Размер данного панно 50х40 см. Работа выполнялась зеркальным набором. При таком способе лицевая сторона склеивается гуммированной лентой, а изнаночная (та, которую мы видим в о время работы) в по следствии приклеивается на основу. Детали между собой соединяются гуммированной лентой (это бумага, с о дной стороны покрытая клеем; при смачивании в одой верхняя сторона также становится клейкой). Если лента слишком широкая, она разрезается вдоль на тонкие полоски. Главный инструмент маркетриста – нож-резец. Основная работа ведётся на специальном столе для маркетри с наклонной столешницей, покрытой листом полихлорвинила (полистирол). Если нет такого стола, то можно сделать наклонную крышку, покрыть полихлорвинилом и поместить её на обычном столе.
Работу мы будем выполнять по частям, разбив рисунок на несколько фрагментов, что бы было легче выполнять набор на столе. Важную роль играет освещение: при неправильном (недостаточном или слишком ярком) можно ошибиться в выборе цвета. Лучше всего – рассеянный дневной свет или максимально приближенный к нему искусственный.
В XVIII веке много изразцов и облицовочных плиток вывозилось из Голландии в Россию. В Ленинграде сохранилась отделка одного из помещений дворца Меншикова, где стены и даже своды сплошь облицованы голландскими расписными плитками. Каждая плитка представляет собой декоративный пейзаж, выполненный росписью синим кобальтом по белой эмали. Несмотря на то, что рисунки различны, вся облицовка воспринимается цельно, благодаря четкому ритму мелких плиток и общности цвета. Облицовка расписными плитками стала характерным элементом интерьеров в архитектуре XVIII века.
Желая наладить в России производство изразцов по типу голландских, Петр I специальным указом повелел двум пленным шведам: «ныне зделать немедленно швецким манером печных изразцов гладких белых, а по ним травы синей краской».
Художественная жизнь России начала XX века на протяжении многих лет является объектом неустанного интереса исследователей. Этот период замечателен формированием множества течений и творческих объединений, среди которых одно из ведущих мест занимал «Мир искусства». Художники этого объединения сыграли выдающуюся роль в истории русского графического искусства рубежа XIX–XX веков, во многом переосмыслив пути его развития, станковой и книжной графики в первую очередь. Идеологом и эстетическим лидером «Мира искусства» был Александр Николаевич Бенуа.
Предки Бенуа по линии отца происходили из Франции и Германии, мать была чистокровной итальянкой. В их доме имелась богатая коллекция произведений европейского искусства (в нее входила и знаменитая «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи). Поэтому становится понятной ориентация Бенуа и других «мирискусников» на запад. Однако здесь важно учесть, что, будучи католиком, Александр Николаевич с уважением относился и к древнерусской культуре.
В настоящее время слово «маркетри» на слуху, и многие в общих словах даже смогут объяснить, что это за техника, рассказать об истории данного направления в изобразительном искусстве.
Искусство маркетри – это искусство подбора текстуры древесины, ее цвета, оттенков. Краски, созданные самой природой, не перестают нас восхищать. Такую технику называют «живописью без красок»: вместо красок – шпон, вместо холста – твердая основа, плюс техническая доработка (прессование, шлифовка, покрытие лаком).
Конечно, подобная техника трудоемка, требует много времени, знания законов живописи, рисунка и композиции. Многое зависит от материала, умения подобрать шпон, использовать любые дефекты в его текстуре. Возможности шпона невероятно богаты. Особенно красива так называемая мраморная гниль, которая присутствует почти во всех породах дерева, особенно хороша она в буке, березе, красном дереве. Серебро тополя, осины, перламутр липы, нюансы и тональности древесины имеют огромный диапазон и дают уникальную возможность создавать замечательные произведения искусства.
В технике маркетри художник должен понять главное: возможности передачи нюансов тона неограниченны, а тональные переходы создают атмосферу, которой могут позавидовать и живопись, и графика.
Страница 4 из 4
Фотография и неонатурализм. Часть 2.Начало: Фотография и неонатурализм. Часть 1. Мода на фотографию стимулировала возникновение фотореализма как главного ... Далее Стили и направления | Понедельник, 12 Декабря 2011 |
Фотография и неонатурализмИстина всегда будет новой, говорил Аполлинер. Перефразируя, можно сказать, что и реализм в живописи как правда художес... Далее Стили и направления | Четверг, 8 Декабря 2011 |
Наивное искусствоВсе чаще и чаще встречаются анонсы о предстоящих выставках художника наивного искусства. Вот сегодня мы и попробуем разо... Далее Стили и направления | Вторник, 27 Сентября 2011 |
Символизм цветаВ повседневной жизни мы как то быстро привыкли к тому, что краски являются эстетическим эквивалентом действительности.... Далее Стили и направления | Понедельник, 29 Августа 2011 |
Немного о графике. Виды гравюры.Литография (Lifhographie от лито... и ...графия), способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под дав... Далее Стили и направления | Четверг, 18 Августа 2011 |
Символизм был основан во Франции в 1870-80-х годах и активно развивался в конц
Направлений и количество стилей множество. С помощью единого художественного
Что такое абстракционизм? «Искусство под знаком «нуля форм», беспредметное иск
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...