Горячева Светлана Николаевна родилась 23 ноября 1974 года. Живёт и работает в городе Тольятти.
В 1992-1997 г. училась в ТФСГПУ (сейчас ТГУ) на факультете изобразительного искусства.
В 2003г. училась в Санкт-Петербургском академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина на факультете повышения квалификации педагогов. В настоящий момент преподает живопись и рисунок в Тольяттинском Государственном Университете, на факультете изобразительного искусства.
Основное направление в творчестве - реалистическая живопись, преимущественно яркие и праздничные натюрморты с цветами и фруктами.
Художник регулярно принимает участие в городских и региональных художественных выставках, проводит персональные выставки.
Наиболее крупные выставки:
2004г. Чебоксары, «Школа, учитель, искусство» - V Всероссийская выставка творческих
работ преподавателей и студентов художественно-графических факультетов ВУЗов.
2006г. С выставки в художественном салонеТольяттинской картинной галереи картина «Подсолнухи» была приобретена делегацией музейных работников Китая для художественного музея города Лоян.
2007г., 2-12апреля, Саратов, «Золотая палитра» - Региональная выставка художников
Поволжья.
2007г. 2.10-20.12, Нижний Новгород, «Единение» - Межрегиональная художественная выставка.
2008г. Саратов, "Молодость России" - Межрегиональная художественная выставка.
С первого знакомства с картинами Светланы Горячевой, запоминаешь ее особую живописную манеру, импульсивный колористический темперамент. Изображая букеты, самый, пожалуй, тривиальный сюжет, художнику удается создать на полотне подлинное живописное совершенство.
Наши соотечественники любят ее работы за насыщенное праздничное богатство цвета, наполненность жизненными силами, колористическую экспансивность. Зарубежные любители живописи ценят блистательную реалистическую манеру, живописную грамотность, точность рисунка. Энергичная игра контрастов, богатая гамма тональных нюансов, сложная палитра цветовых отношений - достоинства, присущие лучшим работам.
На первый взгляд, все в ее работах традиционно: тема, композиция, система колорита. -но везде безошибочно видна характерная авторская манера. Предметы словно сгущаются из безбрежного многокрасочного хаоса, возникают из загадочной сущности холста, обретая формы и очертания по мере приближения к нам. Золотисто-огненные всполохи из глубины густого темного пространства прорастают подсолнухами, мерцающие серебряные блики собираются в перламутровые колючки с голубым сиянием, багряные намеки кисти закручиваются в тугие бутоны роз цвета страсти. Из полихромной вязи мазков сотканы пряные узоры восточного покрывала, переливы оттенков бабушкиной плюшевой скатерти, кудрявые орнаменты старомодной шали.
Все натюрморты писаны с натуры. В своей небольшой мастерской под самой крышей десятиэтажного дома, на специальном подиуме около окна, художник с любовью устанавливает «главный персонаж» - розы, лилии, хризантемы…. А дальше, словно в театре, аранжирует сцену: раскладывает драпировки, расставляет стеклянные графины, медные турки, серебряные блюда и вазы, фарфоровые кувшины, рассыпает яблоки, орехи, лимоны. И в итоге, даже самые обыденные предметы начинают играть важные «роли» в этом изысканном живописном спектакле, становятся неотъемлемой частью сложной канвы произведения. И вот. занавес поднимается….
Гусева Наталья, искусствовед галереи «Меандр». Статья опубликована в журнале "Русская галерея ХХI век".
Горячева Светлана. Чай с лимоном. Холст. Масло.
Горячева Светлана. Натюрморт с графинами. Холст. Масло.
Ах как эти две картины притягивали взгляд из далека. Писать приходится, не видя картины. Да и фотографии не могут полностью отразить всю красоту холста.