Предаукционная выставка часто бывает интереснее самого аукционного процесса. Мероприятие открылось 16 февраля, показав миру удивительные коллекционные лоты и антиквариат. Первое значительное место в списке главных лотов среди живописцев открывает А.М. Корин. За ним следует Ветцель с картинами «Осень», «Ручей» и «Лето». А наряду с Бухом, Чубаровым и Рябиным стоят линогравюры Павлова, литографии Синельниковой, а также Дехтеровой.
Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев объявил 2012 год «ГОДОМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ». Это сделано с тем, чтобы привлечь внимание сограждан к жизни нашего Отечества, которая богата многими яркими героическими событиями и подвигами, совершёнными патриотами России во имя её свободы и независимого развития.
Именно с этой целью Министерством культуры Республики Башкортостан был объявлен конкурс на лучшее произведение изобразительного искусства, посвящённое Победе в Отечественной войне 1812 года, ставшей одним из ярчайших событий в героической истории российского народа, участием в которой прославили себя башкирские батыры. В 1812-1814 годах в наполеоновских войнах приняли участие 20 башкирских полков, 9 полков участвовало во взятии Парижа. Многие башкирские воины были награждены орденами Святого Владимира, Святой Анны III и IV степеней, Святого Георгия, медалью «За взятие Парижа», Анненским оружием с формулировкой «За отличную храбрость». Все башкирские участники войны награждены серебряной медалью «В память войны 1812 года», что говорит о значительном вкладе их в это военное событие, завершившееся победой России.
Первая конкурсная выставка на лучшее произведение изобразительного искусства на историческую тему в республике называлась «История в искусстве» и состоялась в 1999 году. Тогда художники активно откликнулись на эту идею, создав целый ряд интересных произведений, которые вошли в коллекцию Башкирского художественного музея имени Михаила Васильевича Нестерова. Основным итогом этой выставки стало обращение мастеров к истории родного народа, к образам легендарных героев, стоявших у истоков башкирской нации и культуры.
Злая нынче зима в Швейцарии. До колымской стужи, слава Богу, не дотягивает, но местный рекорд 1963 года она безусловно побила. Кое-где в стране градусник зашкаливал до -35°С. Однако поклонникам изящного следует оставаться оптимистами и радоваться жизни. Попытаться разглядеть в зиме сказку.
От Ренессанса до кубизма – такой спектр живописи, скульптуры и прикладного искусства представила «Зимняя сказка». Сама же выставка явилась результатом трехлетней совместной подготовительной работы цюрихского Музея искусств и Исторического музея Вены, отобравших для показа работы как из своих собраний, так и из собраний Лувра, Лондонской Национальной галереи, нью-йоркского Метрополитена, Государственного музея Амстердама и частных коллекций.
Готовы к путешествию в зимнюю сказку? Фантазия отправит вас в залы Kunsthaus на санях. Золотые зимние повозки австрийской императрицы Марии Терезии, самые дорогие сани в мире – контрапункт экспозиции, именно они создают эффект присутствия сказки. Такими санями не побрезговала бы и сама Снежная Королева.
Нашим читателям хорошо знаком расположившийся посреди чудесного парка музей-особняк Fondation de l`Hermitage. Отсюда открывается прекрасный вид на Лозанну и Женевское озеро, но главное украшение парка, конечно, сам музей. Здание построено в середине ХIХ века по плану архитектора Луи Венгера и изначально принадлежало лозаннскому банкиру Шарлю-Жюсту Бюньону. В 1976 году потомки банкира передали дом в дар городу, а уже в 1984 году здесь прошла первая выставка, посвященная импрессионистам. С тех пор работы Сислея и Дега занимают особое положение в коллекции музея.
Новая выставка не стремится широко отразить развитие европейской живописи за двухсотлетний период. При таких небольших размерах музея эта задача практически невыполнима, но и не в этом была цель организаторов. «Мы приглашаем вас познакомиться не только со знаменитыми работами Дега, но и впервые встретить их швейцарских современников, которые работали в Лозанне, изображая окрестности родного города», - рассказала нам директор музея Сильви Вюрман.
Прожив долгую, насыщенную и грудную жизнь, Марина Георгиевна не оставила мемуаров, но в последний год жизни продиктовала сестре историю своей жизни, с которой мы знакомим зрителей Нестеровского музея и Стерлитамакской картинной галереи, в стенах которой проходит выставка произведений этой замечательной художницы.
«Я родилась 23 мая 1913 года в Петрограде. Отец мой, Блок Георгий Петрович, - двоюродный брат поэта Александра Блока. Он окончил лицей, затем университет (был потомственным юристом), стал членом Союза писателей и Союза журналистов. Отец был наделён многими талантами, в том числе был блестящим рисовальщиком. Александр Николаевич Бенуа, хорошо знавший отца, высоко ценил его способности. Детство моё прошло в среде друзей и знакомых моих родителей - Верейского, Билибина, Добужннского, Кустодиева. В памяти остались замечательные детские праздники, которые, несмотря на трудное, голодное время, устраивались в доме Кустодиевых на Введенской. Гостями были всегда Маруся и Митя Шостаковичи, дети Добужинских, Орик Верейский. Митя играл нам на рояле, и всегда было очень весело. Незабываемо и детское впечатление от ярких, радостных картин Бориса Михайловича Кустодиева. Должно быть, всё это и породило у меня неистребимое желание рисовать. Сколько себя помню - рисовала всегда.
