Хан НефкенсРоттердам, шестидесятые годы. Маленький мальчик идет по Музею Бойманса - Ван Бенингена – одного из крупнейших музеев Нидерландах. Паркетный пол тихо скрепит под его ногами. Он идет через большие комнаты, проходит через двери, направляясь в сторону маленькой галереи. Остановившись возле одной из бухт, он садится и смотрит на картину. Он просто сидит, погруженный в себя. Он растворяется в ней. Без каких-либо видимых причин, сейчас он знает больше, чем до этого. Он не пытается решить головоломку искусства, он знает, что ее секрет скрыт в художественности изображения, возможности рассказать больше, чем там изображено.

Октябрь 1999 года, Хан Нефкенс (Роттердам, 1954)  в Нью-Йорке в числе одиннадцати человек обсуждает проблему падения цен на акции на Уолл-стрит.  Впервые за несколько последних лет Dow Jones потерял несколько процентов за сессию. А не так давно Хан Нефкенс вложил внушительную часть своего капитала в фондовый рынок. Сегодня он делает математические расчеты и подсчитывает убытки. В этот момент его друг произносит великолепную идею: «Забудь про акции и фьючерсы. Почему бы вам не вложить средства в искусство? ".  С того дня все изменилось, Нефкенс переключает свое внимание с инвестиций в фондовые рынки на инвестиции в изобразительное искусство. Он продает все свои активы на фондовых рынках и начинает окружать себя миром современного искусства.

Он всегда был любителем искусства, он вырос в атмосфере искусства, оно было везде вокруг него. Его отец - архитектор и строительный подрядчик, у которого была особая любовь к древнему искусству: старинные артефакты и раритеты. Но все же это окружение, наверное, было не достаточным, раз Хан Нефкенс не сразу погрузился в мир современного искусства. В семидесятых годах он учился репортерскому делу во Франции, а затем продолжил учебу в США. Он работал в качестве корреспондента на радио в Мексике. А с финансовым состоянием ему просто повезло, он получил хорошую компенсацию за свой родовое имение.  Но в октябре 1999 года он кардинально изменяет свои взгляды. "Мне тогда казалось, что это очень хорошее решение и идеально подходит мне, - говорит Нефкенс - Я чувствовал себя на подъеме.

Музей Бойманса - ван Бенингена, Роттердам.Музей Бойманса - ван Бенингена один из интереснейших музеев в мире, при его создании материальную поддержку оказывали частные лица, многие произведения попали сюда из частных собраний. Коллекция отражает художественные пристрастия собирателей, а также вкусы директоров музея всех периодов формирования собрания. Музей Бойманс - ван Бенинген отличается от традиционных музеев Нидерландов тем, что его коллекция столь разноплановая и разносторонняя, что в залах музея вы можете увидеть скульптуры, рисунки, гравюры и дизайны как старого так и нового времени. Просматривая представленные в музеи экспонаты, вы имеете возможность проследить изменение, произошедшие в западноевропейском искусстве от Средних веков до сегодняшнего дня. Коллекция музейных экспонатов формировалась достаточно долго, произведения искусства попадали в музей Бойманс - ван Бенинген благодаря заинтересованности местных властей, деятельности постоянно меняющихся директоров музея, а также различных частных лиц.

Музей Бойманс - Ван Бенинген - муниципальный музей, расположенный в Роттердаме. Датой его открытия считается 3 июня 1849 года. Но свою историю он начинает с 1847 года, когда судья Ф. И. О. Бойманс завещал своему городу личную коллекцию картин и рисунков. Решающую роль на это решение повлияла покупка муниципалитетом и бургомистром Роттердама отдельно стоящее здание для размещения коллекции Бойманса, построенное в 1662 -1665 годах. Но уже в 1864 году происходит пожар, в котором погибает часть коллекции. Выручает страховка и в 1865-1866 годах экспозиция была пополнена за счет новых приобретение, в состав которых вошли работы Яна ван Кессела, Франса Халса, Паулюса Морелсе и Хиоба Беркхейда.

Евгений Евтушенко на фоне картины Василия АнтонюкаБывая в разных городах, поэт Евгений Евтушенко старается посетить местные галереи. Кстати, он и сам увлекается коллекционированием картин: наряду с произведениями классиков нонконфрмизма и модернизма в коллекции Евгения Евтушенко, по его словам, есть и холсты современных украинских художников: Виктора Сидоренко, Василия Антонюка, Татьяны Шевченко, Натальи Коробовой, Владимира Гулича.

- Евгений Александрович, почему коллекционируете произведения искусства, и с чего началось ваше собрание?

- Люблю то, что сам не умею делать. В отличие от своих коллег, которые отлично рисовали, я этого не умею. Так, у Пушкина было необычайно хорошее чувство линии. Лермонтов рисовал совершенно профессионально. Шевченко был потрясающим художником. Маяковский - хорошим дизайнером. И я всегда завидовал тому, чего сам не умею. Поэтому люблю живопись и коллекционирую её.

Мой вкус в живописи воспитывался благодаря познанию, а не потому, что мне её кто-то преподавал. А поскольку по натуре я бунтарь, то, конечно, соцреализм мне не нравился - эти бесконечные Решетниковы, Герасимовы, Лактионовы. Репродукции же произведений современного искусства в моем детстве невозможно было увидеть. Книги по абстрактному искусству у нас не продавались, а за границу тогда ездили мало. Поэтому, когда впервые увидел абстрактное искусство, оно меня страшно заинтересовало, показалось огромным новаторством. Это было в 50-е годы, во время фестиваля молодежи и студентов в Москве. Там показывали первые абстрактные работы наших художников-нонконформистов. Я познакомился с Олегом Целковым. И одна из первых картин моей коллекции – его натюрморт «Кактус и шашки».

- Кто ваш любимый художник?

- Однажды мы с Олегом Целковым решили: «Давай загадаем, какой художник, в какой картине больше всего символизирует образ России». Мы в тайне друг от друга написали, потом открыли наши бумажки, и оба попали в точку – «Тройка» Василия Перова.

Пабло Пикассо: «Стакан и кувшин» (1944)Две картины художника Пабло Пикассо, украденные в 2008 году с выставки в Швейцарии, были обнаружены в Сербии. Успехом увенчалась совместная работа частного детектива из Скотленд-Ярда, швейцарской страховой компании и прокуратуры кантона Швиц.

Как уже не раз писалось в различных СМИ, 6 февраля 2008 года жертвой грабителей стала художественная выставка в Культурном центре Зеедамм в Пфеффиконе. Неизвестные проникли сюда сразу после закрытия и смогли похитить две картины Пикассо: «Стакан и кувшин» (1944) и «Голова лошади» (1962). Стоимость обеих работ оценивается в 4,8 миллионов франков.

К сожалению, как показывает мировая практика, у однажды украденных знаменитых произведений искусства очень мало шансов вновь явиться миру. Они исчезают навсегда, возможно, подвергаются уничтожению. Тем замечательнее новость, о которой стало известно в выходные - две украденные картины Пикассо были обнаружены в Белграде. Ни малейшей информации о похитителях в прессу не просочилось (пока), зато известно, кого именно можно поздравить с находкой.

Василий Кандинский, (1866-1944). Железная дорога (Поезд) в Мурнау. 1909. Картон, масло, карандаш. 36 x 49 cmВпервые в России выставка, представленная в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, знакомит российского зрителя с творчеством художественного объединения «Синий всадник», созданного в конце 1911 года в Мюнхене по инициативе Василия Кандинского и Франца Марка.

Василий Кандинский (1866-1944) – одна из ключевых фигур европейской культуры XX века. Его революционное стремление к абстрактной живописи и созданные труды по теории изобразительного искусства стали ориентиром для всего современного искусства. В.В. Кандинский, родившийся в Москве в 1866 году, первоначально посвятил себя изучению политической экономии и юриспруденции. Однако по окончании юридического факультета Московского университета предпочёл преподавательской и научной деятельности искусство и в 1896 году переехал в Мюнхен, для того, чтобы научиться искусству живописца. Прибыв в конце 1896 года в Мюнхен, он посещал известную в то время художественную школу Антона Ашбе, словенца по происхождению, собравшего вокруг себя большое количество студентов, в первую очередь из России и стран Восточной Европы. В том же году в Мюнхен для изучения живописи приезжают из России Алексей Явленский и Марианна Веревкина. Начиная с 1900 года, художники проявляют большую заинтересованность в «лаборатории» технологии цвета, которую Явленский организовал в своей мастерской в Швабинге. Однако их по-настоящему тесная совместная работа началась лишь после того, как Кандинский и его спутница Габриэла Мюнтер вернулись в Мюнхен после долгих странствий, продолжавшихся с 1904 по 1908 год.

