Вход в Капову Пещеру. Пещеры Башкортостана.Башкортостан – один из прекраснейших уголков Земли. Недаром за удивительную красоту его частенько называют второй Швейцарией. А по-моему, он превосходит по уникальности практически все регионы России и страны Европы! – убежден экс-ишимбаец, писатель и журналист из Салавата Н.Д. Подрядов.
И особое место здесь, по его мнению, занимает Ишимбайский район. Не случайно одним из основных пунктов маршрутов почти всех приезжающих в республику делегаций и туристических групп становятся шиханы и главная из гор этой группы – Торатау.

– Но то, что мы привыкли видеть вокруг себя, – считает Николай Дмитриевич, – лишь малая часть открытой нам красоты. В этом убеждаешься, побывав в пещерах Башкортостана.Этот человек может часами увлеченно рассказывать об удивительных подземных лабиринтах. Сам он побывал в большинстве из них. Практически каждый год приезжает из Салавата на свою малую родину, чтобы вновь и вновь пройти знакомыми маршрутами. А недавно написал и издал книгу «Путешествие в подземелье», рассказывающую практически обо всех пещерах нашей республики.

– Поверьте, спелеологи и туристы всего мира знают наши Шульган-таш, Капову или Мурадымовскую пещеры, стремятся попасть в них, – с восхищением рассказывает Н.Д. Подрядов. – Но на территории республики сотни пещер, и каждая из них не менее уникальна и интересна, чем эти. Это поистине особый мир: загадочный и неповторимый.

И судить об этом Николай Дмитриевич может с полным правом: он побывал почти во всех пещерах Башкирии и Кавказа. А одна из первых, которую он обследовал, начиная «карьеру» спелеолога-любителя, расположена недалеко от Ишимбая. Найти ее просто, говорит Подрядов:

– Если идти от крайнего многоэтажного дома на улице Машиностроителей в сторону речки Тайрук, перейти мост и двигаться дальше по дороге между садовыми участками в горы, вы доберетесь до нее пешком минут за двадцать.

Сравнительно недалеко от Ишимбая расположена и одна из любимых Подрядовым пещер – Хазинская. Она хорошо известна специалистам и подробно описана в книге, изданной еще в прошлом веке:

Американские суда у скалы Гибралтара. 1873. Холст, масло. 109,3 x 132,3.Арт-рынок в России только начинает формироваться, и специалисты не спешат называть его надежным. Во-первых, потому что российская инфраструктура пока недостаточно развита: в отличие от зарубежной практики у нас все еще остается место для развития и формирования компаний, специализирующихся на создании арт-индексов, рейтингов и организации аукционов. Во-вторых, потому что до сих пор операции на российском рынке сопряжены с множеством рисков: слишком высок процент подделок как среди русской "старины", так и среди авангарда. В-третьих, по сравнению с европейскими странами и США оборот искусства в нашей стране ничтожен, рынок по сути до сих пор остается теневым. Наибольший импорт в Россию был достигнут в 2004 - 2005 годах (6,6 млн евро и 12,2 млн евро соответственно), что связано с отменой в 2004 году 18%-ной пошлины на ввоз предметов искусства частными лицами. Наибольший экспорт - в 2002 году - составил 6,5 млн евро. Но постепенно арт-рынок России приближается к западным стандартам.

"Русский бум" начался еще в конце 80-х прошлого столетия, и в первую очередь это касалось изобразительного искусства. Работы российских художников вывозились на выставки, скупались иностранными галереями и даже музеями, причем по очень высокой цене, часто открывающей художнику путь на Запад. За последнее десятилетие в торговле русским антиквариатом за пределами России произошли существенные изменения - как качественного, так и количественного характера. Одним из показателей качества является выход торговли отечественным антиквариатом за рамки русского авангарда, икон и Фаберже.

НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА. Велосипедист. 1913.Каталоги французских экспертов Энтони Партона и Дениз Базету о художнице Наталье Гончаровой, в которых ряд работ, а именно несколько сотен, вызвали серьезные сомнения в их подлинности, привели к неожиданным последствиям: российские музейщики, галеристы и даже коллекционеры выступили единым фронтом, продемонстрировав готовность самого закрытого сообщества - антикварного - играть в открытую, если этого требует рынок.

