Тематика выставки разнообразна. В экспозиции представлены пейзажи, портреты, натюрморты, сюжеты из Нового Завета, жанровые мотивы и книжная графика.
Котельникова Светлана Владимировна. 1959 г. р. г. Челябинск.Заборы. Бумага. Акварель. 2009.
Большая часть работ выставки – разнообразные пейзажи. Самая ранняя по времени создания акварель – индустриальный пейзаж В.В.Бубнова «Первая домна на ЧМЗ». В этой работе художник передал облик челябинского завода и тот пафос социалистического строительства, который был характерен для искусства начала 60-х годов.
Серова Любовь Александровна, Полочка в моей мастерской.
Ландшафты составляют большую часть экспозиции выставки. Акварели В.С.Савочкина «Осень на реке Лозьва» и «Пейзаж с речкой Чумлячкой», выполненные в 70-е, 80-е годы, - спокойный, неторопливый рассказ о красоте уральской природы. Они привлекают своей пластической завершённостью, спокойной правдивостью образа. Работы В.А.Вейса, созданные в 90-е годы, динамичны, экспрессивны. Их сюжеты – «Город и горы», «Сон рыбака», - лишь повод для выражения чувств художника, непростого характера времени. В работах 2000-х годов художники стремятся к индивидуальной интерпретации сюжетов, к поискам нового, современного пластического и живописного языка. Пейзажи А.В.Савочкина «Пруд», «Вечер», «Речка» насыщены изумительными по красоте и выразительности цветовыми и тональными переходами. Мягкие, свободные мазки акварели передают дыхание живой природы. В.Н.Дьяков – мастер передачи тончайших нюансов настроения. В серии «Берег» он работает на сближенных тонах и создаёт романтически-одухотворённый образ природы. В серии «Пора сенокоса» художник использует напряженные контрасты цвета и раскрывает тему напряженного труда, покорения человеком природной стихии. Работы Н.А.Кудричева привлекают внимание оригинальностью композиции, своеобразной цветовой характеристикой пространства, капризным ритмом линий и пластических элементов. Листы С.М.Удалова «Завал на реке Сим», «Чёрная вода», «Хребет Загальча» раскрывают сокровенные тайны уральской природы. В темной цветовой гамме художнику удаётся сохранить лёгкость и прозрачность красок, создать цельный и ёмкий художественный образ. Небольшие по размеру ландшафты и городские пейзажи В.Г.Шаповалова «Дорога в Златоуст», «Деревенька. Зима», «Крым. Вечер», «С.-Петербург. Весна», «Прага. Мост», «Бавария» воспринимаются как путевые заметки художника, привезённые из путешествий. В них чувствуется мастерство художника, сумевшего лаконично и убедительно передать пластические и живописные нюансы каждого мотива. Акварели И.А.Мотовиловой «Дождь в Барселоне. Испания», «Утро. Испания», «Марокканский квартал. Перпеньян. Франция» из серии «Прогулки по Европе» оживляют экспозицию выставки новизной сюжетов. Художница в своих городских пейзажах заставляет акварель звучать насыщенно, в полную силу, использует резкие контрасты цветовых и свето-теневых градаций, передающие знойную атмосферу южных городов. В.М.Питиримова разработала в графике сложный язык символов, раскрывающий особенности её образного видения, передающий зрителю волны подтекста и смысловых ассоциаций.