Hong Kong Convention and Exhibition Centre (HKCEC)Ведущая международная художественная выставка-ярмарка  Азии представляет 3-7 октября 2011 года уникальное собрание изобразительного искусства и антиквариата

FINE ART ASIA 2011 – это уникальная, и в своем роде единственная,  художественная ярмарка в Азии, которая представляет собой сочетание изобразительного искусства и антиквариата, стремящаяся достичь уровня TEFAF Maastricht, самого известного салона изящных искусств в мире. В этом году FINE ART ASIA 2011 собрала под своей крышей сильнейший в истории ее существования  международный состав, в который вошли 100 самых известных дилеров из Азии, Европы и США.

С каждым годом салон набирает силу и 7-ая ярмарка FINE ART ASIA изобразительного искусства приобрела огромные размеры. В настоящее время участие в ней примут ведущие мировые галереи, которые представят мировые шедевры искусства. Такой уровень мероприятия еще не знал не Гонконг ни еще кто-нибудь в Азии.  В общей сложности будет выставлено более 5000 произведений искусства, общей стоимостью более 2 миллиарда гонконгских долларов  (примерно 260 миллионов долларов США).

Данный факт акцентирует внимание  на важном поворотном пункте в переоценке западного и восточного изобразительного искусства многими коллекционерами Азии, расширения сферы их интересов, которая включает в себя целый ряд новых категорий искусства, в том числе западного.

На фестивале молодежного искусстваПлощадь у торгового центра «Юго-Западный», где проходил несколько дней назад республиканский фестиваль молодёжного искусства «Public Art», напоминала растревоженный улей.

Звучала зажигательная музыка, художники граффити воплощали свои творения на наружных стенах торгового центра, на импровизированных площадках демонстрировали свои таланты музыкальные и танцевальные коллективы республики, а художники-прикладники предлагали зрителям полюбоваться на чудо-творения, выполненные из различных и порой весьма неожиданных природных материалов.

К слову заметим, что подобные мероприятия проводятся в нашем городе уже не в первый раз. Так, в октябре минувшего года на территории детской игровой площадки по ул.Худайбердина, 25 художники граффити сделали целую серию рисунков на детскую тематику. Ребятня и жители близлежащих домов результатом остались довольны.

Выставки

News image

XXI салон современного искусства Art Shopping

В  сердце Парижа, 20-22 октября 2017 года, в здании всемирно известного музея Лувр пройдет XXI салон современного и... Далее

Выставки в мире | Четверг, 17 Августа 2017

News image

«200 ударов в минуту» — выставка пишущих машинок

В Московском Музее современного искусства начиная с 16 декабря 2015 откроется выставка под названием «200 ударов в... Далее

Выставки в мире | Воскресенье, 29 Ноября 2015

News image

На Юге России пройдет «Биеналле-2015»

Мероприятие проводится министерством культуры Краснодарского края один раз в два года, с начала девяностых годов. Главна... Далее

Выставки в мире | Среда, 11 Ноября 2015

News image

В Башкирском Музее им. Нестерова начала свою работу выставка китайского фарфора

Основу экспозиции этой выставки составляют лучшие образцы современного фарфорового искусства Китайской Народной Республи... Далее

Выставки в Уфе | Вторник, 10 Ноября 2015

News image

8 ноября в Архангельске открылась выставка, приуроченная к 80 годовщине Союза художников области

Эта выставка (уже третья по счету среди выставок из цикла юбилейных) проходит в выставочном зале, принадлежащем Архангел... Далее

Выставки в мире | Воскресенье, 8 Ноября 2015

Комментарии

Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта