Мать смотрит с нежностью на ребёнка. Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью. Многие образы на картинах Боттичелли изображены спокойными, почти не выражающими никаких чувств, но, тем не менее, в них проявлена внутренняя, духовная глубина, глубина прозрения, мудрости, спокойствия и соприкосновения с миром иным.
На картине изображены семь персонажей - Мария с младенцем и пять ангелов, причем все очень близко друг к другу, но картина абсолютно не кажется тесной, а наоборот, просторной и гармоничной. Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу. На заднем плане виднеется речушка, уходящая вдаль к желто-зеленым, освещенным солнцем деревьям и синему небу. Это делает картину трёхмерной. Ангел в желтом напоминает Венеру в «Рождении Венеры» - другом шедевре Боттичелли.
Картина «Мадонна дель Магнификат». Фото: neofit.ru
Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Он родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи, получил хорошее образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Художник учился живописи у монаха и художника Филиппо Липпи, а точности линий у второго своего брата, который был ювелиром. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.
Когда картина была готова, многим хотелось приобрести этот шедевр, но автор написал его для церкви Сан Франческо, и удовлетворить всех желающих он не мог.
Однако спрос рождает предложение, и ученики Боттичелли принялись писать и продавать копии картины (за меньшую цену, конечно). Повезло даже одному из самых бесталанных, некоему Бьяджо: сам маэстро сторговал его «магнификат» за целых шесть флоринов. Но когда в назначенный день подмастерье привел заказчика, то обомлел: на копии ангелы, окружающие Пресвятую Деву, были облачены в красные капюшоны, подобные тем, какие носили члены судейской коллегии флорентийской Синьории.
Удивлению Бьяджо не было границ, он точно знал, что никаких капюшонов не писал, и что перед тем, как отправиться за покупателем, еще раз внимательно осмотрел свое произведение - никаких капюшонов. И вот теперь и заказчик, и наставник, и товарищи по мастерской - все в один голос расхваливали его копию, словно не замечая этой невесть откуда появившейся детали. Растерянный Бьяджо молча выслушал комплименты, проводил клиента, не понимая, в чем дело, а когда вернулся, картина висела на том же месте, и никаких капюшонов на головах ангелов снова не было. Он кинулся с расспросами, но окружающие лишь удивленно пожимали плечами и говорили, что у Бьяджо от радости за выгодную сделку, наверное, помутился разум. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. И только хохот, раскатившийся по мастерской, развеял его сомнения: он стал жертвой очередного розыгрыша, осуществленного маэстро. Картонные капюшоны учитель наклеил белым воском, когда его подмастерье отправился за купцом, а когда обескураженный автор ушел провожать будущего владельца своего творения, ученики их отклеили.
Щедрый Боттичелли с презрением относился к деньгам и влечению к ним, столь характерному для купеческой Флоренции. Подобными мистификациями он стремился привить такое же отношение к ним и своим ученикам.