Хронология история простая: сначала французы выпускают каталоги Anthony Parton Goncharova: The Art and Designof Natalia Goncharova и Denise Bazetoux Natalia Gontcharova: sonoeuvre entretradition et modernite. После чего представители Третьяковки, антиквары и коллекционеры обнаруживают в изданиях невиданные ранее работы Гончаровой - одной из самых дорогих российских художников (в 2010 году ее полотно "Испанка" 1916 года было продано за 6,4 миллиона фунтов на аукционе Christie`s).

На все вопросы и протесты российских специалистов французская сторона либо отвечает молчанием, либо однозначным ответом - работы подлинные, что сомнению не подлежит.

Как читать аукционные каталогиПокупка на аукционах, кроме приятных состязательных моментов, имеет множество «подводных камней»: иллюзии безопасности покупки, дополнительные расходы на транспортировку, налоги и дополнительные сборы. О последних «напастях» есть смысл поговорить подробнее. Мы расскажем как читать аукционные каталоги и что скрывается за основными понятиями.

Помимо всем понятной информации, касающейся имени художника, названия работы, размера, техники, эстимейта и прочее, рядом с фотографией произведения часто стоят значки, на которые покупатель обычно не обращает внимания, хотя они очень важны и могут серьезно сказаться на кошельке будущего владельца. Увидев неизвестный значок рядом с именем художника или названием работы, покупатель должен посмотреть в конце каталога расшифровку этого символа. Рассмотрим основные значения, которые несут «крокозябры» в каталогах двух крупнейших аукционных домов.

В мастерской художника Моисея ГульченкоКазалось бы, чего тут думать? «Необстрелянные» коллекционеры думают, что лучше всего покупать работы напрямую у художника. В самом деле, зачем переплачивать всем этим дилерам, галереям и другим посредникам, если есть возможность покупать «по ценам производителя»? А еще визит в мастерскую — это погружение в магию художника, приятное ощущение, что деньги точно дошли до автора, уверенность в подлинности приобретенных работ. Для начинающего коллекционера каждый из этих резонов более чем убедителен.

Но если визит к автору — это самый короткий путь к заветной работе, то «зачем нам кузнец», то есть дилер? Однако этот путь таит множество подводных камней. Те, кто покупал в мастерских, знают, что неучтенные сложности психологического характера там могут быстро перерастать в проблемы коммерческие, — и тогда обнаруживается, что посредники не зря едят свой хлеб. Не верите? Так попробуйте примерить на себя лишь некоторые ситуации, которые могут возникнуть при самостоятельной покупке в мастерской.

Изо - искусство

Мазитов Амир Минивалиевич

News image

Живописец. Заслуженный художник РБ (2010). Лауреат Государственной республиканской молодежной премии им. Ш. Бабича (... Далее

Художники Республики Башкортостан | Вторник, 14 Марта 2017

Яппаров Рифат Ульфатович

News image

Яппаров Рифат Ульфатович, родился 2 марта 1967 года в г. Салават Республика Башкортостан. Интерес к изобразительному и... Далее

Художники Республики Башкортостан | Воскресенье, 14 Апреля 2013

Посмотрите, как мысль и чувство краской капает с холста. Художник Виктор Шарыгин

News image

Не хотел он, чтоб его рисунки Были честным паспортом природы, Где послушно строятся по струнке Люди, кони, города и в... Далее

Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 19 Марта 2012

Время, запечатленное в образах. Художник Геннадий Немчинов.

News image

На персональных выставках искусство Геннадия Петровича Немчинова, члена Союзе художников России, предстает перед зрителя... Далее

Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 12 Марта 2012

Человек с белой тенью. Художник Виктор Бивняев.

News image

Есть люди-камертоны. Общаться с ними непросто - даже тихое движение струн их души отзывается в твоей ясно, четко, рожд... Далее

Художники Республики Башкортостан | Четверг, 8 Марта 2012

Комментарии

Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и по тому, коль скоро он не выламывается из благопристойных будней, для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия - те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью.

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта