Первая Уральская индустриальная биеннале современного искусства, которая пройдет в Екатеринбурге в сентябре-октябре 2010 года, соответствует международным критериям проведения подобных проектов, сообщила журналистам один из кураторов проекта Екатерина Деготь.
"Мы делаем биеннале цивилизованным международным образом: есть основной проект и специальные проекты", - сказала она.
Кроме Деготь, получившей в этом году премию "Инновация" за проект "Кудымкор - локомотив будущего", Уральскую биеннале курируют критик и публицист Давид Рифф и куратор и писатель Костинас Космин.
Как отметила куратор, из-за того, что основной проект под названием "Ударники мобильных образов" разместится в бывшей типографии, они делают ставку на "мобильные, копируемые произведения искусства - копии, принты".
Среди российских участников интернациональной выставки - Илья и Эмилия Кабаковы, Андрей Монастырский, Юрий Альберт и "Синие носы".
"Все работы взаимосвязаны между собой, и мы делаем объяснения, как именно они связаны, на выставку мы берем не только известных художников, но наш выбор очень выверен", - сказала Деготь.
Организаторы решили не приводить индустриальное помещение в идеальный порядок и разместить объекты искусства в стенах, на которых решено было оставить, говоря словами куратора, "народный концептуализм", а по сути - приклеенные рабочими типографии советские и постсоветские календари со звездами кино и эстрады.
"Сочетание современного искусства с этим контекстом очень интересно", - пояснила она.
Со своей стороны, Риф отметил, что, работая над выставкой в Екатеринбурге, невозможно обойти тему индустриализации и, как следствие, именно производственные помещения принимают у себя проекты биеннале. Также он провел параллели между современными творцами и энтузиастами первых пятилеток.
"Своим проектом мы хотим комментировать это состояние - художники, которые во многом работают на энтузиазме, производят один образ за другим и их труд приносит сверхприбыли тем, кто занимается показом их работ", - сказал Рифф.
В рамках специальной программы биеннале будет показано пять проектов, которые займут "Уралмаш" и его бывший Дом культуры, "Свердловский камвольный комбинат", Завод по обработке цветных металлов, а также "Верх-Исетский металлургический завод".
Ранее сообщалось, что на проведение Первой Уральской индустриальной биеннале было выделено пять миллионов рублей Минкультуры Свердловской области и администрацией Свердловской области.
← Миллионеры предпочитают искусство | Видео - арт: искусство XXI века. → |
---|
XXI салон современного искусства Art ShoppingВ сердце Парижа, 20-22 октября 2017 года, в здании всемирно известного музея Лувр пройдет XXI салон современного и... Далее Выставки в мире | Четверг, 17 Августа 2017 |
«200 ударов в минуту» — выставка пишущих машинокВ Московском Музее современного искусства начиная с 16 декабря 2015 откроется выставка под названием «200 ударов в... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 29 Ноября 2015 |
На Юге России пройдет «Биеналле-2015»Мероприятие проводится министерством культуры Краснодарского края один раз в два года, с начала девяностых годов. Главна... Далее Выставки в мире | Среда, 11 Ноября 2015 |
В Башкирском Музее им. Нестерова начала свою работу выставка китайского фарфораОснову экспозиции этой выставки составляют лучшие образцы современного фарфорового искусства Китайской Народной Республи... Далее Выставки в Уфе | Вторник, 10 Ноября 2015 |
8 ноября в Архангельске открылась выставка, приуроченная к 80 годовщине Союза художников областиЭта выставка (уже третья по счету среди выставок из цикла юбилейных) проходит в выставочном зале, принадлежащем Архангел... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 8 Ноября 2015 |
С 5 ноября состоится открытие выставки под названием «100 лет моды в Росси
С 3 ноября началась Ночь искусств в Третьяковской галерее, которая называется &l
Самарская мультимедийная выставка «Великие модернисты. Революция в искусст
Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.