А.М. Корин. «Речной пейзаж с буксиромй». 1900-еПредаукционная выставка часто бывает интереснее самого аукционного процесса. Мероприятие открылось 16 февраля, показав миру удивительные коллекционные лоты и антиквариат. Первое значительное место в списке главных лотов среди живописцев открывает А.М. Корин. За ним следует Ветцель с картинами «Осень», «Ручей» и «Лето». А наряду с Бухом, Чубаровым и Рябиным стоят линогравюры Павлова, литографии Синельниковой, а также Дехтеровой.

Григорьев Ю. Н. Триптих «Постоим за Родину свою». Центральная часть. 2011. Бумага. Карандаш. 65,5 Х 85,5.Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев объявил 2012 год «ГОДОМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ». Это сделано с тем, чтобы привлечь внимание сограждан к жизни нашего Отечества, которая богата многими яркими героическими событиями и подвигами, совершёнными патриотами России во имя её свободы и независи­мого развития.

Именно с этой целью Министерством культуры Республики Башкортостан был объявлен конкурс на лучшее произведение изобразительного искусства, по­свящённое Победе в Отечественной войне 1812 года, ставшей одним из ярчайших событий в героической истории российского народа, участием в которой просла­вили себя башкирские батыры. В 1812-1814 годах в наполеоновских войнах при­няли участие 20 башкирских полков, 9 полков участвовало во взятии Парижа. Многие башкирские воины были награждены орденами Святого Владимира, Святой Анны III и IV степеней, Святого Георгия, медалью «За взятие Парижа», Анненским оружием с формулировкой «За отличную храбрость». Все башкирские участники войны награждены серебряной медалью «В память войны 1812 года», что говорит о значительном вкладе их в это военное событие, завершившееся победой России.

Первая конкурсная выставка на лучшее произведение изобразительного ис­кусства на историческую тему в республике называлась «История в искусстве» и состоялась в 1999 году. Тогда художники активно откликнулись на эту идею, создав целый ряд интересных произведений, которые вошли в коллекцию Баш­кирского художественного музея имени Михаила Васильевича Нестерова. Основным итогом этой выставки стало обращение мастеров к истории родного народа, к образам леген­дарных героев, стоявших у истоков башкирской нации и культуры.

Питер Брейгель-мл. «Пьяницы» (1616) © The Montreal Museum of Fine Arts, Schenkung der Familie MaxwellЗлая нынче зима в Швейцарии. До колымской стужи, слава Богу, не дотягивает, но местный рекорд 1963 года  она безусловно побила. Кое-где в стране градусник зашкаливал до -35°С. Однако поклонникам изящного следует оставаться оптимистами и радоваться жизни. Попытаться разглядеть в зиме сказку.

От Ренессанса до кубизма – такой спектр живописи, скульптуры  и прикладного искусства представила «Зимняя сказка». Сама же выставка явилась результатом трехлетней совместной подготовительной работы цюрихского Музея искусств и Исторического музея Вены, отобравших для показа работы как из своих собраний, так и из собраний Лувра, Лондонской Национальной галереи, нью-йоркского Метрополитена, Государственного музея Амстердама и частных коллекций.

Готовы к путешествию в зимнюю сказку? Фантазия отправит вас в залы Kunsthaus на санях.  Золотые зимние повозки австрийской императрицы Марии Терезии, самые дорогие сани в мире – контрапункт экспозиции, именно они создают эффект присутствия сказки. Такими санями не побрезговала бы и сама Снежная Королева.

Эдгар Дега. Танцовщица. (© Schweizerisches Institut für Kunstwissenschaft)Нашим читателям хорошо знаком расположившийся посреди чудесного парка музей-особняк Fondation de l`Hermitage. Отсюда открывается прекрасный вид на Лозанну и Женевское озеро, но главное украшение парка, конечно, сам музей. Здание построено в середине ХIХ века по плану архитектора Луи Венгера и изначально принадлежало лозаннскому банкиру Шарлю-Жюсту Бюньону. В 1976 году потомки банкира передали дом в дар городу, а уже в 1984 году здесь прошла первая выставка, посвященная импрессионистам. С тех пор работы Сислея и Дега занимают особое положение в коллекции музея.

Новая выставка не стремится широко отразить развитие европейской живописи за двухсотлетний период. При таких небольших размерах музея эта задача практически невыполнима, но и не в этом была цель организаторов. «Мы приглашаем вас познакомиться не только со знаменитыми работами Дега, но и впервые встретить их швейцарских современников, которые работали в Лозанне, изображая окрестности родного города», - рассказала нам директор музея Сильви Вюрман.

Марина Тиме-Блок. Девушка у околицы. 1936. Бумага. Акварель.Прожив долгую, насыщенную и грудную жизнь, Марина Георгиевна не оставила мемуаров, но в последний год жизни продиктовала сестре историю своей жизни, с которой мы знакомим зрителей Нестеровского музея и Стерлитамакской картинной галереи, в стенах которой проходит выставка произведений этой замечательной художницы.

«Я родилась 23 мая 1913 года в Петрограде. Отец мой, Блок Георгий Петрович, - двоюродный брат поэта Александра Блока. Он окончил лицей, затем университет (был потомственным юристом), стал членом Союза писателей и Союза журналистов. Отец был наделён многими талантами, в том числе был блестящим рисовальщиком. Александр Николаевич Бенуа, хорошо знавший отца, высоко ценил его способности. Детство моё прошло в среде друзей и знакомых моих родителей - Верейского, Билибина, Добужннского, Кустодиева. В памяти остались замечательные детские праздники, которые, несмотря на трудное, голодное время, устраивались в доме Кустодиевых на Введенской. Гостями были всегда Маруся и Митя Шостаковичи, дети Добужинских, Орик Верейский. Митя играл нам на рояле, и всегда было очень весело. Незабываемо и детское впечатление от ярких, радостных картин Бориса Михайловича Кустодиева. Должно быть, всё это и породило у меня неистребимое желание рисовать. Сколько себя помню - рисовала всегда.

В 1930 году я окончила школу. Хотела учиться на архитектора и подала заявление в Ленинградский инженерно-строительный институт. В то время вступительных экзаменов не сдавали, зато принимали в основном детей рабочих, а мне было отказано - не подошло дворянское происхождение. Тогда я поехала на «стройку века» в Хибины - там добывали апатитовую руду. Я работала в проектном отделе. Вечерами училась в горно-химическом техникуме. Летом - в геологической партии. Красота в Хибинах необычайная: горы вокруг круглого зелёного озера, а над ними - небеса необозримые. На северных склонах всегда снег. Ночи, северное сияние, на снегу кружевные тени от низкорослых берёзок, а на ветках непуганые белые куропатки с чёрными глазками. Красота и романтика - я была счастлива. Хотелось всё это запечатлеть на бумаге, сохранить в памяти. Тогда, может быть, впервые я почувствовала себя художником.

Художественный музей д'ОрсэЛюбознательный турист, прогуливающийся вдоль Сены, не может не обратить внимания на музей современного искусства. Вытянувшись чуть ли не на квартал, его светлое здание совсем близко подходит к пара­пету набережной, отражается в ре­ке, как в зеркале. При легком ду­новении ветра отражение стано­вится похожим на живопись им­прессионистов, изображавших во­ду раздельными цветными мазоч­ками. На правом, противополож­ном берегу сквозь могучие серо-зе­леные стволы платанов прогляды­вают стены Лувра, а слева между просветами деревьев открывается панорама сада Тюильри.

Место для нового музея Парижа выбрано удивительно удачно. Та­кими знаменитыми соседями мож­но только гордиться, да и сама Сена каждый раз неповторимо красива, то свинцово-палевая, то глубокого синего цвета, то искрящаяся в лучах солнца.

Художественный музей д'Орсэ, названный так по имени набереж­ной, на которой он находится, от­крылся в декабре 1986 года в зда­нии бывшего Орлеанского вокзала, построенного по проекту архи­тектора В. Лалу к Всемирной вы­ставке в Париже. Архитектура его отразила поиски и противоречия эпохи рубежа XIX - XX веков. Монументальность и декоратив­ная пышность оформления фаса­дов сочетается с конструкциями из металла и стекла, символизи­рующими новейшие достижения инженерной и технической мысли. Вблизи от вокзала к той же Всемирной выставке по проектам и чертежам безвестного доселе ин­женера Густава Эйфеля возво­дится из металла башня, унасле­довавшая затем его имя и ставшая символом Парижа.

Эстетика полутонов Мориса Шобингера ©Maurice Schobinger

Новая выставка фотографа Мориса Шобингера открылась 19 января. Его работы, посвященные Сталинградской битве и современной жизни города-героя Волгограда, были отмечены российским правительством. Новая выставка продолжает разработанные Шобингером эстетические особенности и тоже посвящена России, но на этот раз металлургическим заводам Магнитогорска и Челябинска. Сменив Альпы на уральские горы, Шобингер отправился фотографировать пустые цеха заводов.

Свои работы фотограф объединил в единую выставку с довольно странным, на первый взгляд, названием «Entropia». Такое название может отсылать одновременно и к истории развития промышленности, и к общим философским вопросам.  Впервые термин был введен в 1865 году в термодинамике немецким физиком Рудольфом Клазиусом с целью определения отклонения реального процесса от идеального. Довольно скоро термин перекочевал в теорию информации, где стал использоваться при исследовании меры неопределенности какого-либо опыта, связанного с различными объемами информации. А в обиходе это слово прежде всего ассоциируется с хаосом, беспорядком, нарушением порядка. Само слово происходит от греческого «поворот», или точнее «поворачиваюсь внутрь», но в историческую науку оно вошло совсем не в связи с античностью: в этой области знаний «энтропия» используется как одно из ключевых понятий, связанных с альтернативностью развития исторического процесса. Иными словами помогает объяснить «что было бы, если». Пуанкаре однажды надо отметить, не без основания, заметил, что понятие энтропии «чудовищно абстрактно». Но как такое широкое и сложное понятие может быть связано с изображением цехов металлургических заводов ? Образов и пространств, хотя и довольно обширных, но все же вполне конкретных.

Выставки

News image

XXI салон современного искусства Art Shopping

В  сердце Парижа, 20-22 октября 2017 года, в здании всемирно известного музея Лувр пройдет XXI салон современного и... Далее

Выставки в мире | Четверг, 17 Августа 2017

News image

«200 ударов в минуту» — выставка пишущих машинок

В Московском Музее современного искусства начиная с 16 декабря 2015 откроется выставка под названием «200 ударов в... Далее

Выставки в мире | Воскресенье, 29 Ноября 2015

News image

На Юге России пройдет «Биеналле-2015»

Мероприятие проводится министерством культуры Краснодарского края один раз в два года, с начала девяностых годов. Главна... Далее

Выставки в мире | Среда, 11 Ноября 2015

News image

В Башкирском Музее им. Нестерова начала свою работу выставка китайского фарфора

Основу экспозиции этой выставки составляют лучшие образцы современного фарфорового искусства Китайской Народной Республи... Далее

Выставки в Уфе | Вторник, 10 Ноября 2015

News image

8 ноября в Архангельске открылась выставка, приуроченная к 80 годовщине Союза художников области

Эта выставка (уже третья по счету среди выставок из цикла юбилейных) проходит в выставочном зале, принадлежащем Архангел... Далее

Выставки в мире | Воскресенье, 8 Ноября 2015

Комментарии

Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта