В июне на традиционном художественном аукционе дома Фишера в Люцерне, русское искусство было представлено во всей своей красе. Помимо произведений художников авангарда, столь любимых и высоко ценимых в России и за ее пределами, - Натальи Гончаровой, Александры Экстер, Эль Лисицкого, Александра Родченко, Марка Шагала, - здесь были выставлены на торги ювелирные и декоративные изделия русских мастеров XVIII-XX веков. Чтобы разжечь аппетит поклонников антиквариата, достаточно перечислить лишь некоторые из них: серебряные табакерки с черной эмалью, позолоченные портсигары, письменные наборы от Фаберже, изящная старинная посуда, фарфоровые фигурки, украшенные тонкой росписью шкатулки и изысканные украшения…
"Аукционы Галереи Фишер всегда обращались к международной публике", - объясняет глава аукционного дома доктор наук Куно Фишер. - "После падения Берлинской стены на международный рынок искусства вернулись многочисленные русские коллекционеры, покупатели произведений искусства. Они интересуются, в первую очередь, русскими мастерами. Поэтому для старейшего аукциона Швейцарии и одного из ведущих аукционных домов Европы кажется вполне логичным проведение торгов с акцентом на русское искусство, тем более что некоторые известные российские коллекционеры обосновались в Швейцарии. Выбор экспонатов предусматривался как можно более широкий, не забывая важнейшие произведения авангардного и современного искусства России. Но центральным ядром аукциона стали произведения знаменитых живописцев XIX столетия".
Коллекция декоративных серебряных ложечек, Москва, 1908-1917. Позолота, перегородчатая эмаль (© Galerie Fischer Auktionen)
Несомненно, что собранию картин русских живописцев конца XIX – начала XX века, в частности, передвижников, выставленному на торги в Галерее Фишера, позавидовали бы престижные музеи: морские пейзажи Льва Феликсовича Лагорио, акварели Альберта Николаевича Бенуа, произведения Константина Егоровича Маковского, Филиппа Андреевича Малявина, Константина Алексеевича Коровина, Василия Ивановича Сурикова... Наверняка особое внимание привлечет редкий экспонат - эскиз костюма к «Жар-птице» Игоря Стравинского, сделанный Леоном Бакстом.
Можно ли сказать, что сейчас, как никогда ранее, интерес к русскому искусству на международном рынке возрос? "Успех и внимание общественности к русскому искусству зависит, несомненно, от динамики цен", - считает Куно Фишер. - "Если перед финансовым кризисом цены на русское искусство взлетели, то теперь возвратилась определенная серьезность. Цены остаются стабильными, но не заоблачными".
Письменный набор, Фаберже. Москва, 1896-1908 (© Galerie Fischer Auktionen)
Аукционный дом Фишера, старейший в Швейцарии, был основан в 1907 году Теодором Фишером, бывшим управляющим фирмы Bosshard в Люцерне. Во время Первой мировой войны и в эпоху эмиграции на аукционы Швейцарии попадает множество ценных собраний: часто владельцы решают выставить свои сокровища на продажу, чтобы поправить материальное положение. До 1939 года Фишер проводит аукционы в Гранд-отель Националь в Люцерне или в доме корпорации «Zur Meisen» в Цюрихе, затем его фирма получает возможность расширить собственные помещения – на Хальденштрассе в Люцерне, где галерея и аукционный дом остаются до сих пор. Уже в ту эпоху предприятие Фишера завоевывает репутацию одного из самых влиятельных и знаменитых аукционных домов Старого Света. После смерти основателя, его сыновья Артур и Пауль Фишер продолжают вести дела семейной фирмы, а сегодня ей руководит доктор наук Куно Фишер.
Леон Бакст, эскиз костюма к "Жар-птице" Игоря Стравинского (© Galerie Fischer Auktionen)
С самого момента основания фирмы Фишера, на ее аукционах продаются исключительные редкие коллекции. Достаточно процитировать собрание винтовок Великого герцога Саксонского, коллекцию Прусского принца Фридриха Леопольда, коллекцию барона фон Кляйста, собрание импрессионистов Шубелера, дворцовую библиотеку Эрбаха, акварели, рисунки и печатную графику из княжеской коллекции Лихтенштейна в Вене...
Но список можно продолжить. Фишеры обладают невероятным чутьем на подлинные ценности, как истории, так и искусства. На аукционе 1939 года «Современные картины немецких музеев» были проданы произведения, названные в нацистской Германии «дегенеративным искусством». Большая их часть сегодня находится в знаменитых музеях.
Эль Лисицкий, чертеж периода Проуна, 1922-1923 гг. (© Galerie Fischer Auktionen)
Несмотря на грандиозный успех, фирма Фишера остается семейным предприятием и старается уделять своим клиентам все необходимое им время. А отношения старейшего аукционного дома Швейцарии с искусством не ограничиваются коммерческой сферой: галерея поддерживает выставки и издания искусствоведческих материалов. На аукционах Фишера свои собрания пополняют не только частные коллекционеры, но и известные выставочные залы и музеи.
Два раза в году - в мае-июне и в ноябре дом Фишера проводит крупные аукционы искусства, в сентябре на Хальденштрассе проходит известный на всю Европу аукцион старинного оружия, военных документов и литературы.
← Именитый немецкий музей приглашает к себе в гости. | Галереи и выставочные залы Челябинска. → |
---|
Поль Гийом и судьба его коллекцииПоль Гийом (Париж, 1891 - Париж, 1934), французский арт-дилер. Дилер Хаима Сутина и Амедео Модильяни, он был одним из п... Далее Коллекционеры и собиратели | Вторник, 1 Ноября 2011 |
Сила человеческой слабости. Моменты, которые не исчезают…Роттердам, шестидесятые годы. Маленький мальчик идет по Музею Бойманса - Ван Бенингена – одного из крупнейших музеев Нид... Далее Коллекционеры и собиратели | Вторник, 25 Октября 2011 |
Евгений Евтушенко: «У меня лучшая в России коллекция работ Олега Целкова»Бывая в разных городах, поэт Евгений Евтушенко старается посетить местные галереи. Кстати, он и сам увлекается коллекцио... Далее Коллекционеры и собиратели | Четверг, 13 Октября 2011 |
Художник - коллекционер показал на выставке свое личное пространствоСобрание работ российских художников, принадлежащее коллекционеру Евгению Семенову, представлено со вторника как единая ... Далее Коллекционеры и собиратели | Среда, 3 Августа 2011 |
Банк Julius Bär показал свою коллекцию картинНет, мы ни за что не поддадимся соблазну и не станем иронизировать над банкирами, намекая на формализм и отсутствие ху... Далее Коллекционеры и собиратели | Суббота, 9 Июля 2011 |
История княжеской династии Лихтенштейнов, первое упоминание о которых восходит
Лишь в легком челноке искусства От скуки мира уплывешь. Александр Блок, Флорен
ARTinvestment.RU Агентство ARTnews в двадцатый раз опубликовало свой ежегодный
Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.