В 1930 году я окончила школу. Хотела учиться на архитектора и подала заявление в Ленинградский инженерно-строительный институт. В то время вступительных экзаменов не сдавали, зато принимали в основном детей рабочих, а мне было отказано - не подошло дворянское происхождение. Тогда я поехала на «стройку века» в Хибины - там добывали апатитовую руду. Я работала в проектном отделе. Вечерами училась в горно-химическом техникуме. Летом - в геологической партии. Красота в Хибинах необычайная: горы вокруг круглого зелёного озера, а над ними - небеса необозримые. На северных склонах всегда снег. Ночи, северное сияние, на снегу кружевные тени от низкорослых берёзок, а на ветках непуганые белые куропатки с чёрными глазками. Красота и романтика - я была счастлива. Хотелось всё это запечатлеть на бумаге, сохранить в памяти. Тогда, может быть, впервые я почувствовала себя художником.
Любознательный турист, прогуливающийся вдоль Сены, не может не обратить внимания на музей современного искусства. Вытянувшись чуть ли не на квартал, его светлое здание совсем близко подходит к парапету набережной, отражается в реке, как в зеркале. При легком дуновении ветра отражение становится похожим на живопись импрессионистов, изображавших воду раздельными цветными мазочками. На правом, противоположном берегу сквозь могучие серо-зеленые стволы платанов проглядывают стены Лувра, а слева между просветами деревьев открывается панорама сада Тюильри.
Место для нового музея Парижа выбрано удивительно удачно. Такими знаменитыми соседями можно только гордиться, да и сама Сена каждый раз неповторимо красива, то свинцово-палевая, то глубокого синего цвета, то искрящаяся в лучах солнца.
Художественный музей д'Орсэ, названный так по имени набережной, на которой он находится, открылся в декабре 1986 года в здании бывшего Орлеанского вокзала, построенного по проекту архитектора В. Лалу к Всемирной выставке в Париже. Архитектура его отразила поиски и противоречия эпохи рубежа XIX - XX веков. Монументальность и декоративная пышность оформления фасадов сочетается с конструкциями из металла и стекла, символизирующими новейшие достижения инженерной и технической мысли. Вблизи от вокзала к той же Всемирной выставке по проектам и чертежам безвестного доселе инженера Густава Эйфеля возводится из металла башня, унаследовавшая затем его имя и ставшая символом Парижа.
Новая выставка фотографа Мориса Шобингера открылась 19 января. Его работы, посвященные Сталинградской битве и современной жизни города-героя Волгограда, были отмечены российским правительством. Новая выставка продолжает разработанные Шобингером эстетические особенности и тоже посвящена России, но на этот раз металлургическим заводам Магнитогорска и Челябинска. Сменив Альпы на уральские горы, Шобингер отправился фотографировать пустые цеха заводов.
Свои работы фотограф объединил в единую выставку с довольно странным, на первый взгляд, названием «Entropia». Такое название может отсылать одновременно и к истории развития промышленности, и к общим философским вопросам. Впервые термин был введен в 1865 году в термодинамике немецким физиком Рудольфом Клазиусом с целью определения отклонения реального процесса от идеального. Довольно скоро термин перекочевал в теорию информации, где стал использоваться при исследовании меры неопределенности какого-либо опыта, связанного с различными объемами информации. А в обиходе это слово прежде всего ассоциируется с хаосом, беспорядком, нарушением порядка. Само слово происходит от греческого «поворот», или точнее «поворачиваюсь внутрь», но в историческую науку оно вошло совсем не в связи с античностью: в этой области знаний «энтропия» используется как одно из ключевых понятий, связанных с альтернативностью развития исторического процесса. Иными словами помогает объяснить «что было бы, если». Пуанкаре однажды надо отметить, не без основания, заметил, что понятие энтропии «чудовищно абстрактно». Но как такое широкое и сложное понятие может быть связано с изображением цехов металлургических заводов ? Образов и пространств, хотя и довольно обширных, но все же вполне конкретных.
XXI салон современного искусства Art ShoppingВ сердце Парижа, 20-22 октября 2017 года, в здании всемирно известного музея Лувр пройдет XXI салон современного и... Далее Выставки в мире | Четверг, 17 Августа 2017 |
«200 ударов в минуту» — выставка пишущих машинокВ Московском Музее современного искусства начиная с 16 декабря 2015 откроется выставка под названием «200 ударов в... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 29 Ноября 2015 |
На Юге России пройдет «Биеналле-2015»Мероприятие проводится министерством культуры Краснодарского края один раз в два года, с начала девяностых годов. Главна... Далее Выставки в мире | Среда, 11 Ноября 2015 |
В Башкирском Музее им. Нестерова начала свою работу выставка китайского фарфораОснову экспозиции этой выставки составляют лучшие образцы современного фарфорового искусства Китайской Народной Республи... Далее Выставки в Уфе | Вторник, 10 Ноября 2015 |
8 ноября в Архангельске открылась выставка, приуроченная к 80 годовщине Союза художников областиЭта выставка (уже третья по счету среди выставок из цикла юбилейных) проходит в выставочном зале, принадлежащем Архангел... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 8 Ноября 2015 |
С 5 ноября состоится открытие выставки под названием «100 лет моды в Росси
С 3 ноября началась Ночь искусств в Третьяковской галерее, которая называется &l
Самарская мультимедийная выставка «Великие модернисты. Революция в искусст
Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.