на рукояти, и собственно складной веер, состоящий из скреплённых воедино отдельных пластин с экраном на них. Веера второго типа появились в Европе с Востока в конце XV- начале XVI века, быстро распространились и вошли в жизнь высшего общества.
Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие места, которые не видел ни один советский турист!”. Знакомят со старинными замками, дворцами, парками и в случае, если где-то тропинка заросла или скамейка не покрашена, одним словом, где плохо, говорят: “Это уже социализм!” и что “настоящие немцы живут в ФРГ...”. Пытаюсь нарисовать не городской пейзаж. Едем по дороге. Над горизонтом возвышается серо-голубая полоса неба, окаймленная сверху и с боков белыми облаками. И вдруг подумалось, что у нас, в Башкирии, эта полоса могла быть... горой!
А здесь равнины, равнины — не за что зацепиться глазу...
Проезжаем маленькие города, вроде нашего Аллагувата, возраст 1000 лет... Все капитально, на века!.. Стоят кирпичные дома, которым по тысячи лет. Не верится. В Стерлитамаке, которому чуть более двухсот лет (хотя с каждым «исследованием» он становится старше и старше, договорились до того, что он... старше Казани!), старые купеческие особняки, которым не более ста лет, разрушились, и осталось их всего несколько...
Узнав, что есть пляж FKK (“Frei Кцгрег Kultur” — культура свободного тела). Решаю сходить.
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы Муйн-Акташ (по-башк.: “Белошейный камень”, а по-русски: просто “Черный палец”) перед нами открылась “Скала вождей” — высоко на скалах изображены портреты Маркса, Энгельса и Ленина, все трое настолько похожи на башкир, что я назвал это “Скалой трех башкир”...
К тому времени я уже двадцать лет ежегодно сплавлялся по Агидели и “Скала трех башкир” в первозданном виде напоминала шахматную ладью в вертикальном разрезе. С позволения сказать, художники из Мелеуза молотками и зубилами выровняли верхнюю часть горы и черной, белой, желтой красками увековечили свой ура-патриотический порыв...
- Как будто в город попала! - воскликнула моя невеста.
Для полного счастья на каждой скале не хватало по лозунгу или чего-то еще более крутого - изображения на всех скалах вдоль Агидели членов Политбюро КПСС! Хотя мои ретивые друзья из контрольно-спасательной службы, в те времена считали, чуть ли не долгом на каждом мало-мальском “бугорке” среди скал воткнуть красный флаг...
Продолжение, начало: История одного художника. Часть 1.
В Литве ко мне время от времени пристают с вопросом: “За что-нибудь ты в своей жизни борешься или нет?!”. Я отвечаю: “За спасение природы - пишу только первозданную природу и боюсь, что скоро первозданной она останется только на моих пейзажах...”.
Немцы спросили меня, могу ли я им что-нибудь продать?
- До выставки я не продаю! - запальчиво ответил я.
На прощание они оставили свои визитки и я, набравшись наглости, спросил:
- Может, мне поможете организовать выставку у вас?
- Возможно, что-то получится.
“Что-то получилось” через семь лет!
Как читать аукционные каталоги. Дополнительные сборы и налогиПокупка на аукционах, кроме приятных состязательных моментов, имеет множество «подводных камней»: иллюзии безопасности п... Законодательство | Четверг, 1 Сентября 2011 Далее |
Правовое пространство для культурыВ пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост Москва – Оренбург – Пермь на тему «Новый закон о культуре в стадии обществ... Законодательство | Суббота, 30 Июля 2011 Далее |
Россиянам объяснят, что такое культураВчера представители творческой элиты, обсудив в Общественной палате проект закона «О культуре», порадовались тому факт... Законодательство | Четверг, 14 Июля 2011 Далее |
Авторское право и неправоНе так давно американский суд признал художника Ричарда Принса (Richard Prince) виновным в нарушении авторских прав фото... Законодательство | Понедельник, 4 Апреля 2011 Далее |
Фотографировать — нельзя — запретитьЗапрет на фотографирование в музее — разумная мера или нарушение гражданских прав? Участники группы «Община Орсэ», воз... Законодательство | Четверг, 24 Февраля 2011 Далее |
Вспоминая крылатые слова из одного американского фильма «Неизбежны только смер
Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и по тому, коль скоро он не выламывается из благопристойных будней, для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия - те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью.