Лейтмотивом нынешней большой выставки Наталии Овсиенко является желание художника пересмотреть этапы своего творческого пути в связи со стремлением обратиться к началу-начал: детским мечтам и впечатлениям и памяти о них. Выставка задумана как рассказ о судьбе женщины-художника, переосмыслившего свою жизнь собственным творчеством.
Наталия Соловьева (Овсиенко по мужу) родилась в Башкирии, в городе Стерлитамаке. Волей судьбы она многие годы жила и работала в разных городах и странах. Наталия - человек разносторонне одаренный и очень требовательный к себе в профессии. Она всегда училась: получив профессию инженера-системотехника в МВТУ им. Н.Баумана она, сначала самостоятельно, а затем под руководством педагогов в студиях и индивидуально осваивала азы ремесла художника. Оказавшись в США, в другой культурной среде, опять училась (уже в Нью-йоркской академии художеств) и переосмысливала в своем творчестве национальные и индивидуальные творческие приемы и методы изобразительных форм и манер искусства другой страны.
Ранние работы, представленные на выставке, рассказывают о постепенном профессиональном самосовершенствовании и высокой планке, которую Наталия всегда определяла для себя в достижении убедительности собственных полотен. Начиная с достаточно робких опытов и условно-ученических изображений, Наталия все время постигала профессиональные премудрости живописного ремесла, не стеснялась учиться на всех этапах своего творческого пути. При этом талант «композитора» картины прирастал все более свободным техническим исполнением живописных работ.
Она всегда искала свое место и свой почерк в искусстве. Еще и еще раз перерабатывала накопленный опыт и приобретала навык работы над самым главным в профессии художника - картиной. Картина - это нечто большее, чем просто механическое копирование на холст понравившегося уголка природы, случайного набора предметов, удачно освещенных лучом света, или живописных технических изысков-упражнений для передачи незначительного изображения некоторыми художниками. В наше время с этими задачами прекрасно справляются фототехника, видеокамеры и прочие технические приспособления, в коих нет недостатка. Над задачами современной картины рассуждали многие художники XX, а теперь уже и XXI века. Картиной может стать полотно, где кроме понравившегося изобразительного мотива есть еще и настроение, и авторский взгляд, точка зрения мастера, приглашающего своего зрителя размышлять вместе с ним. Именно такие, в большинстве своем, работы Наталии Овсиенко. И это не могло остаться незамеченным: в 2001 году Наталию принимают в Творческий Союз художников России.
По специфике творческой манеры сегодня художник Н.Овсиенко принадлежит к московской живописной школе, основателями которой были Р.Фальк, П.Кончаловский, И.Машков. Она старается следовать тому лучшему, что присуще этой живописной традиции. Ее пейзажи-настроения можно поставить в ряд с пейзажными работами ее учителей по художественно-графическому факультету МГГУ им. М.Шолохова: М.Когане, Е.Павловской, московскими художниками: И.Лапиным и Е.Ромашко. Натюрморты-раздумья, тематические и фольклорные натюрморты встраиваются в творческую традицию Ю.Пименова, /1-Радевич, И.Чеверевой.
Нынешнюю выставку, в числе прочих, украшают работы художника последних лет. Это работы состоявшегося мастера в деле творческого выстраивания и художественного осмысления Картины. Каждая из картин Наталии по-своему интересна, потому что сочинена, продумана и пережита. Все произведения выполнены с любовью и уважением художника к своему зрителю.
Такое отношение художника к тем, кто придет на вернисаж не будет незамеченным и, я уверена, работы Наталии Овсиенко найдут своего зрителя и почитателя не только в Москве, где она сейчас живёт и работает, но и на ее малой Родине, в Башкирии.
Элина Швец
доцент кафедры всеобщей истории искусств РГГУ
член Творческого Союза художников России
кандидат педагогических наук