Сорная. 2004. Овечья шерсть. Валяние. 73 Х 79

Постоянные посетители выставок, кажется, пом­нят грандиозную экспозицию Первой республикан­ский выставки декоративно-прикладного искусства Башкортостана. Она экспонировалась 13 лет назад - в 1997 году в Уфимской художественной галерее. Среди многооб­разия представленных на ней видов и техник (керамика, дерево, металл, текстиль, костюм, ювелирное искусство), как ни странно, именно традиционные для башкирского народного искусства материалы, такие как кожа и войлок, демонстрировались бук­вально в единичном вари­анте. На второй выставке - в 2002 году - войлок в экспозиции отсутствовал вообще. В то же время такие сложные для зри­тельского восприятия виды, как ассамбляж и инсталляция, производные от европейского концеп­туализма и российского нонконформизма, на обеих выставках не только присутствовали, но выглядели внушительно и даже орга­нично. В этой тревожной для войлока и кожи ситуации критика тут же заговорила об острой необходимости возрождения профессионального интереса к этим традици­онным видам башкирского искусства, апеллируя к известной истине, что без прошлого нет будущего. Несмотря на призывы, интерес к войлоку и коже на протяжении последующих лет оставался прежним, то есть отсутствовал.

Кашаев Анвар. Сарай Магиры. 2008. Бумага. Масло. 51 Х 65.

Кашаев Анвар Шакирович родился 22 марта 1949 года в селе Акбулат Федоровского района Башкортостана. Детство прошло в деревне. Юношеские годы жил в Средней Азии в городах Чимкент. Ташкент, Душанбе. Пришлось поработать каменщиком, бетонщиком.

В 1967 году участвовал в восстановлении города Ташкента после землетрясения. Учился в Душанбинском художественном училище. В 1970 году поступает в Уфимское училище искусств на художественное отделение. Учился у замечательного педагога Баскакова В. Н.

Участник республиканских, зональных, всероссий­ских художественных выставок с 1980 года (Уфа, Казань, Курган, Свердловск, Челябинск, Москва, Ленинград).

Чпен Союза художников России с 1993 года. В настоящее время преподает ДХШ № 2 г. Уфы. Первая персональная выставка прошла в марте- апреле 1993 года в Музее истории и культуры народов Башкортостана.

Анвар Кашаев — художник. Встреча с ним начинается с маленькой мастерской на верху большого дома. В мастерской чисто, уютно, деревянный пол, доски выскоблены до желта. Единственное окно смотрит на восток, с от­крытой форточкой, на веревочке.

Александ Тихонов.  Юрак-Тау. Из серии - Шиханы. Бумага. Гуашь. 2006. 26х38.

Художник Александр Тихонов с малолетства любил рисовать - за карандаш и кисточку хватался при первом удобном случае. Отец, обычный колхозник, увлечению сына не придавал серьёзного значения. У него были свои пла­ны относительно будущего Саши. Хотелось, чтобы мальчик был ближе к земле, поступил в сельскохозяйственный институт, а потом трудился в родном колхозе в Аургазинском районе.

В институт Александр не прошёл по кон­курсу. И чтобы не терять год, отдал докумен­ты в Стерлитамакское 48-е училище. Надо было чем-то заполнить время до армии, а к ней он готовился серьёзно.

Служить попал в войска ВДВ в Прибалтике. Когда выяснилось, что рядовой Тихонов ри­сует, и весьма прилично, парня определили в штаб. Там в течение двух лет он рисовал бесчисленные плакаты и лозунги, портреты главнокомандующих и членов Политбюро. Иногда удавалось переключаться на пей­зажи. Они очень нравились заместителю начальника штаба Сергею Борисовичу Богданову. Он-то и посоветовал парню по­сле армии поступать в Рижскую академию искусств.

Василий Лесин. Светлый день сентября. 2003. Бумага. Акварель. Размеры: 50 Х 75.

Никогда не считай, что ты слабенький или среднень­кий художник и тебе ничего не остаётся, как схитрить, взяв напрокат чужую манеру, чужую идею, чужую ком­позицию, надеясь, что этого никто не заметит, и выдать за своё открытие, обманув всех, внешне радуясь, а внут­ренне сознавая, что ты жалкий плагиатор. Это яркое, сильное по духу высказывание стало творческим принци­пом Василия Николаевича Лесина, талантливого акварели­ста, заслуженного художника России, автора многих сотен выдающихся работ.

Его путь в искусство начался в конце 1960-х — начале 1970-х, когда за плечами уже были учёба в Уфимском авиационном институте и служба в армии в г. Челябинске. Кстати, отдавая гражданский долг, он находил возмож­ность посещать изостудию при Челябинском метал­лургическом заводе, где в то время преподавал художник-акварелист Н. Ф. Богомолов. Благодаря ему, Лесин «постиг тайну, как можно работать, не подражая, а сочиняя».

В мире искусства

News image

Под вопросом авторства оказались две работы Босха

Как стало известно, две почти что самые знаменитые работы Иеронима Босха могут оказаться имитациями правд, написанными в... Далее

Мировые новости искусства | Пятница, 6 Ноября 2015

News image

Есть ли место искусству в современном мире? Суд выслушает аргументы и вынесет решение

The Art Newspaper – самая известная британская газета, освещающая актуальные вопросы искусства решила отметить сво... Далее

Мировые новости искусства | Воскресенье, 1 Ноября 2015

News image

Кандинский покоряет Мадрид

К 150-летнему юбилею видного русского живописца и графика, известного теоретика школы Баухаус, одного из лидеров абстрак... Далее

Мировые новости искусства | Среда, 28 Октября 2015

News image

Рембрандта не выпустят из страны

Одному из поздних шедевров Рембрандта – «Портрету Катрины Хогсат», находящемуся в публичном доступе в ... Далее

Мировые новости искусства | Воскресенье, 25 Октября 2015

News image

Сумму, близкую к пяти миллионам долларов, выручили при продаже портрета Ленина на аукционе

Написанный американцем Энди Уорхолом с использованием фотографии Ленина, сделанной в 1897 году, портрет вождя русской ре... Далее

Мировые новости искусства | Среда, 21 Октября 2015

Комментарии

Чем больше ходишь на выставки современного искусства, тем больше все напоминает тебе экспонат, включая стул для посетителей и огнетушитель.

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта