Иван Константинович Айвазовский (Ivan Aivazovsky)– русский художник. Родился 17июля в 1817 году в Феодосии. Отец – крупный армянский предприниматель. Обучался в Академии художеств в Петербурге. Учителем Айвазовского был М. Н. Воробьев (18133 – 1839). Некоторое время работал в Италии и Крыму, кроме того художник посетил Англию, Францию и ряд других стран. Он любил совершать путешествия, однако, начиная с 1845 года, работал главным образом в своем родном городе. Работы художника испытали особое влияние французской марины классицизма. Впоследствии, Иван Айвазовский избавился от излишне резких контрастов, присущих классицистическим композициям, в пользу истинной свободы живописи. Ярким примером раннего периода его работ является бравурный и в то же время катастрофический «Девятый вал» (1850, Петербург, Русский музей). В этой картине он достиг уникального впечатления безграничного морского пространства.
В наиболее хрестоматийных, и в то же время самых популярных картинах Айвазовского («Черное море» и другие) он смог изобразить живую стихию воды, пронизанную лучами света в движении как никто другой. Как один из художников Главного морского штаба, начиная с 1844 года он принял участие в разных военных кампаниях, создав огромное количество патетически банальных творений («Чесменский бой»). Несмотря на то, что Айвазовский выполнил немалое количество «чисто земных» изображений природы, среди которых можно выделить кавказские и украинские виду, как правило, именно море предстает уникальной основой истории и природы, что в особенности касается сюжетов с потопом и сотворением мира. При этом нельзя сказать, что образы религиозной иконографии принадлежали к наиболее удачным творениям художника. Целый цикл картин художник посвятил армянской истории, как древней, так и новой. Айвазовский накопил огромное состояние и прославился как необыкновенно щедрый благотворитель, филантроп: в родном городе художника на его средства было возведено здание музея археологии, проведены многочисленные работы по обустройству города, а также постройке железной дороги и морского порта.
Морской пролив с маяком. 1841 год.
Целый ряд крупных художников-пейзажистов вышел из его мастерской в Феодосии (А. И. Куинджи, Л. Ф. Лагорио, и К. Ф. Богаевский) Умер художник 19 апреля 1900 года в Феодосии.
Американские суда у скалы Гибралтара. 1873 год. Холст, масло. 132,3 х 109,3.
Цена: 2,4 млн. фунтов. Лот № 30.
← Александр Яковлев - Русский художник | Аршил Горки - армянский художник → |
---|
Мазитов Амир МинивалиевичЖивописец. Заслуженный художник РБ (2010). Лауреат Государственной республиканской молодежной премии им. Ш. Бабича (... Далее Художники Республики Башкортостан | Вторник, 14 Марта 2017 |
Яппаров Рифат УльфатовичЯппаров Рифат Ульфатович, родился 2 марта 1967 года в г. Салават Республика Башкортостан. Интерес к изобразительному и... Далее Художники Республики Башкортостан | Воскресенье, 14 Апреля 2013 |
Посмотрите, как мысль и чувство краской капает с холста. Художник Виктор ШарыгинНе хотел он, чтоб его рисунки Были честным паспортом природы, Где послушно строятся по струнке Люди, кони, города и в... Далее Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Время, запечатленное в образах. Художник Геннадий Немчинов.На персональных выставках искусство Геннадия Петровича Немчинова, члена Союзе художников России, предстает перед зрителя... Далее Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 12 Марта 2012 |
Человек с белой тенью. Художник Виктор Бивняев.Есть люди-камертоны. Общаться с ними непросто - даже тихое движение струн их души отзывается в твоей ясно, четко, рожд... Далее Художники Республики Башкортостан | Четверг, 8 Марта 2012 |
Отправной точкой для художника Фарида Ергалиева и его творчества стало башкирск
Тенденция к "оживлению" природы и предметов быта ощутима уже в работах конца 70-
Художник Михаил Спиридонов принадлежит к числу тех немногих творчески одаренных
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...