Елена Черная. Старо-Калинкин мост. Литография.

Картинная галерея подготовила для жителей и гостей нашего города прекрасный новогодний подарок - выставку «Современная графика Санкт-Петербурга». История создания проекта довольна интересна. Идея эта возникла давно и обсуждалась в кабинете работающего тогда председателем жилищного комитета администрации г. Санкт-Петербурга, нашего земляка Юниса Лукманова. Несколько лет назад он помогал в организации персональной выставки стерлитамаковца Альберта Мурзагулова в Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников, а ещё предложил провести выставку питерских художников в Стерлитамаке.
Доставка целой выставки, безусловно, дело очень трудоёмкое и дорогостоящее. Но в нынешнем году картинная галерея благодаря финансовой поддержке администрации города заимела собственные рамы для оформления графики в готовую экспозицию, и эта идея перешла в разряд осуществимых. Мы обратились в Ассоциацию графических искусств Санкт-Петербургского Союза художников, и многие именитые авторы с удовольствием откликнулись на наше предложение.

С. Ахметшин. Сенокосная пора. 2007. Холст. Масло. 100Х110.

Недавно AI опубликовал статью «10 причин покупать современное искусство». Пошли вопросы: а почему только современное? Мы начали с современного искусства потому, что с классикой, с антиквариатом все очевидно, «агитировать» уже и не нужно. В адвокатах этот давно функционирующий рынок в отличие от рынка современного искусства не нуждается. Но сформулировать еще раз основные инвестиционные достоинства произведений русской классики будет все же не лишне. В противовес «контемпорари», для баланса. Итак, договорившись о том, что под классикой в данной статье мы будем понимать антиквариат (произведения более 50 лет) и работы шестидесятников первого ряда, рынок которых функционирует почти уже по антикварным правилам, перечислим минимум 10 причин покупать классику:

1. Высокая определенность инвестиций, т. е. нет риска купить темную лошадку. Антикварные художники проверены временем, их место в истории искусства уже определено и риск «не угадать» мал. Инвесторам, склонным к умеренному риску, не нужно ломать голову, как сложится карьера художника, войдет ли он в учебники, будет ли оценен профессиональным сообществом. Все уже понятно.

L.V. Escalade. 2009–2010. Тираж 6 экземпляров.  Проданы на стенде галереи Mary Boone за 25 тысяч долларов каждый.

Одна из наиболее ярких тенденций сегодняшнего рынка искусства — рост числа так называемых «мега-галерей», гигантов арт-бизнеса, стремящихся вывести свой бренд на глобальный уровень. Недавняя ярмарка современного искусства Art Basel Miami Beach (крупнейшее мероприятие подобного рода по ту сторону Атлантики) наглядно показала, кто занимает самые высокие ступени в иерархии рынка искусства. Среди тех, кому достались лучшие места, — Barbara Gladstone, David Zwirner, Gagosian Gallery, Pace и Hauser&Wirth.

«Реалии рынка требуют расширяться, заявлять о себе как можно громче, — говорит один из участников Art Basel, дилер Таддеуш Ропач (Thaddaeus Ropac). — Уже недостаточно иметь несколько филиалов в разных городах. Лучше, когда несколько точек в одном городе». В этом году Ропач открыл вторую по счету галерею в Зальцбурге; скоро он собирается обзавестись филиалом в Париже.

Архитектор Р. Ф. Буранбаев и бесменный директор коледжа В. А. Курбатов.

Стерлитамакскому филиалу Ижевского колледжа искусств исполнилось десять лет. Это знаменательное событие будущие и уже состоявшиеся дизайнеры (а именно их готовит учебное заведение) отметили художественной выставкой, которая несколько дней назад открылась в городской картинной галерее. В неё вошли лучшие курсовые и дипломные работы учащихся как нынешнего поколения, так и прошлых выпусков. К слову сказать, дипломные проекты бывших студентов, а теперь преподавателей городских художественных школ Екатерины Урывской, Анастасии Николаевой, Андрея Курбатова, Евгении Шмидт привлекли большое внимание.
Если говорить об идее создания колледжа, то она появилась не десять лет назад, а гораздо раньше. Директор учебного заведения, он же основатель и бессменный руководитель детской художественной школы заслуженный работник культуры РФ и РБ В. А. Курбатов загорелся ею ещё в начале 90-х годов. Он хотел, чтобы у выпускников «художки», мечтающих связать своё будущее с изобразительным искусством, появилась возможность получить специальное образование, не выезжая за пределы родного города. Тем более что с преподавательскими кадрами проблем не было. В Стерлитамаке работают настоящие профессионалы, и среди них немало членов Союза художников России.

Инвестиции в искусство

Конечно же, «коллекционирующий дилер» — явление не новое. Большинство из них занялись арт-бизнесом именно из любви к искусству — в этой ситуации вполне естественно нежелание себя обделять. Как пишет сам Гагосян в каталоге выставки RSTW, «коллекционирование и торговля искусством — родственные друг другу занятия». В пример можно привести известного дилера Сидни Джениса (Sidney Janis), известного своей поддержкой творчества абстрактных экспрессионистов. В 1967-м он подарил более сотни работ из своей частной коллекции нью-йоркскому Музею современного искусства. В 1991–1996 годах музей Метрополитен получил от его коллеги Клауса Перлса (Klaus Perls) произведений африканского искусства и модернизма на 60 миллионов долларов. Два года назад английский галерист Энтони д’Оффе (Anthony d’Offay) отдал 725 (!) предметов галерее Тейт и Национальным галереям Шотландии. Недавно дилер Джеффри Дайч (Jeffrey Deitch) оставил торговлю искусством ради поста директора лос-анджелесского Музея современного искусства; главным вопросом наблюдателей было: что станет с его частной коллекцией?..

Opus. Мартин Р. Байенс. Бельгия. Смешанная техника.

В Уфимской художественной галерее открылась VI Международная уральская триеннале печатной станковой графики. Её с 1995 года проводит Министерство культуры Республики Башкортостан совместно с региональным отделением Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России». Тематика конкурсных работ этого года - «История, мифология и культура народов мира». В этот раз в конкурсе участвовала графика малых форм, выполненная в различных традиционных техниках. Было представлено более 600 работ 262 художников из 27 стран мира.
По словам куратора выставки искусствоведа Ирины Оськиной, первая и вторая триеннале имели соответственно региональный и российский статус, с 2001 года выставка утвердилась как международный проект.
- Триеннале этого года отличается от предыдущих тем, что впервые мы объявили тему. Видимо, это нововведение ограничило число участников.

Симон Ушаков. Спас Нерукотворный. 1675.

Прекрасной иконой «Богоматерь Одигитрия» представлен в коллекции музея русский Север, или так называемые «север­ные письма». Русский Север включает в се­бя территории Онежского края, Двинскую землю, Вологду, Каргополь, Великий Устюг...

Икона «Богоматерь Одигитрия» выпол­нена в период расцвета «северных писем» - в XVI веке. Она является образцом высо­кого художественного совершенства, поко­ряющего размеренной торжественностью и величавостью образа. Народное декора­тивное начало иконы - в богатом орна­ментальном оформлении нимбов Христа и Богоматери, что было характерно для ико­нописцев Севера, как и довольно скупая цветовая гамма, построенная на сочетании теплых оттенков охр, гармонично допол­ненная белилами и золотом ассиста. Но в этом сдержанном благородстве палитры, в глубокой психологичности образов — та простота, которая порой граничит с гени­альностью.

К «северным письмам» относится и ма­ленькая икона «Никола Можайский» XVI в. Образ Николы, один из самых почитаемых, занимает одно из ведущих мест в искусстве Севера.

Икона имеет следы поновления. Но жи­вость образа, характерные черты, прису­щие Николаю Чудотворцу, неоспоримы и придают иконе особое эмоциональное звучание.

Выставки

News image

XXI салон современного искусства Art Shopping

В  сердце Парижа, 20-22 октября 2017 года, в здании всемирно известного музея Лувр пройдет XXI салон современного и... Далее

Выставки в мире | Четверг, 17 Августа 2017

News image

«200 ударов в минуту» — выставка пишущих машинок

В Московском Музее современного искусства начиная с 16 декабря 2015 откроется выставка под названием «200 ударов в... Далее

Выставки в мире | Воскресенье, 29 Ноября 2015

News image

На Юге России пройдет «Биеналле-2015»

Мероприятие проводится министерством культуры Краснодарского края один раз в два года, с начала девяностых годов. Главна... Далее

Выставки в мире | Среда, 11 Ноября 2015

News image

В Башкирском Музее им. Нестерова начала свою работу выставка китайского фарфора

Основу экспозиции этой выставки составляют лучшие образцы современного фарфорового искусства Китайской Народной Республи... Далее

Выставки в Уфе | Вторник, 10 Ноября 2015

News image

8 ноября в Архангельске открылась выставка, приуроченная к 80 годовщине Союза художников области

Эта выставка (уже третья по счету среди выставок из цикла юбилейных) проходит в выставочном зале, принадлежащем Архангел... Далее

Выставки в мире | Воскресенье, 8 Ноября 2015

Комментарии

Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта