Вот и наступила осень, начался золотой листопад, и фотографы потянулись в свои излюбленные места. Кто-то отправится в близлежащий парк, а кто-то в достаточно экзотическое место, а кто-то любит природу в ее первозданном виде и отправится в места, «где не ступала нога человека».
Есть много нюансов, чтобы фотография осеннего пейзажа стала успешной. И первым важным вопросом становится планирование периода съемки. Существуют различные способы определения более - менее точных дат пика листопада. Они, конечно, не идеальные, но все же могут помочь выбрать периоды для удачной фотосессии. Ведь нет ничего хуже, чем приехать на место съемки слишком рано или слишком поздно.
Попробуйте воспользоваться народными приметами. Или изучите представителей местной флоры, места съемки и узнайте период сброса листвы. Любой способ в этом деле подойдет. Конечно же, можно надеяться на удачу. Но все-таки лучше иметь какую-то обоснованную опору.
При фотографировании осеннего пейзажа, как и при съемке других жанров фотографии, ищите хороший свет, колоритную гамму цветов, композиционное совершенство, да и просто достойные кадра объекты.
Вот некоторые советы по созданию великолепных изображений осенней листвы.
Конечно же, очень хорошо смотрятся масштабные панорамы осенней природы. Но не забывайте заходить в лес и поискать мелкие детали. Очень часто бывает так, что природа создает удивительные узоры из опавшей листвы. Не стесняйтесь – заходите в лес!
Колорадо. Чарли Борланд.
Ищите яркие цветовые контрасты. Смешанные леса - места уникальных цветовых решений, созданных самой природой. Такой палитры красок от изысканных теплых тонов до нейтральных и холодных вы не найдете ни в какое другое время года и ни в каком другом месте.
Фотограф Чарли Борланд.
Попробуйте захватить в кадр через листву горы, реки или другие детали пейзажа. Получаются отличные снимки.
Не забывайте про грамотно выстроенную композицию. Цветовые пятна могут быть главенствующими в данном типе фотографий, но их состав, расположение в кадре тоже имеет огромное значение. А здесь как всегда все способы хороши – и наличие направляющих линий, и расположение цветовых пятен, и золотое сечение, и правило одной третьей. Так что не стойте на месте, ищите идеальную точку съемки. Наблюдайте вокруг себя.
CAPITOL REEF. Чарли Борланд.
Одевайтесь так, чтобы не бояться испачкаться. Немало замечательных снимков сделано с земли.
Выбор баланса белого может стать большой проблемой при съемке осеннего пейзажа. В приведенных примерах я выставлял баланс белого на дневной свет. Этот выбор я использую в 99% случаях съемки на открытом воздухе. Но можете попробовать использовать и «Облачно». Фотографии при этом выборе становятся теплее. Автоматический баланс белого может решить вашу проблему, но посмотрите на следующий пример, как правильно подобранный баланс белого может быть идеальным решением.
HUNTINGTON FALLS. Чарли Борланд.
Рассмотрим освещение. Когда я выхожу в лес на фотосессию, я предпочитаю пасмурный день. Это помогает избежать избыточного контраста в цветах. Тем не менее, любой свет хорош, пока он дает возможность делать хорошие снимки. Экспериментируйте. Если вы выбрали солнечный день, попробуйте отснять предметы с подсветкой и на просвет. Это делает снимки контрастными. Вот осиновая роща имеет подсветку и демонстрирует хороший контраст, и следующая картина также с подсветкой. Здесь листья полупрозрачны и фотографируются снизу.
Колорадо. Чарли Борланд.
Используйте поляризационные фильтры как при съемке пейзажа с захватом неба, так и без него. Углубление голубого цветового пространства неба позволяет выделить листву на его фоне, увеличить контраст. В пасмурный день в лесу, поляризатор поможет вам избавить от отражений и бликов листвы, позволит лучше насытить цвета.
MCKENZIE RIVER. Чарли Борланд.
Есть еще очень много идей и методов для съемки осеннего пейзажа. Однако, осенью природа меняется ежесекундно и мы предлагаем вам больше экспериментировать. И надеемся, эти советы дадут вам лишний повод выйти на природу для фотосессии.
GREAT SMOKY MTNS. NP. Чарли Борланд.
← Речь Стива Джобса, произнесенная перед выпускниками Стэнфорда | Александр Шиканов. Резьба по дереву. Советы. → |
---|
Фотография и неонатурализм. Часть 2.Начало: Фотография и неонатурализм. Часть 1. Мода на фотографию стимулировала возникновение фотореализма как главного ... Далее Стили и направления | Понедельник, 12 Декабря 2011 |
Фотография и неонатурализмИстина всегда будет новой, говорил Аполлинер. Перефразируя, можно сказать, что и реализм в живописи как правда художес... Далее Стили и направления | Четверг, 8 Декабря 2011 |
Наивное искусствоВсе чаще и чаще встречаются анонсы о предстоящих выставках художника наивного искусства. Вот сегодня мы и попробуем разо... Далее Стили и направления | Вторник, 27 Сентября 2011 |
Символизм цветаВ повседневной жизни мы как то быстро привыкли к тому, что краски являются эстетическим эквивалентом действительности.... Далее Стили и направления | Понедельник, 29 Августа 2011 |
Немного о графике. Виды гравюры.Литография (Lifhographie от лито... и ...графия), способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под дав... Далее Стили и направления | Четверг, 18 Августа 2011 |
Символизм был основан во Франции в 1870-80-х годах и активно развивался в конц
Направлений и количество стилей множество. С помощью единого художественного
Что такое абстракционизм? «Искусство под знаком «нуля форм», беспредметное иск
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...