Изготовление цветов - увлекательное и приятное занятие. Оно не требует больших затрат, но может принести большое удовольствие, не говоря уж о том, что у вас появится неповторимое украшение, которое идеально подойдёт к вашему наряду или к интерьеру.
Попробуем сделать цветок без использования специальных инструментов и приспособлений. Потратив минимум материалов, вы получите в результате прекрасный ирис в подарок. Сделайте 3 или 5 цветков - и готов букет, который будет радовать вас очень долго. Замочите столовую ложку желатина в стакане холодной воды и оставьте на 2-3 часа. Когда желатин хорошо набухнет, разогрейте его на водяной бане до полного растворения гранул, но не доводите до кипения. Процедите. Обмакните кусочки ткани в раствор, слегка отожмите и, аккуратно расправив, повесьте сушиться.
После обработки лоскутки должны быть плотными и похожими на бумагу. Креповую бумагу нарежьте тонкими полосками (4-5 мм).
Обвейте куски тонкой эластичной проволоки этими ленточками и покрасьте в тон будущего цветка. Понадобятся 9 таких заготовок длиной около 10 см. Совет. В краску добавьте клей ПВА, тогда стебельки не будут пачкаться и станут гладкими и блестящими.
Шаг 1. Сделайте из картона выкройки (размер определите сами, в зависимости от того, какой цветок вы хотите получить). Лекала расположите на обработанной ткани по диагонали и обведите тонким карандашом. Для ириса необходимо по три лепестка каждого размера. Вы можете взять цветную ткань или скомбинировать несколько видов материала разного цвета (например, верхние лепестки нежно-лиловые, нижние - фиолетовые). Вырежьте пару листочков из светло-зелёной ткани.
Шаг 2. В одну ёмкость налейте чистую тёплую воду, в остальных разведите краски, яркие и контрастные, чтобы хорошо был виден результат. Можно выбрать более нежные оттенки. Я взяла три оттенка: яркий жёлто-лимонный (для подкраски основания лепестков), голубой, насыщенный фиолетово-лиловый. Для его получения я смешала красный с синим и полученную краску разделила на две части: немного оставила для прорисовки прожилок, а остальную разбавила водой.
Когда готовите краски, проверяйте их оттенки сначала на бумаге, а потом на кусочке выбранной ткани.
Шаг 3. Намочите лепестки в чистой воде, чтобы переходы получились плавными. Обмакните три лепестка и положите на бумагу, чтобы в неё впиталась лишняя вода.
Шаг 4. Возьмите пинцетом лепесток за основание и опустите на две трети в голубую краску. Сразу вытащив лепесток, положите его на стекло. Если краска слишком сильно растекается, промокните излишки мягкой, слегка влажной тряпочкой. Можно обмакнуть лепесток ещё раз, и цвет станет более насыщенным.
Шаг 5. Подкорректируйте кисточкой форму пятна, пока лепесток лежит на стекле: добавьте немного краски по бокам. Снова возьмите его за кончик и опустите в фиолетовую краску на треть высоты. Снова положите на стекло и подправьте пятно тряпочкой и кисточкой.
Шаг 6. Чистой кисточкой нанесите жёлтую краску от основания, по центру лепестка, примерно до середины. Самой тёмной краской можно сделать пятна по краю лепестка. Положите его на бумагу для просушки.
Шаг 7. Проделайте то же с остальными лепестками. Не забывайте после подкраски каждого лепестка насухо протирать стекло. Во время сушки передвигайте лепестки, чтобы они не прилипли.
Шаг 8. Когда лепестки полностью просохнут, можно дорисовать тонкие прожилки для придания большей натуральности. Лепесток положите на стекло. Набрав самой тёмной краски (той, что оставляли неразбавленной), самой маленькой кисточкой нанесите тонкие произвольные линии от края лепестка к центру. Краска должна попасть только на кончик кисточки, тогда линии будут тонкими.
Шаг 9. Теперь вдоль края лепестка можно посадить несколько крупных пятен и снова просушить лепестки на бумаге.
Шаг 10. Обрежьте края, придав контурам волнистую форму.
Шаг 11. Теперь можно приступить к гофрировке. Лепесток сложите вдоль пополам, лицевой стороной наружу. Кусок тонкой ткани (удобно пользоваться марлей) сверните по диагонали, на середину положите лепесток так, чтобы сгиб ткани точно совпал со сгибом лепестка. «Черенок» лепестка расположите к себе.
Шаг 12. Левой рукой плотно прижмите к столу, а правой возьмитесь за верх ний угол ткани. Начинайте вытягивать ткань из-под левой руки, поворачивая её вокруг левой ладони, прижимающей ткань.
Совет. Старайтесь обработать лепесток за один приём. При повторном гофрировании ткань станет значительно мягче, и работать с цветком будет сложнее.
Шаг 13. Маленьким лепесткам придайте форму руками, подкручивая кончики пальцами в трубочку. Все лепестки обработаны.
Шаг 14. Теперь смажьте проволочки клеем ПВА и подклейте вдоль каждого лепестка посередине. Можно приклеить их до гофрирования.
Шаг 15. Настригите очень мелко жёлтые нитки (мех, тесьму).
Шаг 16. Возьмите три нижних лепестка, смажьте их основание с лицевой стороны густым клеем ПВА (7-8 мм) и обмакните в мелко нарезанные нитки. Излишки стряхните.
Шаг 17. К основному стеблю (толстой проволоке, обвитой бумагой) приложите маленькие лепестки, плотно примотайте ниткой или тонкой проволокой.
Шаг 18. Так же прикрепите три верхних, а затем три нижних лепестка, располагая их в шахматном порядке.
Шаг 19. Теперь под цветком сделайте удлинённую шишечку из ваты.
Шаг 20. Окрасьте эту часть светло-зе- лёной краской, смешанной с ПВА. Просушите.
Шаг 21. Примотайте попарно зелёные листочки под ватным утолщением. Обвейте стебель бумажной ленточкой и покрасьте той же зелёной краской. Когда всё высохнет, расправьте лепестки, кончики слегка подкрутите пальцами в разных направлениях.
Инструменты и материалы:
Желатин; натуральный крепдешин белого цвета; алюминиевая проволока толщиной около 4 мм., длинной около 30-40 см.; тонкая проволока; креповая бумага; кусочек искусственного меха, нитки или атласная тесьма желтого цвета; марля или тонкая х/б ткань; краски для ткани; клей ПВА; кисточки; емкость для краски; стекло или прозрачный пластик; пинцет; белая бумага.
Марина Михайловская. Живёт в Алма-Ате, работает дизайнером по интерьерам. В свободное время любит заниматься рукоделием, делать из лоскутков необычные вещи. Занимается батиком, изготовлением цветов, декупажем.
Птица и букет – майский привет. → |
---|
Фотография и неонатурализм. Часть 2.Начало: Фотография и неонатурализм. Часть 1. Мода на фотографию стимулировала возникновение фотореализма как главного ... Далее Стили и направления | Понедельник, 12 Декабря 2011 |
Фотография и неонатурализмИстина всегда будет новой, говорил Аполлинер. Перефразируя, можно сказать, что и реализм в живописи как правда художес... Далее Стили и направления | Четверг, 8 Декабря 2011 |
Наивное искусствоВсе чаще и чаще встречаются анонсы о предстоящих выставках художника наивного искусства. Вот сегодня мы и попробуем разо... Далее Стили и направления | Вторник, 27 Сентября 2011 |
Символизм цветаВ повседневной жизни мы как то быстро привыкли к тому, что краски являются эстетическим эквивалентом действительности.... Далее Стили и направления | Понедельник, 29 Августа 2011 |
Немного о графике. Виды гравюры.Литография (Lifhographie от лито... и ...графия), способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под дав... Далее Стили и направления | Четверг, 18 Августа 2011 |
Символизм был основан во Франции в 1870-80-х годах и активно развивался в конц
Направлений и количество стилей множество. С помощью единого художественного
Что такое абстракционизм? «Искусство под знаком «нуля форм», беспредметное иск
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...