Предаукционная выставка часто бывает интереснее самого аукционного процесса. Мероприятие открылось 16 февраля, показав миру удивительные коллекционные лоты и антиквариат. Первое значительное место в списке главных лотов среди живописцев открывает А.М. Корин. За ним следует Ветцель с картинами «Осень», «Ручей» и «Лето». А наряду с Бухом, Чубаровым и Рябиным стоят линогравюры Павлова, литографии Синельниковой, а также Дехтеровой.
Любознательный турист, прогуливающийся вдоль Сены, не может не обратить внимания на музей современного искусства. Вытянувшись чуть ли не на квартал, его светлое здание совсем близко подходит к парапету набережной, отражается в реке, как в зеркале. При легком дуновении ветра отражение становится похожим на живопись импрессионистов, изображавших воду раздельными цветными мазочками. На правом, противоположном берегу сквозь могучие серо-зеленые стволы платанов проглядывают стены Лувра, а слева между просветами деревьев открывается панорама сада Тюильри.
Место для нового музея Парижа выбрано удивительно удачно. Такими знаменитыми соседями можно только гордиться, да и сама Сена каждый раз неповторимо красива, то свинцово-палевая, то глубокого синего цвета, то искрящаяся в лучах солнца.
Художественный музей д'Орсэ, названный так по имени набережной, на которой он находится, открылся в декабре 1986 года в здании бывшего Орлеанского вокзала, построенного по проекту архитектора В. Лалу к Всемирной выставке в Париже. Архитектура его отразила поиски и противоречия эпохи рубежа XIX - XX веков. Монументальность и декоративная пышность оформления фасадов сочетается с конструкциями из металла и стекла, символизирующими новейшие достижения инженерной и технической мысли. Вблизи от вокзала к той же Всемирной выставке по проектам и чертежам безвестного доселе инженера Густава Эйфеля возводится из металла башня, унаследовавшая затем его имя и ставшая символом Парижа.
В центре Москвы рядом с древними стенами Кремля, его островерхими башнями, церквами и колокольнями расположилось огромное здание. Аркада окон и дверных проемов, оформленных колоннадой тосканского ордера, подчеркивает его протяженность и величину. Глухие отрезки стен между колоннами на углах выявляют мощный массив здания. Это Манеж, сооружение, предназначенное для тренировки лошадей, обучения верховой езде, для смотров и парадов. В нем чувствуется перекличка с героикой античного искусства, воспевающего гражданскую доблесть.
Являясь первым зданием в Москве периода позднего классицизма, Манеж был построен в память событий войны 1812 года, став символом великой победы русского народа. Он и Триумфальная арка О. Бове, военные провиантские склады В. Стасова отразили изменение ситуации в русском искусстве XIX века, когда появилась новая тема. Классицизм с его принципами монументальности, простоты и логической ясности вступил в завершающую фазу развития, набирал силу, изменяясь сам и изменяя облик городов. Особенно широк был размах строительства в Москве после пожара, уничтожившего две трети всех домов.
Музей Бойманса - ван Бенингена один из интереснейших музеев в мире, при его создании материальную поддержку оказывали частные лица, многие произведения попали сюда из частных собраний. Коллекция отражает художественные пристрастия собирателей, а также вкусы директоров музея всех периодов формирования собрания. Музей Бойманс - ван Бенинген отличается от традиционных музеев Нидерландов тем, что его коллекция столь разноплановая и разносторонняя, что в залах музея вы можете увидеть скульптуры, рисунки, гравюры и дизайны как старого так и нового времени. Просматривая представленные в музеи экспонаты, вы имеете возможность проследить изменение, произошедшие в западноевропейском искусстве от Средних веков до сегодняшнего дня. Коллекция музейных экспонатов формировалась достаточно долго, произведения искусства попадали в музей Бойманс - ван Бенинген благодаря заинтересованности местных властей, деятельности постоянно меняющихся директоров музея, а также различных частных лиц.
Музей Бойманс - Ван Бенинген - муниципальный музей, расположенный в Роттердаме. Датой его открытия считается 3 июня 1849 года. Но свою историю он начинает с 1847 года, когда судья Ф. И. О. Бойманс завещал своему городу личную коллекцию картин и рисунков. Решающую роль на это решение повлияла покупка муниципалитетом и бургомистром Роттердама отдельно стоящее здание для размещения коллекции Бойманса, построенное в 1662 -1665 годах. Но уже в 1864 году происходит пожар, в котором погибает часть коллекции. Выручает страховка и в 1865-1866 годах экспозиция была пополнена за счет новых приобретение, в состав которых вошли работы Яна ван Кессела, Франса Халса, Паулюса Морелсе и Хиоба Беркхейда.
Американский музей народного искусства (American Folk Art Museum) был основан в 1961 году. В его коллекцию вошло около 5000 предметов традиционных народных промыслов и искусств, а также коллекция искусства аутсайдеров. Новое здание музея на 53-й улице в Нью-Йорке было открыто в декабре 2001 года, и стало символом надежды и обновления как для самого музея, так и для всего Нью-Йорка, едва оправившегося от терактов 11 сентября. Более того: новое здание стало первым крупным музеем, появившимся на Манхэттене после открытия Музея Уитни (Whitney Museum) в 1966 году. Однако сегодня это здание принадлежит MoMA: Музей народного искусства был вынужден продать его, чтобы рассчитаться с долгами, и вновь переместиться в прежнее, меньших размеров помещение на Линкольн-Сквер. Музей находится сейчас в очень сложном финансовом положении, и возможно, что его коллекция будет расформирована и передана другим учреждениям культуры (Смитсоновскому институту и Музею Бруклина).
Поль Гийом и судьба его коллекцииПоль Гийом (Париж, 1891 - Париж, 1934), французский арт-дилер. Дилер Хаима Сутина и Амедео Модильяни, он был одним из п... Далее Коллекционеры и собиратели | Вторник, 1 Ноября 2011 |
Сила человеческой слабости. Моменты, которые не исчезают…Роттердам, шестидесятые годы. Маленький мальчик идет по Музею Бойманса - Ван Бенингена – одного из крупнейших музеев Нид... Далее Коллекционеры и собиратели | Вторник, 25 Октября 2011 |
Евгений Евтушенко: «У меня лучшая в России коллекция работ Олега Целкова»Бывая в разных городах, поэт Евгений Евтушенко старается посетить местные галереи. Кстати, он и сам увлекается коллекцио... Далее Коллекционеры и собиратели | Четверг, 13 Октября 2011 |
Художник - коллекционер показал на выставке свое личное пространствоСобрание работ российских художников, принадлежащее коллекционеру Евгению Семенову, представлено со вторника как единая ... Далее Коллекционеры и собиратели | Среда, 3 Августа 2011 |
Банк Julius Bär показал свою коллекцию картинНет, мы ни за что не поддадимся соблазну и не станем иронизировать над банкирами, намекая на формализм и отсутствие ху... Далее Коллекционеры и собиратели | Суббота, 9 Июля 2011 |
История княжеской династии Лихтенштейнов, первое упоминание о которых восходит
Лишь в легком челноке искусства От скуки мира уплывешь. Александр Блок, Флорен
ARTinvestment.RU Агентство ARTnews в двадцатый раз опубликовало свой ежегодный
Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.