Святая Русь. 1905. Холст. Масло.

Теперь кое-что... о моих так называемых «злодеях»... Поверьте, не они страшны мне, не их суд, а тот суд, который произнесет время, не их «искусствоведение» может труд мой свести на нет, а, помилуй Бог, собственное бессилие, отсутствие живых творческих начал - вот это куда пострашней и бойких перьев, и злых языков. Одно время может сказать, кто из нас чего стоит. И от такого суда никуда не спря­чешься, ничем не оградишь себя.

М. В. Нестеров

Нестеров Михаил Васильевич (родился в1862, умер в 1942) – человек, чье искусство во все поколения трогало сердца людей. Такой интерес обусловлен его глубоким духовным содержанием. Его персоне принадлежит огромное количество статей и монографических исследований, а также воспоминания и публикации писем. Но непоколебимый интерес к искусству Михаила Васильевича  на каждом этапе его творческой деятельности претерпевал ряд изменений.

1.	«Покойник (Смерть)», 1908 (масло, Национальный музей современного искусства, Париж)

Один из великих авангардистов ХХ века, художник, живописец, иллюстратор Шагал Марк Захарович родился в 1887 году, 24 июня в еврейской семье недалеко от Витебска. Семья Хацкеля Шагала состояла из двенадцати человек, где будущий мастер прикладных искусств был самым старшим среди остальных детей главы семейства. Первым учителем Марка был руководитель витебской школы живописи Пэн Юрий Моисеевич (1854-1937). Когда же Марку стукнуло двадцать лет, он не раздумывая отправился в Петербург, где в течение двух лет он занимался искусством в школе «Общества поощрения художеств». Немного позднее его учителями стали знаменитые мастера студии С.М. Зейденберга и школы Е.Н. Званцевой, среди которых необходимо выделить театрального художника Добужинского Мстислава Валериановича и Бакста Льва Самуиловича.

Свою творческую деятельность Марк Шагал начал с картины «Покойник (Смерть)». Но уже в 1910 году художник переезжает в Париж, где и знакомиться с местными поэтами и литераторами, среди которых были Гийом Аполлинер, Блез Сандрар, Макс Жакоб, А. Сальмон и другие. Все это время Марк проживал в одной из артистической колонии «Улей». Уже здесь впервые годы своего творчества, Шагал откроет свой неповторимый мир искусства, который позже назовут «сверхнатурализмом», иными словами сюрнатурализм.

Давид Бурлюк.

Давид Давидович Бурлюк – известный художник, теоретик, поэт, а также один из немногих основоположников футуризма в России.

Родился Бурлюк в далеком 1882 году на небольшом хуторке Семиротовщина (Харьковская губерния). Отец мальчика был управляющим помещичьего имением, и Давид был не единственным ребенком в семье – с ним росли братья Николай и Владимир и сестра Людмила. Во взрослом возрасте, они все вместе приняли непосредственное участие в футуристическом движении. В период с 1894 года по 1894 год Бурлюк был на обучении в Тамбовской, Тверской и Сумской гимназиях. В Тамбовской гимназии парень познакомился с художником Константиновым, и эта встреча предопределила дальнейшую судьбу Давида – парень отправляется на обучение в Казанское (1898-1899) и Одесское (1899-1900, 1910-1911) художественное училище, чтобы со временем стать профессиональным художником.

В 1902 году Бурлюк пытается поступить в Академию художеств, однако это попытка не увенчивается успехом. Тогда Давид становится студентом Королевской Академии Мюнхена (в период 1902 по 1903 год), в это же время недолго занимается в парижской студии Кормона, а в период с 1911 по 1914 год обучается в МУЖВС. Уже с 1908 года Бурлюк участвует в современной художественной жизни, и спустя некоторое время его признают одним из самых ярких лидеров литературного и художественного авангарда. В этом же году художник опубликовал первую декларацию под названием «Голос Импрессиониста в защиту живописи». Давид организовывает своеобразную «штаб-квартиру» для молодых новаторов в имении, где работает его отец. В этом имении графа Мордвинова Чернянка побывали Лентулов, Лифшиц, Хлебников и некоторые другие авангардисты. Впоследствии возникает идея создать литературно-художественную группу, целью которой было бы создание абсолютно нового национального искусства. Уже в 1910 году формируется круг единомышленников – Д.Бурлюк, М.Матюшн, В.Каменский и Е.Гуро – прозванных Хлебниковым «Будетлян». Через Год Давид Бурлюк знакомится с Б.Лифшицем и В.Маяковским, что привело к созданию литературного объединения – «Гилея».

НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА. Золотой петушок. Эскиз декорации. 1914. Бумага, акварель, смешанная техника. 23,8 х 34.«О ты, чего и святотатство

Коснуться в храме не могло.

Моя напасть, мое богатство —

Мое святое ремесло!»

Каролина Павлова

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) – известный русский живописец, театральный художник и график. Наталья Сергеевна внесла ощутимый вклад в развитие русского авангардного искусства. Кроме того, она была правнучатой племянницей супруги Александра Пушкина – Натальи Николаевны. Творческая деятельность и судьба Гончаровой были тесно переплетены с художником Ларионовым. Наталья познакомилась с ним, когда ей был 9 лет, и впоследствии пара работала вместе около шестидесяти лет – в России и во Франции. Гончарова и Ларионов не подавляли талант друг друга, несмотря на то, что оба были темпераментными, волевыми и невероятно талантливыми людьми – скорее супруги дополняли друг друга и помогали раскрыть свою индивидуальность. Однажды Наталья призналась, что Ларионов имеет идеальный художественный вкус и что этот человек является ее «совестью» и «камертоном». Более того, Гончарова была убеждена, что Михаил Ларионов относится к тем редким людям, которые «отродясь все знающие». Художница признавала, что они очень разные, но Ларионову это не мешает понимать ее.

Тамара де Лемпицка. Автопортрет в зеленом «бугатти». 1929. Дерево, масло. 35х27 см

Многочисленные биографы попытавшиеся составить точную картину бытия этой, без сомнения эксцентричной женщины, были сбиты с толку поразительным количеством неточностей оставленных этой неординарной личностью. Её действия и взгляды вызывали возмущение почти у всех, с кем она была знакома. На заре своей жизни, она призналась, что нет ничего, с чем бы она не сталкивалась для составления максимально точной картины этого мира.

Легендарная Тамара Де Лемпицка, столько раз вносила правки в свою собственную биографию, что сейчас можно поставить под сомнение любой факт, описанный в ней. Эта выдающаяся особа родилась либо в 1896 году в Москве, либо в 1898 году в Варшаве. Но если доподлинная дата и место рождения до сих пор не определены, то с точностью известно, что Тамара родилась в семье зажиточного юриста, который обеспечил своей дочке беззаботное и богатое детство. Её отец, Борис Гурский, покинул дочь через несколько лет после её рождения, оставив на воспитание бабушке. Проанализировав скудную информацию о её родителях, становится понятно, что художница, скорее всего, родилась незадолго до начала XX века и её родным городом была именно Москва, а не Варшава.

Художники Республики Башкортостан

Мазитов Амир Минивалиевич

News image

Живописец. Заслуженный художник РБ (2010). Лауреат Государственной республиканской молодежной премии им. Ш. Бабича (... Далее

Художники Республики Башкортостан | Вторник, 14 Марта 2017

Яппаров Рифат Ульфатович

News image

Яппаров Рифат Ульфатович, родился 2 марта 1967 года в г. Салават Республика Башкортостан. Интерес к изобразительному и... Далее

Художники Республики Башкортостан | Воскресенье, 14 Апреля 2013

Посмотрите, как мысль и чувство краской капает с холста. Художник Виктор Шарыгин

News image

Не хотел он, чтоб его рисунки Были честным паспортом природы, Где послушно строятся по струнке Люди, кони, города и в... Далее

Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 19 Марта 2012

Время, запечатленное в образах. Художник Геннадий Немчинов.

News image

На персональных выставках искусство Геннадия Петровича Немчинова, члена Союзе художников России, предстает перед зрителя... Далее

Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 12 Марта 2012

Человек с белой тенью. Художник Виктор Бивняев.

News image

Есть люди-камертоны. Общаться с ними непросто - даже тихое движение струн их души отзывается в твоей ясно, четко, рожд... Далее

Художники Республики Башкортостан | Четверг, 8 Марта 2012

Комментарии

Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта