Художник Сергей Краснов: - Еще в детстве я был потрясен феноменом фантастики: самые невероятные предсказания сбывались, и сбывались намного раньше, чем это было обещано. Я еще был совсем маленьким, когда в один момент вдруг подумал: «А хорошо бы дожить до 100 - летия Октябрьской революции!» Потом подрос и довольно рано понял, что мы живем в стране, в которой людей не уважают. Отсюда множество проблем, в том числе и с художниками.
Конец – начало века всегда были непростым временем для искусства. В такие периоды в искусстве всегда появляются гении, а само оно склоняется к декадансу. Возможно, это магия цифр так действует на сознание человека.
Действительно, картины-импровизации Краснова посвящены актуальнейшим проблемам современности. Уникальным фондом памяти и памятников человеческому разуму и безумию представляются картины художника. Среди них – «Азбука геноцида» (1987) - триптих о расцвете и распаде глобальной утопии «общества всеобщего благоденствия», «Стратегия бунта» (1989) - монумент мятежному броненосцу, реящему призраком на священном месте крушения «колосса на глиняных ногах». «Атомный город» (1986) - модель тоталитарных образований фантастического будущего, «Атомный сфинкс» (1986) - памятник смертоносной радиации, символ жертвенности всего живого на пути познания и прогресса.
Живописец Сергей Краснов вступил родился 31 августа 1948 года в городе Уфе. Художественное образование получил на художественном отделении Уфимского педагогического училища №2 (ныне колледж, 1964-1966 годах). С 1978 по 1981 год работал в творческих мастерских Академии художеств СССР, академиков Евгения Кибрика и Орнеста Верейского. Живет и работает в Уфе, Куратор Башкирской академии художеств. Председатель Государственной экзаменационной комиссии факультета дизайна Уфимского государственного института сервиса.
Сергей Краснов. Сфинкс. 1986. Холст. Масло.
В Союз художников России в 1976 году. В этом же году стал лауреатом премии УК ВЛКСМ (1976, Москва), а 1977 году Лауреат премии Академии художеств СССР. Далее награды находили художника одна за другой: Серебряная медаль ВДНХ СССР (выставка, посвященная 20-летию советской космонавтики, 1981), Лауреат республиканской премии комсомола Башкирии им. Г.Саляма (1987), Серебряная медаль Российской Академии Художеств за произведения последних лет (2002г.), член-корреспондент Российской Академии Художеств (1997), Заслуженный художник РБ (1998), а не так давно Указом президента Республики Башкортостан Сергею Краснову присвоено звание Заслуженного художника Республики Башкортостан (2008). С 1972 года – участник республиканских, зональных, всероссийских, всесоюзных, зарубежных, международных и групповых выставок. В творческом активе художника выставки во Франции, США, Италии, Австрии, Польши, Болгарии, Германии, Монголии, Швейцарии
Излюбленный жанр художника - пейзаж. Пейзажи Сергея Краснова - это вид из иллюминатора самолета, а иногда и космического корабля. Еще точнее - аэропортреты Земли периода космической эры. Художник первым привнес в земную мелодию выставок окрыляющее ощущение свободного полета.
Сергей Краснов. Тигры в клетке. 1986. Холст. Масло.
Среди них особенно выделяется «Взлетная полоса», вызывающая почти полную иллюзию преодоления земного притяжения. Серия аэроландшафтов Краснова - значительный вклад в это новое направление живописи. Она включает такие известные, тиражированные в репродукциях книг и открытках работы, как «Путешествие», «Дороги, ведущие нас», «Пейзаж» («К вопросу об НЛО»), а также популярнейшее полотно «Ода взлетевшему острову. Посвящение художнику А. Бруновскому» - свободно парящий в небе остров, в котором угадывались фрагменты шишкинских картин «Мачтовый лес» и «Кама близ Елабуги». Со временем картина так полюбилась, что во многих изданиях стала визитной карточкой художника. «Одой» Краснов представлен и в башкирской энциклопедии. Картина находится в собрании БГХМ им. Нестерова в Уфе.
Идеи, заложенные в шишкинских полотнах, волновали Краснова и в дальнейшем. Последняя на Земле сосна в картине «Реликт постиндустриальной эры»(1988) навевает воспоминания о картине «На севере диком…». Поросшие мхом саркофаги деревьев шишкинского «Бурелома» послужили толчком для создания в 2003 году композиции «Архипелаг Шишкина», которую можно трактовать как победу над смертью. Художественный космос, проявившись через одного из художников, не исчезает с его уходом, а наследуется его благодарными потомками, позволяя все глубже проникать в тайны мироздания и личности.
Сергей Краснов. Архипелаг Шишкина. 2003. Холст. Масло.
Становление таланта художника пришлось на годы, называемые ныне застойными. Однако свое отечество он сумел увидеть не только в мрачных тонах. Его жизнелюбивой натуре близко романтическое восприятие жизни, почти гриновская поэтика в стремлении к прекрасному «далеко».
Рассеяны по частным собраниям, музеям, учреждениям и культурным фондам пейзажи-элегии, пейзажи-оды. Остались в памяти их красивые, как осколки рифм, названия «Ветер с моря», «Август», «С севера на Север», «В стране осенних трав», «Архангельское», «Через мирные поля».
Особое место в творчестве Краснова занимает анималистическая серия, ставшая реквиемом исчезающей фауне. Появление на выставке первой работы «Вольер» было подобно разорвавшейся бомбе. Зрители шли, чтобы увидеть картину еще и еще раз. И долго вспоминали стаю волков, мечущуюся под прессом надвигающейся громады города и ограждение, объединившее зверей и людей в один тупиковый вольер. Затем появились «Ловцы птиц», «Мгновение перед пробуждением» (тигры в клетке) и классический по лаконичности «Последний вольер» - распятый череп животного, символ страдания братьев наших меньших. Наших братьев, вытесняемых с планеты.
Сергей Краснов. Пентаполис. 1986. Холст. Масло.
Не менее известен Сергей Красное, как художник - фантаст, поражающий неожиданными парадоксами мысли, живой игрой воображения, кажется, вызывая к жизни небывалые реалии, такие, например, как на полотнах об атомном городе Картина «Дороги, ведущие нас» репродуцировалась в известном журнале, там ее увидели академики-астрономы и пригласили Краснова на натуру в станицу Зелентукскую.,где он и написал новый вид радиотелескопа. То есть, его воображение и его стиль оказались способными соревноваться с реальностью. Его внимание к науке, технике, политике не приводит к эйфории. Даже мрачные картины Краснова выглядят трезвыми - и потому бесстрашными – предупреждениями. Его картины выполняют общую древнюю функцию искусства познавая мир, делать лучше людей.
Наверное, это очень большое счастье - предчувствовать происходящее, иметь мужество и талант сказать о нем свое слово и быть услышанным современниками.
Картины художника Сергея Краснова в Галерее.
← Океан времени Сергея Игнатенко. Основы навигации. | Жизнь и творчество Александра Эрастовича Тюлькина (1888-1980) → |
---|
Людвиг Эмиль ГриммМладший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ... Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012 Далее |
Анкер – любимый художник швейцарцевЦена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель... Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012 Далее |
СИНЬЯК, художник моря!!!Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ... Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012 Далее |
Жизнь и творчество ДалиСальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ... Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011 Далее |
Николай Михайлович РомадинРостом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол... Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011 Далее |
Начало: Вещи вечного обаяния. В мастерской художника Бориса Кочейшвили. Часть 1.
Жил-был Мастер. Если пройти по Пречистенке, недалеко от Академии художеств свер
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...