На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
(Мацуо Басё)
Понимание художника как демиурга, создающего, подобно Богу, новый, ранее не существовавший мир из хаоса, из ничего, — линия, в целом идущая от религиозно-мировоззренческих систем креативистского типа (иудаизм, христианство, ислам). Здесь творчество предполагало свободу выбора, воспринималось как возможность создания принципиально нового, ранее не существовавшего. С точки же зрения восточных учений создание чего-то нового, того, что не существовало, невозможно в принципе. «В потенции, или в Небытии, все уже есть, — отмечает востоковед Т. П. Григорьева, — и человек призван лишь угадывать и выявлять то, что есть». Если западноевропейское мышление тяготеет к активному началу, ян, то восточное — к инь.
Человечество вот уже много веков волнует вопрос о том, что же наполняет душу человека, чем богат его внутренний мир. Несомненно, нет ничего более сложного и интересного в этом мире, чем переживания человека, его чувства и состояния. Именно эти феномены отображают его суть. Однако порой они настолько трудны во внешней экспрессии, что не каждому удается выразить их в словах. Тогда на помощь прибегают такие методы, как музыка, лирика, стихи о Родине, иными словами творчество. Неспроста в такой науке как психология выделена отдельная ветвь под названием арт-терапия, которая помогает человеку выражать свои состоянии посредством рисунка, музыки, лирики и т.д.
Рынок произведений искусства и предметов старины в последнее время активно развивается, привлекая как возможными высокими доходами, так и нематериальными выгодами. Если говорить о непосредственном инвестировании в данные инструменты, то здесь имеет место и отсутствие закономерности в тенденциях развития покупательского интереса, и сложность оценки стоимости предмета, в которой значительную часть занимает субъективная составляющая, и потенциальные трудности, связанные с установлением подлинности произведения, возможностью вывоза из страны и, наконец, ликвидностью. Тем не менее исследования таких компаний, как, например, Art Market Research и Gabrius, доказали, что вкладывать деньги в произведения искусства перспективно и выгодно.
Мировой арт - рынок начал заметно расти с 2003 г., а 2006 - 2008-й стали годами резкого подъема по количеству продаж, общему объему и среднему ценовому показателю. Если в 2002 г. общий оборот мирового арт-рынка составлял 26,7 млрд евро, то к осени 2008-го эта сумма почти достигла 50 млрд евро. Причем более 75% приобретаемых на мировых аукционах лотов - живопись. С 2002 по 2008 г. продажи на арт-рынке выросли на 90% от оборота в стоимостном выражении и на 25% по количеству сделок.
С точки зрения антикварного лобби, вложения в «актуальщиков» — это не инвестиции, а лотерея, легкомыслие, рискованный шаг. Так и должны отзываться о конкурентах. Впрочем, информационный фон тоже приводит к подобным выводам. Какое впечатление может сложиться у недоверчивого человека? Правильно, что слишком многое в сфере современного искусства держится на скандалах; что современные художники — это не рефлексирующие, погруженные в себя творцы, а какие-то медийные персонажи; что рынок contemporary держится на пиаре и раскрутке; что типичные покупатели современного искусства — это какие-то пафосные богачи, которые вряд ли смыслят в контекстах, но зато стремятся не отставать от моды.
Нужно ли говорить, что впечатление это в значительной степени ложное? Тех же, кто упорно твердит, что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…», переубеждать бесполезно. Закусившим удила уже не объяснишь, что сегодняшняя классика какие-то 30 лет назад точно так же была актуальным искусством. Не будем тратить на это время.
Согласно новейшему обзору World Wealth Report, подготовленному компаниями Merrill Lynch и Capgemini, обладатели миллионных состояний все чаще проявляют интерес к вложениям в нефинансовые активы: яхты, шикарные автомобили, произведения искусства... Главные преимущества подобных инвестиций таковы: во-первых, упомянутые инструменты обеспечивают какую-никакую стабильность в период турбулентности на финансовых рынках и функционируют как инфляционная страховка; во-вторых, обладание этими предметами теоретически должно приносить инвестору удовольствие и коррелировать с его увлечениями. Поэтому этот класс вложений получил название «инвестиций в свою страсть» (Passion investments).
Не все аналитики согласны с тем, что инвестировать в свои увлечения выгодно: альтернативные активы сложно оценить и классифицировать, сложно включить в состав традиционного инвестиционного портфеля... Еще одной проблемой является то, что их доходность нередко определяется модой (в большей степени, чем стоимость финансовых активов). Как понять, сможет ли желанный предмет роскоши принести через некоторое время большую прибыль?..
Мазитов Амир МинивалиевичЖивописец. Заслуженный художник РБ (2010). Лауреат Государственной республиканской молодежной премии им. Ш. Бабича (... Далее Художники Республики Башкортостан | Вторник, 14 Марта 2017 |
Яппаров Рифат УльфатовичЯппаров Рифат Ульфатович, родился 2 марта 1967 года в г. Салават Республика Башкортостан. Интерес к изобразительному и... Далее Художники Республики Башкортостан | Воскресенье, 14 Апреля 2013 |
Посмотрите, как мысль и чувство краской капает с холста. Художник Виктор ШарыгинНе хотел он, чтоб его рисунки Были честным паспортом природы, Где послушно строятся по струнке Люди, кони, города и в... Далее Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Время, запечатленное в образах. Художник Геннадий Немчинов.На персональных выставках искусство Геннадия Петровича Немчинова, члена Союзе художников России, предстает перед зрителя... Далее Художники Республики Башкортостан | Понедельник, 12 Марта 2012 |
Человек с белой тенью. Художник Виктор Бивняев.Есть люди-камертоны. Общаться с ними непросто - даже тихое движение струн их души отзывается в твоей ясно, четко, рожд... Далее Художники Республики Башкортостан | Четверг, 8 Марта 2012 |
Отправной точкой для художника Фарида Ергалиева и его творчества стало башкирск
Изготовление цветов - увлекательное и приятное занятие. Оно не требует больши
Гжельская роспись последнее время становится всё более популярной. Мы решили пре
Только в работе может художник обрести реальность и удовлетворение, ибо подлинный мир не имеет над ним такой власти, как мир его вымысла, и по тому, коль скоро он не выламывается из благопристойных будней, для него не так уж существенно, какую жизнь вести. Наиболее подходящие для него условия - те, в которых работа не только ладится, но и становится необходимостью.