Сергей Борисович Краснов в мастерской.Художник Сергей Краснов: - Еще в детстве я был потрясен феноменом фантастики: самые невероятные предсказания сбывались, и сбывались намного раньше, чем это было обещано. Я еще был совсем маленьким, когда в один момент вдруг подумал: «А хорошо бы дожить до 100 - летия Октябрьской революции!» Потом подрос и довольно рано понял, что мы живем в стране, в которой людей не уважают. Отсюда множество проблем, в том числе и с художниками.

Конец – начало века всегда были непростым временем для  искусства. В такие периоды в искусстве всегда появляются гении, а само оно склоняется к декадансу. Возможно, это магия цифр так действует на сознание человека.

Действительно, картины-импровизации Краснова посвящены актуальнейшим проблемам современности. Уникальным фондом памяти и памятников человеческому разуму и безумию представляются картины художника.  Среди них – «Азбука геноцида» (1987) -  триптих о расцвете и распаде глобальной утопии «общества всеобщего благоденствия»,  «Стратегия бунта» (1989) - монумент мятежному броненосцу, реящему призраком на священном месте крушения «колосса на глиняных ногах». «Атомный город» (1986) - модель тоталитарных образований фантастического будущего, «Атомный сфинкс» (1986) - памятник смертоносной радиации, символ жертвенности всего живого на пути познания и прогресса.

Живописец Сергей Краснов вступил родился 31 августа 1948 года в городе Уфе.  Художественное образование получил на художественном отделении Уфимского педагогического училища №2 (ныне колледж, 1964-1966 годах). С 1978 по 1981 год работал в творческих мастерских Академии художеств СССР, академиков Евгения Кибрика и Орнеста Верейского. Живет и работает в Уфе, Куратор Башкирской академии художеств. Председатель Государственной экзаменационной комиссии факультета дизайна Уфимского государственного института сервиса.

Сергей Краснов. Сфинкс. 1986. Холст. Масло.

Сергей Краснов. Сфинкс. 1986. Холст. Масло.

В Союз художников России в 1976 году. В этом же году стал лауреатом премии УК ВЛКСМ (1976, Москва), а  1977 году  Лауреат премии Академии художеств СССР. Далее награды находили художника одна за другой:  Серебряная медаль ВДНХ СССР (выставка, посвященная 20-летию советской космонавтики, 1981), Лауреат республиканской премии комсомола Башкирии им. Г.Саляма (1987), Серебряная медаль Российской Академии Художеств за произведения последних лет (2002г.),  член-корреспондент Российской Академии Художеств (1997), Заслуженный художник РБ (1998), а не так давно Указом президента Республики Башкортостан Сергею Краснову присвоено звание Заслуженного художника Республики Башкортостан (2008). С 1972 года – участник республиканских, зональных, всероссийских, всесоюзных, зарубежных, международных и групповых выставок. В творческом активе художника выставки во Франции, США, Италии, Австрии, Польши, Болгарии, Германии, Монголии, Швейцарии

Излюбленный жанр художника - пейзаж. Пейзажи Сергея Краснова - это вид из иллюминатора самолета, а иногда и космического корабля. Еще точнее - аэропортреты Земли периода космической эры. Художник первым привнес в земную мелодию выставок окрыляющее ощущение свободного полета.

Сергей Краснов. Тигры в клетке. 1986. Холст. Масло.

Сергей Краснов. Тигры в клетке. 1986. Холст. Масло.

Среди них особенно выделяется «Взлетная полоса», вызывающая почти полную иллюзию преодоления земного притяжения. Серия аэроландшафтов Краснова - значительный вклад в это новое направление живописи. Она включает такие известные, тиражированные в репродукциях книг и открытках работы, как «Путешествие», «Дороги, ведущие нас», «Пейзаж» («К вопросу об НЛО»), а также популярнейшее полотно «Ода взлетевшему острову. Посвящение художнику А. Бруновскому» - свободно парящий в небе остров, в котором угадывались фрагменты шишкинских картин «Мачтовый лес» и «Кама близ Елабуги». Со временем картина так полюбилась, что во многих изданиях стала визитной карточкой художника. «Одой» Краснов представлен и в башкирской энциклопедии. Картина находится в собрании БГХМ им. Нестерова в Уфе.

Идеи, заложенные в шишкинских полотнах, волновали Краснова и в дальнейшем. Последняя на Земле сосна в картине «Реликт постиндустриальной эры»(1988) навевает воспоминания о картине «На севере диком…». Поросшие мхом саркофаги деревьев шишкинского «Бурелома» послужили толчком для создания в 2003 году композиции «Архипелаг Шишкина», которую можно трактовать как победу над смертью. Художественный космос, проявившись через одного из художников, не исчезает с его уходом, а наследуется его благодарными потомками, позволяя все глубже проникать в тайны мироздания и личности.

Сергей Краснов. Архипелаг Шишкина. 2003. Холст. Масло.

Сергей Краснов. Архипелаг Шишкина. 2003. Холст. Масло.

Становление таланта художника пришлось на годы, называемые ныне застойными. Однако свое отечество он сумел увидеть не только в мрачных тонах. Его жизнелюбивой натуре близко романтическое восприятие жизни, почти гриновская поэтика в стремлении к прекрасному «далеко».

Рассеяны по частным собраниям, музеям, учреждениям и культурным фондам пейзажи-элегии, пейзажи-оды. Остались в памяти их красивые, как осколки рифм, названия «Ветер с моря», «Август», «С севера на Север», «В стране осенних трав», «Архангельское», «Через мирные поля».

Особое место в творчестве Краснова занимает анималистическая серия, ставшая реквиемом исчезающей фауне. Появление на выставке первой работы «Вольер» было подобно разорвавшейся бомбе. Зрители шли, чтобы увидеть картину еще и еще раз. И долго вспоминали стаю волков, мечущуюся под прессом надвигающейся громады города и ограждение, объединившее зверей и людей в один тупиковый вольер. Затем появились «Ловцы птиц», «Мгновение перед пробуждением» (тигры в клетке) и классический по лаконичности «Последний вольер» - распятый череп животного, символ страдания братьев наших меньших. Наших братьев, вытесняемых с планеты.

Сергей Краснов. Пентаполис. 1986. Холст. Масло.

Сергей Краснов. Пентаполис. 1986. Холст. Масло.

Не менее известен Сергей Красное, как художник - фантаст, поражающий неожиданными парадоксами мысли, живой игрой воображения, кажется, вызывая к жизни небывалые реалии, такие, например, как на полотнах об атомном городе Картина «Дороги, ведущие нас» репродуцировалась в известном журнале, там ее увидели академики-астрономы и пригласили Краснова на натуру в станицу Зелентукскую.,где он и написал новый вид радиотелескопа. То есть, его воображение и его стиль оказались способными соревноваться с реальностью. Его внимание к науке, технике, политике не приводит к эйфории. Даже мрачные картины Краснова выглядят трезвыми - и потому бесстрашными – предупреждениями. Его картины выполняют общую древнюю функцию искусства познавая мир, делать лучше людей.

Наверное, это очень большое счастье - предчувствовать происходящее, иметь мужество и талант сказать о нем свое слово и быть услышанным современниками.

Картины художника Сергея Краснова в Галерее.




Добавить комментарий


Защитный код Обновить

Комментарии

Известные имена художников

Людвиг Эмиль Гримм

News image

Младший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ...

Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012

Далее

Анкер – любимый художник швейцарцев

News image

Цена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель...

Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012

Далее

СИНЬЯК, художник моря!!!

News image

Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ...

Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012

Далее

Жизнь и творчество Дали

News image

Сальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ...

Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011

Далее

Николай Михайлович Ромадин

News image

Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантимет­ров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол...

Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011

Далее
Перейти в категорию: Известные имена художников
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак ул.Лазурная, д.3.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта