А.М. Корин. «Речной пейзаж с буксиромй». 1900-еПредаукционная выставка часто бывает интереснее самого аукционного процесса. Мероприятие открылось 16 февраля, показав миру удивительные коллекционные лоты и антиквариат. Первое значительное место в списке главных лотов среди живописцев открывает А.М. Корин. За ним следует Ветцель с картинами «Осень», «Ручей» и «Лето». А наряду с Бухом, Чубаровым и Рябиным стоят линогравюры Павлова, литографии Синельниковой, а также Дехтеровой.

Художественный музей д'ОрсэЛюбознательный турист, прогуливающийся вдоль Сены, не может не обратить внимания на музей современного искусства. Вытянувшись чуть ли не на квартал, его светлое здание совсем близко подходит к пара­пету набережной, отражается в ре­ке, как в зеркале. При легком ду­новении ветра отражение стано­вится похожим на живопись им­прессионистов, изображавших во­ду раздельными цветными мазоч­ками. На правом, противополож­ном берегу сквозь могучие серо-зе­леные стволы платанов прогляды­вают стены Лувра, а слева между просветами деревьев открывается панорама сада Тюильри.

Место для нового музея Парижа выбрано удивительно удачно. Та­кими знаменитыми соседями мож­но только гордиться, да и сама Сена каждый раз неповторимо красива, то свинцово-палевая, то глубокого синего цвета, то искрящаяся в лучах солнца.

Художественный музей д'Орсэ, названный так по имени набереж­ной, на которой он находится, от­крылся в декабре 1986 года в зда­нии бывшего Орлеанского вокзала, построенного по проекту архи­тектора В. Лалу к Всемирной вы­ставке в Париже. Архитектура его отразила поиски и противоречия эпохи рубежа XIX - XX веков. Монументальность и декоратив­ная пышность оформления фаса­дов сочетается с конструкциями из металла и стекла, символизи­рующими новейшие достижения инженерной и технической мысли. Вблизи от вокзала к той же Всемирной выставке по проектам и чертежам безвестного доселе ин­женера Густава Эйфеля возво­дится из металла башня, унасле­довавшая затем его имя и ставшая символом Парижа.

Московский Манеж.В центре Москвы рядом с древними стенами Кремля, его островерхими башнями, церквами и колокольнями расположилось огромное здание. Аркада окон и дверных проемов, оформленных колоннадой тосканского ордера, подчеркивает его протяженность и величину. Глухие отрезки стен между колоннами на углах выявляют мощный массив здания. Это Манеж, сооружение, предназначенное для тренировки лошадей, обучения верховой езде, для смотров и парадов. В нем чувствуется перекличка с героикой античного искусства, воспевающего гражданскую доблесть.

Являясь первым зданием в Москве периода позднего классицизма, Манеж был построен в память событий войны 1812 года, став символом великой победы русского народа. Он и Триумфальная арка О. Бове, военные провиантские склады В. Стасова отразили изменение ситуации в русском искусстве XIX века, когда появилась новая тема. Классицизм с его принципами монументальности, простоты и логической ясности вступил в завершающую фазу развития, набирал силу, изменяясь сам и изменяя облик городов. Особенно широк был размах строительства в Москве после пожара, уничтожившего две трети всех домов.

Музей Бойманса - ван Бенингена, Роттердам.Музей Бойманса - ван Бенингена один из интереснейших музеев в мире, при его создании материальную поддержку оказывали частные лица, многие произведения попали сюда из частных собраний. Коллекция отражает художественные пристрастия собирателей, а также вкусы директоров музея всех периодов формирования собрания. Музей Бойманс - ван Бенинген отличается от традиционных музеев Нидерландов тем, что его коллекция столь разноплановая и разносторонняя, что в залах музея вы можете увидеть скульптуры, рисунки, гравюры и дизайны как старого так и нового времени. Просматривая представленные в музеи экспонаты, вы имеете возможность проследить изменение, произошедшие в западноевропейском искусстве от Средних веков до сегодняшнего дня. Коллекция музейных экспонатов формировалась достаточно долго, произведения искусства попадали в музей Бойманс - ван Бенинген благодаря заинтересованности местных властей, деятельности постоянно меняющихся директоров музея, а также различных частных лиц.

Музей Бойманс - Ван Бенинген - муниципальный музей, расположенный в Роттердаме. Датой его открытия считается 3 июня 1849 года. Но свою историю он начинает с 1847 года, когда судья Ф. И. О. Бойманс завещал своему городу личную коллекцию картин и рисунков. Решающую роль на это решение повлияла покупка муниципалитетом и бургомистром Роттердама отдельно стоящее здание для размещения коллекции Бойманса, построенное в 1662 -1665 годах. Но уже в 1864 году происходит пожар, в котором погибает часть коллекции. Выручает страховка и в 1865-1866 годах экспозиция была пополнена за счет новых приобретение, в состав которых вошли работы Яна ван Кессела, Франса Халса, Паулюса Морелсе и Хиоба Беркхейда.

Стеганое одеяло с изображением президента США Гровера Кливленда (1884-1890) из коллекции Американского музея народного искусстваАмериканский музей народного искусства (American Folk Art Museum) был основан в 1961 году. В его коллекцию вошло около 5000 предметов традиционных народных промыслов и искусств, а также коллекция искусства аутсайдеров. Новое здание музея на 53-й улице в Нью-Йорке было открыто в декабре 2001 года, и стало символом надежды и обновления как для самого музея, так и для всего Нью-Йорка, едва оправившегося от терактов 11 сентября. Более того: новое здание стало первым крупным музеем, появившимся на Манхэттене после открытия Музея Уитни (Whitney Museum) в 1966 году. Однако сегодня это здание принадлежит MoMA: Музей народного искусства был вынужден продать его, чтобы рассчитаться с долгами, и вновь переместиться в прежнее, меньших размеров помещение на Линкольн-Сквер. Музей находится сейчас в очень сложном финансовом положении, и возможно, что его коллекция будет расформирована и передана другим учреждениям культуры (Смитсоновскому институту и Музею Бруклина).

Коллекционеры

News image

Поль Гийом и судьба его коллекции

Поль Гийом (Париж, 1891 - Париж, 1934), французский арт-дилер.  Дилер Хаима Сутина и Амедео Модильяни, он был одним из п... Далее

Коллекционеры и собиратели | Вторник, 1 Ноября 2011

News image

Сила человеческой слабости. Моменты, которые не исчезают…

Роттердам, шестидесятые годы. Маленький мальчик идет по Музею Бойманса - Ван Бенингена – одного из крупнейших музеев Нид... Далее

Коллекционеры и собиратели | Вторник, 25 Октября 2011

News image

Евгений Евтушенко: «У меня лучшая в России коллекция работ Олега Целкова»

Бывая в разных городах, поэт Евгений Евтушенко старается посетить местные галереи. Кстати, он и сам увлекается коллекцио... Далее

Коллекционеры и собиратели | Четверг, 13 Октября 2011

News image

Художник - коллекционер показал на выставке свое личное пространство

Собрание работ российских художников, принадлежащее коллекционеру Евгению Семенову, представлено со вторника как единая ... Далее

Коллекционеры и собиратели | Среда, 3 Августа 2011

News image

Банк Julius Bär показал свою коллекцию картин

Нет, мы ни за что не поддадимся соблазну и не станем иронизировать над банкирами, намекая на формализм и отсутствие ху... Далее

Коллекционеры и собиратели | Суббота, 9 Июля 2011

Перейти в категорию: Коллекционеры и собиратели

Комментарии

Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта