Согласно докладу The World Wealth Report 2010, подготовленному компаниями Capgemini и Merrill Lynch, интерес миллионеров к инвестициям в искусство, как никогда, высок. По словам Илианы ван дер Линде (Ileana van der Linde), руководившей этим исследовательским проектом, искусство стало самым популярным сегментом рынка passion investments («инвестиций в свою страсть»). Миллионеры, число которых увеличилось в прошлом году на 17 процентов, «не доверяют финансовым рынкам и регулирующим органам и хотят вкладываться в материальные ценности».
Данные, на основе которых был составлен доклад, получены от 1200 управляющих активами; они представляют 150 тысяч клиентов из 71 страны. Выяснилось, что среднестатистический миллионер вкладывает в активы, относящиеся к passion investments, около трети своих средств; более четверти опрошенных (29,8 %) заявили, что самые состоятельные их клиенты предпочитают именно инвестиции в искусство.
Первая Уральская индустриальная биеннале современного искусства, которая пройдет в Екатеринбурге в сентябре-октябре 2010 года, соответствует международным критериям проведения подобных проектов, сообщила журналистам один из кураторов проекта Екатерина Деготь.
"Мы делаем биеннале цивилизованным международным образом: есть основной проект и специальные проекты", - сказала она.
Кроме Деготь, получившей в этом году премию "Инновация" за проект "Кудымкор - локомотив будущего", Уральскую биеннале курируют критик и публицист Давид Рифф и куратор и писатель Костинас Космин.
Как отметила куратор, из-за того, что основной проект под названием "Ударники мобильных образов" разместится в бывшей типографии, они делают ставку на "мобильные, копируемые произведения искусства - копии, принты".
Среди российских участников интернациональной выставки - Илья и Эмилия Кабаковы, Андрей Монастырский, Юрий Альберт и "Синие носы".
Видео - арт, прямо скажем, не отнесешь к наиболее инвестиционно-привлекательным сегментам рынка искусства: аукционные дома гораздо больше жалуют "традиционные" произведения, такие как картины или скульптуры. Однако этот вид искусства, идущий в ногу с развитием компьютерных и коммуникационных технологий, продолжает привлекать смелых художников, видящих в нем огромное поле для экспериментов.
Число видео - художников, чьи работы стабильно добиваются успеха на вторичном рынке, весьма невелико. Причина этого не только в том, что видео - арт представляется многим гораздо менее доступным для понимания (и, конечно, менее "интерьерным"), чем, например, живопись, но и в неуверенности коллекционеров в будущем этих работ — такое искусство сильно зависимо от технологий, а они, как известно, быстро устаревают.
Сегодня, 30 июня 2010 года, в аукционном доме Сhristie’s в Лондоне состоятся вечерние торги «Послевоенное и современное искусство».
Рынок послевоенного и современного искусства продолжает демонстрировать рост предложения. Суммарный эстимейт предстоящих вечерних и дневных торгов в данной категории составит от 54 до 77 миллионов фунтов, что в денежном отношении приблизительно равняется результатам трех серий лондонских торгов Christie’s 2009 года.
На торги будет выставлена работа основателя поп-арта Энди Уорхола (Andy Warhol) «Серебряная Лиз», созданная в 1963 году и на протяжении последних 20 лет публично не выставлявшаяся (эстимейт 6–8 миллионов фунтов).
Вчера в Лондоне состоялись вечерние торги произведениями современного искусства Sotheby’s, которые можно назвать «умеренно успешными». Аукцион, на котором были представлены 53 лота, принес 41,1 миллиона фунтов стерлингов (62 миллиона долларов) при нижнем эстимейте 38,3 миллиона фунтов. К новым владельцам отправились 83 процента работ.
В первой тройке лотов оказались произведения послевоенных классиков — Ива Кляйна (Yves Klein), Лучио Фонтаны (Lucio Fontana) и Герхарда Рихтера (Gerhard Richter). Все они принесли суммы в пределах эстимейта. Как сказал дюссельдорфский арт-консультант Йорг-Михаэль Бертц (Jorg-Michael Bertz), предварительные оценки работам были даны завышенные: после успешного «Арт-Базеля» арт рынок слишком уж воодушевился. А об осторожности сейчас забывать не стоит: из-за турбулентности в мировой экономике настроение покупателей с большими кошельками может пошатнуться — вот, на прошлой неделе на Christie’s не продали 30-миллионные «Кувшинки» Моне. Еще одна причина — переизбыток вещей Кляйна и Фонтаны на аукционах. «Все уже от них устали», — заявляет Бертц. Тем не менее именно на героев 1960-х аукционные дома сейчас делают главные ставки: цены на произведения наших современников пострадали в кризис сильнее. Творчество некоторых модных художников подешевело на целых 50 процентов.
Sotheby’s объявляет о продаже группы произведений, история которых, несомненно, стоит в ряду самых захватывающих на арт-рынке. Считавшиеся утерянными сокровища — живопись, эстампы, книги и рисунки ведущих художников конца XIX — начала XX века — принадлежали легендарному парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару (1866–1939), сыгравшему ключевую роль в становлении рынка импрессионизма и модернизма. Круг представляемых им художников варьировался от Ренуара до Ван Гога, от Сезанна до Пикассо и фовистов. Благодаря деятельности Воллара сформировалось то поле произведений импрессионистов и модернистов коллекционного качества, которое мы знаем сегодня. Его вклад в развитие искусства XX века вряд ли имеет аналоги.
Вечером 22 июня состоялись торги аукционного дома Sotheby’s «Искусство импрессионизма и модернизма». Некоторые топ-лоты этих торгов были представлены на предаукционном показе в Москве. Общий результат вечерних торгов 22 июня составил 112 101 350 фунтов (165 282 230 долларов). Три работы ушли с молотка за сумму более 10 миллионов фунтов каждая. Это первый подобный результат для аукционов, проводимых в Лондоне.
Шедевр кисти Эдуара Мане (Edouard Manet) «Автопортрет с палитрой» нашел своего покупателя за 22 441 250 фунтов (33 087 379 долларов), установив новый рекорд цены на работы Мане на открытых торгах. «Деревья в Коллиуре» Андре Дерена (André Derain) из коллекции Амбруаза Воллара перешли к новому владельцу за 16 281 250 фунтов (24 005 075 долларов), что в два раза выше предыдущей рекордной цены на произведения этого художника. Картина Анри Матисса (Henri Matisse) «Одалиски изображают дам» была продана за 11 801 250 фунтов (17 399 763 долларов).
XXI салон современного искусства Art ShoppingВ сердце Парижа, 20-22 октября 2017 года, в здании всемирно известного музея Лувр пройдет XXI салон современного и... Далее Выставки в мире | Четверг, 17 Августа 2017 |
«200 ударов в минуту» — выставка пишущих машинокВ Московском Музее современного искусства начиная с 16 декабря 2015 откроется выставка под названием «200 ударов в... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 29 Ноября 2015 |
На Юге России пройдет «Биеналле-2015»Мероприятие проводится министерством культуры Краснодарского края один раз в два года, с начала девяностых годов. Главна... Далее Выставки в мире | Среда, 11 Ноября 2015 |
В Башкирском Музее им. Нестерова начала свою работу выставка китайского фарфораОснову экспозиции этой выставки составляют лучшие образцы современного фарфорового искусства Китайской Народной Республи... Далее Выставки в Уфе | Вторник, 10 Ноября 2015 |
8 ноября в Архангельске открылась выставка, приуроченная к 80 годовщине Союза художников областиЭта выставка (уже третья по счету среди выставок из цикла юбилейных) проходит в выставочном зале, принадлежащем Архангел... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 8 Ноября 2015 |
С 5 ноября состоится открытие выставки под названием «100 лет моды в Росси
С 3 ноября началась Ночь искусств в Третьяковской галерее, которая называется &l
Самарская мультимедийная выставка «Великие модернисты. Революция в искусст
Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.