Оглянись вокруг…
Ё мой, бог ты мой, какая красота впереди, какой пейзаж. И мы тут же останавливаемся, чтобы сделать снимок. Посмотрите, какой прекрасный горный массив и река, протекающая у подножия горы. Мы не можем в это поверить - вокруг нас столько прекрасного: красивый луг, украшенный полевыми цветами и лес, полный величественными деревьями – исполинами! Мы взволнованы и уже трудно держать себя в руках, а камеру в рюкзаке! Звук спущенного затвора!!И кажется что мы сделали это, получили самое прекрасное, то что исколи половину своей жизни! Но уже через минуту понимаешь, что на снимке изображено совсем не то, что ты видишь вокруг себя ... И поэтому давайте отложим камеру и немного походим вокруг, чтобы реально взглянуть на эту удивительную картину. Возможно, а скорее всего ,точно, мы сможем найти и другие интересные ракурсы, что бы запечатлеть момент того, что мы видим.
Упрощайте…
По простому говоря, это искусство того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на наиболее важный деталях в композиции. Это означает, исключить из композиции все то, что отвлекает. Зачастую для этого необходимо просто отложить фотокамеру и немного посидеть, осмотреться, что бы прочувствовать место. Осмотреть формы окружающего мира - деревья, камни, цветы, вода и так далее. Посмотрите на элементы ландшафта , такие как формы, текстуры и линии. А затем задумайте над тем, что именно в первую очередь привлекло вас в пейзаже. К чему вас тянет? И только после того как вы осознали причину привлекательности, берите в руки фотокамеру и начинайте снимать. Но не останавливайтесь на одном снимке, одной позиции… Попробуйте снять с другого ракурса. Есть возможность, поменяйте объектив. Поменяйте точку съемки. Постарайтесь использовать все возможные приемы…
Кусок льда в горной реке.
Я сделала множество фотографий с различных углов зрения, прежде чем я нашел эту простую композицию, которая мне понравилась .
Передвигайтесь...
Как вы как вы располагаете композицию в кадре, как вы сами располагаетесь по отношению к объекту съемки? Все имеет значение… Большинство фотографий сделаны с уровня глаз человека, стоящего перед объектом съемки, и на расстоянии, достаточном, чтобы заполнить кадр. Попробуйте изменить это «нормального» положения! И это может координально изменить результат съемки. Вы не удовлетворены от результата съемки, ничего страшного. Оглядитесь, посмотрите снизу вверх на объект съемки. Иногда только два шага в сторону могут дать огромный результат. Двигайтесь, и вы сможете добиться лучшего результата. Другими словами- шевелитесь!
Посмотрите снизу-вверх
Посмотрите сверху-вниз...
Оглядитесь по сторонам...
Думайте абстрактно...
Это может стать ключом к созданию мощных и интересных изображений. Попробуйте оценить композицию не с точки зрения материальных объектов - водопад, гора, дерево, река и так далее, а с точки зрения кривых линий, геометрических фигур, цветовых пятен. И вашей задачей станет скомпоновать эти абстрактные формы так, что бы они стали связанными между собой. Научившись смотреть на мир абстрактно, вы получите один из самых простых и в тоже время эффективных методов улучшения своих снимков.
Все дело в шляпе…
В нашем мире столько великолепных мест – бурные реки и водопады, бескрайние моря и океаны, удивительных горные пики и хребты, поля и луга цветов там, но уникальными их делают детали. И поэтому вам необходимо тренировать глаз.
Смотрите на сюжет как маленький ребенок, ищите детали, которые делают этот момент совершенным, то что заставляет остановить взгляд. Если в сюжете нет ничего такого, что вас привлекает, то, вероятно, это не будет привлекать и зрителей. Именно детали и интересные элементы делают вашу фотографию уникальной. Вам придется сосредоточить все свое внимание на наиболее интересных элементах.
Если вам кажется что все вокруг интересно – снимайте. Снимайте все вокруг. В конце концов вы обнаружите, что не все «интересное» делает интересным снимок. При тренировке "глаз" начнете с того, чтобы находить вещи, которые выходят за рамки сюжеты, которые делают его уникальным и особенным. Ищите то, что рассказывает историю, а не раскрывают реальную красоту ваших снимков.
Для меня мороз - очень хороший материал для экспериментов. В то холодное утро потребовалось сделать много снимков, прежде чем получилась интересная композиция, которая особым образом подчеркнула кривые, линии, цвета и фактуры листьев.
Отлично, я надеюсь, что теперь вы сможете получить не мало хороших снимков удивительных мест. Мы рассмотрели материал на примерах ландшафтных пейзажей , но эти принципы будут работать с любым жанром фотографии. Попробуйте, и вы увидите мир совершенно по новому.
Удачных снимков.
Донна Эатон.