В эру глобализации и стандартизации всех сфер жизни современного общества, все сложнее становится говорить о национальной принадлежности многих явлений. Уже не первое десятилетие размываются и стираются границы экономические, политические и даже географические, и не в последнюю очередь культурологические. Причем сегодня мы живем лишь на ранней стадии этого масштабного и во временном измерении процесса. Унификация сознания и представлений о жизни приводит к унификации их текстового, музыкального и визуального выражения. Часто в работах художников нельзя обнаружить ее национальную принадлежность, не ознакомившись с биографией автора – настолько стандартно в образах или средствах произведение, что могло родиться в креативном акте представителя почти любых культуры, ментальности или государственного строя. В то же время, визуальное искусство и сам творческий процесс имеют свойство сохранять свою национальную идентификацию, чудесным образом вырабатывая некие антитела и рассказывая зрителю легенду того или иного народа.
Так, например, картина мастера из Юго-Восточной Азии, где почитаются монархи, ислам и буддизм никогда не будет похожей на полотно художника с островов Карибского бассейна. Одну и ту же задачу, но в отличных друг от друга палитрах решат автор из Осло и выпускник арт-колледжа в Италии. И это касается не только средств художественного выражения, важное место в национальной идентификации занимает комплекс сакрального знания и опыта жизни в том или ином обществе. Например, социальная тема в истории российского искусства красной нитью прослеживается на протяжении 150 лет. Стартовав в XIX веке с передвижными выставками, она ослепительно вспыхнула вместе с авангардом и революционным искусством, застыла в монументальной позе на советский период, достигла вершины сарказма в направлении соц-арт и продолжает оставаться актуальной уже в новом десятилетии миллениума. Немалую роль в национальной принадлежности художника и его произведений играет и школа, пройденная им. Академии или частные студии всегда будут отличаться как вышеотмеченными палитрами, так и методами преподавания и теми акцентами, которые ставятся во время обучения. Соответственно, преемственность традиций оказывает неплохую помощь в сохранении национальной идентификации, которая независимо от художника сберегается даже в случае его космполитизма.
← From Russia With Love | Клип Сплин "Вниз головой" → |
---|
Как читать аукционные каталоги. Дополнительные сборы и налогиПокупка на аукционах, кроме приятных состязательных моментов, имеет множество «подводных камней»: иллюзии безопасности п... Законодательство | Четверг, 1 Сентября 2011 Далее |
Правовое пространство для культурыВ пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост Москва – Оренбург – Пермь на тему «Новый закон о культуре в стадии обществ... Законодательство | Суббота, 30 Июля 2011 Далее |
Россиянам объяснят, что такое культураВчера представители творческой элиты, обсудив в Общественной палате проект закона «О культуре», порадовались тому факт... Законодательство | Четверг, 14 Июля 2011 Далее |
Авторское право и неправоНе так давно американский суд признал художника Ричарда Принса (Richard Prince) виновным в нарушении авторских прав фото... Законодательство | Понедельник, 4 Апреля 2011 Далее |
Фотографировать — нельзя — запретитьЗапрет на фотографирование в музее — разумная мера или нарушение гражданских прав? Участники группы «Община Орсэ», воз... Законодательство | Четверг, 24 Февраля 2011 Далее |
Вспоминая крылатые слова из одного американского фильма «Неизбежны только смер
Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и по тому, коль скоро он не выламывается из благопристойных будней, для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия - те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью.