Запрет на фотографирование в музее — разумная мера или нарушение гражданских прав? Участники группы «Община Орсэ», возникшей в прошлом году после введения запрета на фотосъемку в Музее Орсэ, протестуют против нового правила оригинальным способом. Ежемесячно они большой группой приходят в залы музея и начинают фотографировать все вокруг, несмотря на запрещающие знаки. Когда подходят охранники, фотолюбители охотно объясняют им свою позицию. Сотрудники Орсэ удаляются восвояси, а к протестующим фотографам присоединяются и простые посетители, заметив, что «стало можно».
После нескольких подобных акций запрещающих знаков стало меньше. Члены «Общины Орсэ» видят в этом приближение победы. Протестующие уверены, что запрет на фотографию противоречит образу современного музея, живущего в век высоких технологий. После акций «общинников» простые посетители в книге отзывов начинают принимать их сторону, называя запрет «скандальным», «старомодным» и «провоцирующим пассивное отношение зрителей».
Некоторые из «Общины Орсэ» видят за запретом экономические причины: раз государственное финансирование культурных объектов сокращается, музеи стараются больше заработать на репродукциях и сувенирах. А чтобы больше заинтересовать в этой продукции посетителей, нужно запретить им делать собственные фотографии произведений искусства.
Музей Орсэ отрицает подобные «коммерческие» мотивы. По их версии, запрет ввели из-за того, что слишком много фотографий делалось на расстоянии вытянутой руки с помощью мобильных телефонов. К тому же репродукции почти всех произведений можно скачать на сайте музея.
Участник «Общины Орсэ» Патрик Бодуен (Patrick Beaudouin) даже написал письмо министру культуры Фредерику Миттерану (Frédéric Mitterrand) с вопросом о том, соответствуют ли действия Музея Орсэ политике «культурной демократизации». В обращении он также указал на незаконность запрета на фотографирование произведений изобразительного искусства, находящихся в собственности нации. Министр пока оставил письмо без ответа.
А как справляются с такой проблемой другие музеи? Лувр, например, уже пытался ввести аналогичный запрет в 2005, но вскоре отказался от этой идеи: слишком часто его нарушали. Сейчас снимать нельзя только на временных выставках из-за защиты авторских прав. А национальное достояние — «щелкай» на здоровье!
Что касается большинства европейских музеев, фотосъемка в них разрешена, но только без вредной для картин вспышки. Только Прадо пришлось фотографирование полностью запретить, поскольку предотвратить съемку со вспышкой не удавалось.
А некоторые музеи фотографирование даже поощряют. Так, у лондонского Музея Виктории и Альберта есть даже специальный ресурс в Интернете, где зрители могут делиться своими снимками. Британский музей заключил договор с сайтом Wikipedia, через который широко распространяет сведения и фотографии своих экспонатов. А Версаль даже организовал фотоконкурс «Версаль в фотографиях. 1850–2010».
← Авторское право и неправо | Творец и Налоги. → |
---|
Арт-рынок 2011 года в цифрахArtprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых интересных количественных показателей миро... Далее Коммерция в искусстве | Понедельник, 20 Февраля 2012 |
Онлайн-ярмарка искусства VIP 2.0: техника работает, покупатели отдыхаютНа прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярмарка VIP 2.0 была призвана сыграть роль ... Далее Коммерция в искусстве | Понедельник, 13 Февраля 2012 |
Русский арт-рынок к 2017 годуРеакцию скептиков на постановку вопроса предугадать не сложно. В пятилетней перспективе трудно избегать навязчивых мысле... Далее Коммерция в искусстве | Среда, 1 Февраля 2012 |
Доходность инвестиций в предметы искусства в 2011 г. оказалась существенно выше, чем в акцииЭкономические неурядицы в мире мало сказываются на рынке искусства. Доходность инвестиций в "вечное и прекрасное" второй... Далее Коммерция в искусстве | Среда, 11 Января 2012 |
О традициях нашего художественного рынка. Часть 2.Война и революция выбросили на рынок огромное количество произведений искусства. Ситуация очень напоминала события Велик... Далее Коммерция в искусстве | Воскресенье, 8 Января 2012 |
Наверное, не случайно до последнего времени тему отечественного художественного
Мир искусства подвержен самым разнообразным влияниям. В том, кто и в какой степе
Еще совсем недавно неотъемлемой частью аукционного бизнеса были финансовые гаран
Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и по тому, коль скоро он не выламывается из благопристойных будней, для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия - те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью.