Кашаев Анвар. Сарай Магиры. 2008. Бумага. Масло. 51 Х 65.

Кашаев Анвар Шакирович родился 22 марта 1949 года в селе Акбулат Федоровского района Башкортостана. Детство прошло в деревне. Юношеские годы жил в Средней Азии в городах Чимкент. Ташкент, Душанбе. Пришлось поработать каменщиком, бетонщиком.

В 1967 году участвовал в восстановлении города Ташкента после землетрясения. Учился в Душанбинском художественном училище. В 1970 году поступает в Уфимское училище искусств на художественное отделение. Учился у замечательного педагога Баскакова В. Н.

Участник республиканских, зональных, всероссий­ских художественных выставок с 1980 года (Уфа, Казань, Курган, Свердловск, Челябинск, Москва, Ленинград).

Чпен Союза художников России с 1993 года. В настоящее время преподает ДХШ № 2 г. Уфы. Первая персональная выставка прошла в марте- апреле 1993 года в Музее истории и культуры народов Башкортостана.

Анвар Кашаев — художник. Встреча с ним начинается с маленькой мастерской на верху большого дома. В мастерской чисто, уютно, деревянный пол, доски выскоблены до желта. Единственное окно смотрит на восток, с от­крытой форточкой, на веревочке.

В мастерскую входим как в Храм. Испове­дальное место художника.

На стенах картины. Солнце возбуждает их и приглашает нас к откровению.

Мастер страдает поддаваясь желанию глу­боко вникнуть в суть назначения Природы Искусства. Его страсть, почтение к Искусству не дает возможности не соглашаться и не пе­реживать вместе с ним, не поддаваться само­сожжению каким он охвачен в порыве рассу­ждения о его любимом предмете. Он как у Огнивища озарен бурлящим пламенем. Но на своих холстах он умеет быть сдержанным и загонять стихию своего восторга в состояние идеальной гармонии, где есть идея о идеаль­ном образе. Он романтик. Он последователь лучших романтических традиций. Им и только им он доверяет право на служение к вос­хождению по ступеням к Истине, утверждаю­щей Бытие как дарованное Счастье.

Кашаев Анвар Шакирович.

Художник Кашаев Анвар Шакирович.

Мое первое знакомство с Анваром было на улице, в толпе. Я встретился с молодым Дервишем. Поэтом, отреченным от суеты. У него свое особое предназначение, не совме­стимое с повседневностью, но он повседнев­но в своем созидании плоти и духа Искусст­ва. Взор его направлен, устремлен далеко, но Путь долог в тяжких приобретениях навыков и умению заключать свои понятия в объятия его формы.

Путь этот начинался давно с детства, когда он юношей очутился в далекой Азии близко к горам и Солнцу. И в своей деревне Акбулат, где он породнился с красотой степей, пере­лесков, родников, где запрягал лошадь, по­могал на сенокосе. Мечтал подняться как жа­воронок и посмотреть на просторы и само­му петь обо всем чудесном на Земле, чем на­полняется понятие о смысле Жизни.

Его высокий настрой и спрос к себе помог пройти и отказаться от натурного взгляда и воспроизведения натуры к внутреннему ви­дению и истолкования образа.

Ностальгический характер его работ, это вводная часть его картин скорей это сюжетная доля, легко видимая, а основное содер­жание картины, ее одухотворенная Идея о совести как о Вечном поклоне перед Вселен­ским стоицизмом Бытия, и тут он как первородный Лирик. Он позволяет себе говорить об истине как о Совести, о возможности ее уберечь как единственный дар — возможности жить в Любви и Согласии с Миром и с самим Собой.

Его картины большой простор для солнца несоизмеримый, хотя оно заключено в интимную среду конкретного места.

Места его Родины, его села, его дома.

Кашаев Анвар. Тропинка к Тюлькину. 1987. Бумага. Тушь, перо. 30 Х 42.

Кашаев Анвар. Тропинка к Тюлькину. 1987. Бумага. Тушь, перо. 30 Х 42.

В его картинах мало примет времени, от­голосков текущего дня, он художник Мечты о совершенном символе о созерцании мечты.

Бережливое отношение к своему миру, чувств, испытание их идей Временем для не­го есть Утверждение и Очищение себя.

Мои рассуждения плод моих возбужде­ний, дарованных мне его картинами. Я делюсь своим искренним мнением о значи­тельности и важности содержания его живо­писных композиций. При спокойной палит­ре, почти монохромной, но богато разрабо­танной в своих нюансах они действуют на нас своей торжественностью, значительно­стью глубокого замысла, заключенного в са­мой композиции в соотношении ее частей.

Несколько о его автопортретах тушью, в которых он лет тридцать всматривается в се­бя, ведет диалог с самим собой, вопрошая се­бя: кто я, кто я есть? В этих осязаемых изо­бражениях он пытает себя: вправе ли гово­рить о Высоком, не впадет ли в недостойную для себя и художника риторику, не впадет ли выдуманной собой аскетизм, не уходит ли от живых ощущений, не удаляется ли от непо­средственности, не грозит ли мне умозри­тельность, стилизация и какие у меня взаи­моотношения со зрителем, моим соавтором. Все это читается в облике художника, кото­рый соизмеряет себя со своими учителями и своим неистовым Ван Гогом, "который глаго­лом жег сердца людей". И думая о Ван Гоге как предстать перед Андреем Рублевым, ко­торый своей гармонией формы и мысли приводит Анвара в состояние высшей нос­тальгии по утрате искусством, нашего Вре­мени. Чистоты Помыслов.

О чем же его картины? О чем его форму­лы картин? О чем его сюжеты и влияют ли они на содержание его живописи. О чем его лирические повести или это баллады? О чем его исповедь? О чем их хрупкий и послед­ний слой. Разработанный в каждой клеточке, до каждого движения мазка, воспринимаю­щего дыхание цельности и влияющий на эту цельность. И если в названиях его сюжетов в разработке темы, наличие противоречий или они сгармонированы до Идилии, кото­рая не возбуждает, не тревожит, а успокаива­ет наше воображение перед его картиной.

Кашаев Анвар. Осень за окном. 1988. Картон. Масло. 48 Х 58,5.

Кашаев Анвар. Осень за окном. 1988. Картон. Масло. 48 Х 58,5.

Архитектура каждой его картины продума­на безупречно. Членение размеров, выявленность объемов, цветовых соотношений по отношению к формату плоскости в зависи­мости с замыслом автора сопоставлены и об­работаны с любовью и терпением ювелира.

Поверхность своим последним слоем сво­ей интонацией, своим настроем обращена к нам вопросом «Какова дорога и цена Любви к Жизни?»

Его картины это не иллюстрации к его рассуждениям и воззрениям и не адекватность к моим комментариям. Они первым делом прекрасны своим лицом для чуткого глаза, настроенного не на "барабанный бой", а грамотного воспитанного глаза.

Картины Анвара живые, смотрящие и ви­дящие.

«Кто-то учит нас и просит

постигать и мерить,

не губить пришли мы в мире,

а любить и верить».

Я не обращаюсь отдельно к каждой карти­не, не разбираю ее частности и слагаемые. Полагаю это право каждому зрителю.

В Галерее перечислены все названия присутствующих произведений. Они все вместе составляют единую массу о насущ­ном, животрепещущем вопросе как быть сегодня и всегда Человеком. Об этом бьется сердце художника-мастера. При все кажущемся спокойствии его картин они полны тревоги и тоски по красоте, светлой надежде. Мастер вошел в пору своих достижений, а его требовательность, взыскательность к се­бе — залог следующих его шагов к своим возможностям.

Михаил НАЗАРОВ, художник.

Картины Анвара Кашаева в Галерее.

Обсудить творчество художника на форуме www.HalloArt.ru.

{odnaknopka}




Добавить комментарий


Защитный код Обновить

Комментарии

Известные имена художников

Людвиг Эмиль Гримм

News image

Младший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ...

Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012

Далее

Анкер – любимый художник швейцарцев

News image

Цена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель...

Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012

Далее

СИНЬЯК, художник моря!!!

News image

Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ...

Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012

Далее

Жизнь и творчество Дали

News image

Сальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ...

Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011

Далее

Николай Михайлович Ромадин

News image

Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантимет­ров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол...

Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011

Далее
Перейти в категорию: Известные имена художников
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта