Рынок произведений искусства и предметов старины в последнее время активно развивается, привлекая как возможными высокими доходами, так и нематериальными выгодами. Если говорить о непосредственном инвестировании в данные инструменты, то здесь имеет место и отсутствие закономерности в тенденциях развития покупательского интереса, и сложность оценки стоимости предмета, в которой значительную часть занимает субъективная составляющая, и потенциальные трудности, связанные с установлением подлинности произведения, возможностью вывоза из страны и, наконец, ликвидностью. Тем не менее исследования таких компаний, как, например, Art Market Research и Gabrius, доказали, что вкладывать деньги в произведения искусства перспективно и выгодно.
Мировой арт - рынок начал заметно расти с 2003 г., а 2006 - 2008-й стали годами резкого подъема по количеству продаж, общему объему и среднему ценовому показателю. Если в 2002 г. общий оборот мирового арт-рынка составлял 26,7 млрд евро, то к осени 2008-го эта сумма почти достигла 50 млрд евро. Причем более 75% приобретаемых на мировых аукционах лотов - живопись. С 2002 по 2008 г. продажи на арт-рынке выросли на 90% от оборота в стоимостном выражении и на 25% по количеству сделок.
С точки зрения антикварного лобби, вложения в «актуальщиков» — это не инвестиции, а лотерея, легкомыслие, рискованный шаг. Так и должны отзываться о конкурентах. Впрочем, информационный фон тоже приводит к подобным выводам. Какое впечатление может сложиться у недоверчивого человека? Правильно, что слишком многое в сфере современного искусства держится на скандалах; что современные художники — это не рефлексирующие, погруженные в себя творцы, а какие-то медийные персонажи; что рынок contemporary держится на пиаре и раскрутке; что типичные покупатели современного искусства — это какие-то пафосные богачи, которые вряд ли смыслят в контекстах, но зато стремятся не отставать от моды.
Нужно ли говорить, что впечатление это в значительной степени ложное? Тех же, кто упорно твердит, что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…», переубеждать бесполезно. Закусившим удила уже не объяснишь, что сегодняшняя классика какие-то 30 лет назад точно так же была актуальным искусством. Не будем тратить на это время.
Согласно новейшему обзору World Wealth Report, подготовленному компаниями Merrill Lynch и Capgemini, обладатели миллионных состояний все чаще проявляют интерес к вложениям в нефинансовые активы: яхты, шикарные автомобили, произведения искусства... Главные преимущества подобных инвестиций таковы: во-первых, упомянутые инструменты обеспечивают какую-никакую стабильность в период турбулентности на финансовых рынках и функционируют как инфляционная страховка; во-вторых, обладание этими предметами теоретически должно приносить инвестору удовольствие и коррелировать с его увлечениями. Поэтому этот класс вложений получил название «инвестиций в свою страсть» (Passion investments).
Не все аналитики согласны с тем, что инвестировать в свои увлечения выгодно: альтернативные активы сложно оценить и классифицировать, сложно включить в состав традиционного инвестиционного портфеля... Еще одной проблемой является то, что их доходность нередко определяется модой (в большей степени, чем стоимость финансовых активов). Как понять, сможет ли желанный предмет роскоши принести через некоторое время большую прибыль?..
Перед началом Первой мировой войны американский поэт Эзра Паунд призвал своих современников, поэтов и писателей, отойти от канонов во имя создания нового жанра в поэзии и художественной литературе.
Со времени появления первых регулярных международных конкурсов печатной графики прошло около полувека. Движение графических биеннале, начавшееся в середине двадцатого столетия в одной – двух странах мира, сегодня охватывает десятки стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
Получившие широкое развитие, эти конкурсные выставки в значительной степени определяют пути развития графического искусства: они активизируют стремление художников к совершенствованию мастерства, инициируя авторские эксперименты и в области печатных техник графики, и в области стилистики.
Как читать аукционные каталоги. Дополнительные сборы и налогиПокупка на аукционах, кроме приятных состязательных моментов, имеет множество «подводных камней»: иллюзии безопасности п... Законодательство | Четверг, 1 Сентября 2011 Далее |
Правовое пространство для культурыВ пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост Москва – Оренбург – Пермь на тему «Новый закон о культуре в стадии обществ... Законодательство | Суббота, 30 Июля 2011 Далее |
Россиянам объяснят, что такое культураВчера представители творческой элиты, обсудив в Общественной палате проект закона «О культуре», порадовались тому факт... Законодательство | Четверг, 14 Июля 2011 Далее |
Авторское право и неправоНе так давно американский суд признал художника Ричарда Принса (Richard Prince) виновным в нарушении авторских прав фото... Законодательство | Понедельник, 4 Апреля 2011 Далее |
Фотографировать — нельзя — запретитьЗапрет на фотографирование в музее — разумная мера или нарушение гражданских прав? Участники группы «Община Орсэ», воз... Законодательство | Четверг, 24 Февраля 2011 Далее |
Вспоминая крылатые слова из одного американского фильма «Неизбежны только смер
Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и по тому, коль скоро он не выламывается из благопристойных будней, для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия - те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью.