В 2011 году Тольяттинскому отделению ВТОО «Союз художников России» исполняется 20 лет. Сегодня это крупный творческий союз, который объединяет 38 художников, работающих в различных видах, жанрах и техниках изобразительного искусства. К мастерам старшего поколения принадлежат Алексей Кузнецов. Валерий Филиппов - Заслуженные художники России, Виктор Петров, Алексей Панкеев, Николай Чекмарев, Николай Зубков, Владимир Цыбаев, Владимир Шевченко, Кетдус Гайнуллин. В последние годы заметную роль в художественной жизни Тольятти стали играть выпускники Санкт - Петербургской Академии художеств Игорь Панов и Владимир Ротмистров. они постоянные участники различных выставок, в том числе международных, Игорь Панов - лауреат национальной премии в области изобразительного искусства «Русская галерея - XXI век». В Тольяттинском отделении «Союза художников России» существует молодежная секция, состав которой постоянно пополняется - в основном выпускниками факультета изобразительного искусства Тольяттинского государственного университета.
Тольяттинское отделение СХР известно своей приверженностью реализму в искусстве. Но что есть «реализм» на современном этапе художественного развития и можно ли в наши дни говорить о существовании единого творческого метода? Проблема специфики «современного реализма» активно обсуждается теоретиками искусства. Отмечается тенденция к трансформации реалистической системы, которая проявляется в стремлении художников к синтезу различных направлений, стилей, художественных моделей. Искусствоведы говорят о формировании нового творческого метода - «нового реализма», сущность которого в философии и эстетике видели в достижений глубинных сюжетов бытия. «Новый реализм» рассматривается как «синтез традиционного идейного взгляда на мир с субъективным, свойственным модернизму», отмечаются такие аспекты трансформации реалистической системы, как «ослабление социальных характеристик персонажей, перенос акцента на сознание и самопознание личности».
Алехин Анатолий. Жигулевская Богоматерь. ДВП. Масло.
Знакомство с творчеством тольяттинских художников подтверждает наблюдения и выводы теоретиков. Большинство произведений трудно отнести к реализму в привычном понимании - с его требованием безусловной верности натуре и отражения действительности «в формах самой жизни». Работы говорят о стремлении авторов к свободной интерпретации натуры, ее эмоционально-личностной трактовке, о желании решать сложные эстетические задачи, обращаться к языку символов, метафор, иносказаний, экспериментировать с материалами и техниками,
В этой связи особый интерес представляют произведения А. Зуева; все его литографии изобразительно связаны с волжской темой, но они не столько рисуют картины природы, сколько выражают состояние, внутренний строй души художника. Живописные композиции В, Петрова можно отнести к жанру пейзажа-картины, пейзажа-настроения, а котором восторг художника перед красотой волжской природы выражен с помощью цвета и условно-поэтического решения пространства. Жанровые картины и пленэрный этюды И. Панова, казалось бы. вполне традиционны, но в его творчестве тоже усилено лирическое звучание: образ создается в первую очередь с помощью тонального колорита, где цвета «собирают» композицию и задают настроение. Н. Зубков обращается в своих работах к языку «наивной живописи». Работы В. Ротмистрова можно отнести к жанру философского пейзажа. Сложные живописные задачи стремится решать Р. Бикташев: его интересуют пограничные состояния природы. Обобщая можно сказать о многообразии способов образной интерпретации действительности: сохраняющий верность натуре повествовательный реализм (картины Д. Анчукова, Е. Уткина), аллегоризм и символизм (скульптурные композиции А, Кузнецова, живописные полотна В. Филиппова и В. Петрова); язык «примитива» (произведения Н. Зубкова), условно - метафорический способ мышления (трафика А Зуева и живопись В. Ротмистрова), и др.
Панов Игорь. Ожидание. Холст. Масло.
Творчество художников Тольяттинского отделения ВТОО «Союза художников России» свидетельству о движении художников к такому пониманию реализма, когда для выявления тех иди иных граней глуби иного содержания жизни требуются самые различные приемы и образы, об их стремлении не только узнаваемо воспроизвести натуру, но и художественно выразить важные идеи и глубокие чувства.
Другие статьи:
Волжские сезоны в Стерлитамаке.
"Волжские сезоны в Башкирии" пройдут по республике.
Волжские сезоны в Стерлитамаке (на форуме).
← Портреты неизвестных. Выставка из фондов Государственного музея А.С. Пушкина (2011-2012 гг.) | Невидимое искусство — что это? → |
---|
XXI салон современного искусства Art ShoppingВ сердце Парижа, 20-22 октября 2017 года, в здании всемирно известного музея Лувр пройдет XXI салон современного и... Далее Выставки в мире | Четверг, 17 Августа 2017 |
«200 ударов в минуту» — выставка пишущих машинокВ Московском Музее современного искусства начиная с 16 декабря 2015 откроется выставка под названием «200 ударов в... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 29 Ноября 2015 |
На Юге России пройдет «Биеналле-2015»Мероприятие проводится министерством культуры Краснодарского края один раз в два года, с начала девяностых годов. Главна... Далее Выставки в мире | Среда, 11 Ноября 2015 |
В Башкирском Музее им. Нестерова начала свою работу выставка китайского фарфораОснову экспозиции этой выставки составляют лучшие образцы современного фарфорового искусства Китайской Народной Республи... Далее Выставки в Уфе | Вторник, 10 Ноября 2015 |
8 ноября в Архангельске открылась выставка, приуроченная к 80 годовщине Союза художников областиЭта выставка (уже третья по счету среди выставок из цикла юбилейных) проходит в выставочном зале, принадлежащем Архангел... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 8 Ноября 2015 |
С 5 ноября состоится открытие выставки под названием «100 лет моды в Росси
С 3 ноября началась Ночь искусств в Третьяковской галерее, которая называется &l
Самарская мультимедийная выставка «Великие модернисты. Революция в искусст
Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.