Во время празднования наступления нового тысячелетия в 2000-м году в Лондоне была устроена выставка, которая максимально приближенно повторяла выставку 1900 года в Павильоне искусств на Всемирной промышленной ярмарке в Париже. Сто лет назад на выставке в Париже были представлены самые известные и знаменитые художники того времени. В Лондоне же к копии этого павильона добавили второй павильон, где показали художников, которые жили в то же время, но не были знаменитыми. Так вот имена почти всех художников, выставленных в первом парижском павильоне, никому теперь не известны, а во втором были Ван-Гог, Сезанн и т. д.
История поучительна, но, разумеется, ничему научить не может, так как живущим критикам и зрителям всегда ближе и привычная форма и понятное содержание. Это происходит и с оценкой современного искусства сейчас. Многие кураторы и директора музеев ориентируются в комплектовании коллекций на main stream, то есть на то, что уже адаптировано профессиональным снобизмом, общественным вкусом и рынком, как было и 100 лет назад. И эти стандарты, часто под вывеской «авангарда», скорее характерны для салона, то есть для искусства вторичного.
Снижение доверия к ценным бумагам инвесторов стимулировало развитие альтернативных банковских продуктов в связи с ростом интереса к инвестициям в материальные ценности, такие как коллекционные вина, фотографии, драгоценные камни и произведения искусства. А законодательные изменения, касающиеся создания финансовых компаний коллективных инвестиций в произведения искусства, позволят арт-банкингу перейти на новый уровень развития.
"Через технику, через способ, через то, как это было сделано,
я ощутил их суть, ту духовную основу, которую вложили мои предшественники.
Я почувствовал, что я стал ими, особенно, когда разгадал тайну ЭНКАУСТИКИ…."
Аксель
Энкаустика (enkaustikh) - это живопись, выполняемая горячими восковыми красками, которые вжигаются в дерево металлическими инструментами.
"Нарисуй, о лучший из художников, мою далекую подругу! Ее мягкие черные волосы, и, если воск это может, нарисуй их благоухающими… Чело, белое, как слоновая кость. А для взгляда очей должен ты взять чистое пламя…. Нарисуй ей нос и щеки, смешав молоко и розы, а губы, сладко влекущими к поцелую…. Одень ее в сияющий пурпур, и пусть немного просвечивает ее тело. Стой, вот я ее уже вижу! Еще мгновение - и ты - воск, заговоришь!"
Анакреон (V1 в до н.э.)
Cила восковой живописи огромна. Берет начало она в Древнем Египте около 5 000 лет назад. Расцвет живописи приходится на V - Ш века до н.э. в Древнем Риме, Древней Греции, а так же Византии. К ХП веку ее следы исчезли. Согласно Плинию, один из художников - Зевкис, так написал ими виноград, что птицы слетелись клевать его. Живые лошади ржали рядом с картиной коня, написанного энкаустикой Апеллесом. Писатели, поэты называли образы энкаустических картин "одушевленными, цветущими, обманывающими чувства, дышащими".
Как читать аукционные каталоги. Дополнительные сборы и налогиПокупка на аукционах, кроме приятных состязательных моментов, имеет множество «подводных камней»: иллюзии безопасности п... Законодательство | Четверг, 1 Сентября 2011 Далее |
Правовое пространство для культурыВ пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост Москва – Оренбург – Пермь на тему «Новый закон о культуре в стадии обществ... Законодательство | Суббота, 30 Июля 2011 Далее |
Россиянам объяснят, что такое культураВчера представители творческой элиты, обсудив в Общественной палате проект закона «О культуре», порадовались тому факт... Законодательство | Четверг, 14 Июля 2011 Далее |
Авторское право и неправоНе так давно американский суд признал художника Ричарда Принса (Richard Prince) виновным в нарушении авторских прав фото... Законодательство | Понедельник, 4 Апреля 2011 Далее |
Фотографировать — нельзя — запретитьЗапрет на фотографирование в музее — разумная мера или нарушение гражданских прав? Участники группы «Община Орсэ», воз... Законодательство | Четверг, 24 Февраля 2011 Далее |
Вспоминая крылатые слова из одного американского фильма «Неизбежны только смер
Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и по тому, коль скоро он не выламывается из благопристойных будней, для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия - те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью.