Сергей Николаевич Лебедянцев - родился в 1962 году. В 1982 г. окончил художественно-оформительское отделение художественного училища в г. Краснотурьинске Свердловской обл. С 1983 г. живет и работает в Стерлитамаке, преподает в Стерлитамакской ДХШ. В 1995 г. был стипендиатом Министерства Культуры РФ. Участник многих выставок. Живописец. Член Союза художников России с 1995 г.
Если для Алексея Гребнева творческая позиция - это элегическое мироощущение, основанное на живописных традициях импрессионизма и постимпрессионизма, то, для более молодого, Сергея Лебедянцева стилевым ориентиром для воплощения творческих мыслей стали еще более раскрепощенные художественные формы Западной Европы послевоенных 50-е гг. ХХ столетия с их программной установкой на изменение художественных стереотипов тоталитарного сознания.
В начале творческого пути я не мог принять разящее несоответствие между действительностью и её отображением в искусстве соцреализма. Я выбрал себе другой путь, стараясь показать в своём творчестве скрытые трагические стороны жизни. Одной из таких скрытых проблем было отношение тоталитарного режима к религии. В годы, когда я учился, наша сельская мечеть со снесенным минаретом была превращена в школу. Какая кровавая история, когда на глазах у верующих обезглавливают мечеть в попытке перегородить дорогу к Богу. Но и без минарета она продолжала учить людей добру и милосердию. На деле знаю, как в социально неустроенной деревне люди старшего поколения стойко переносили жизненные невзгоды, сохраняли свой духовный стержень, черпая силы в вере. Появившиеся в моих первых работах образы глубоко верующей бабушки и её внучки, внука несут в себе и боль, и надежду. В их образах всегда есть оттенок тревожности, побуждающий зрителя к ответному акту человечности, добра. Они до сих пор остаются для меня любимыми образами. Если с одной стороны в моих работах есть сострадание к простым деревенским людям, то с другой стороны они отмечены гордостью и преклонением перед чистотой их души, кротким смирением и мудростью. Я люблю деревню за красоту и разумность её уклада жизни, мощь духовных устоев, поэтичность бытия, за подаренный мне светлый мир детства, за неспешный ритм, за гармоничную связь сельского человека с природой.
Симпатичная теория Даниила Андреева, согласно которой произведения искусства обладают собственной душой и, как и прочие одушевленные существа, начинают восхождение в иных мирах. Или нисхождение. Пользуясь такой методой, довольно просто определить «посмертную» жизнь всех произведений. Достаточно иметь мало-мальски развитую интуицию.
При взгляде на полотна и графические листы Сергея Лебедянцева можно с уверенностью сказать: аура доброты и человеколюбия будет поднимать их из темных глубин нашего мира к миру «горниму» в бесконечной эволюции духовного совершенства. Не будучи профессионалом от искусствоведения и культурологи, скажу просто – их интересно смотреть. Почему?
Людвиг Эмиль ГриммМладший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ... Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012 Далее |
Анкер – любимый художник швейцарцевЦена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель... Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012 Далее |
СИНЬЯК, художник моря!!!Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ... Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012 Далее |
Жизнь и творчество ДалиСальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ... Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011 Далее |
Николай Михайлович РомадинРостом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол... Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011 Далее |
Начало: Вещи вечного обаяния. В мастерской художника Бориса Кочейшвили. Часть 1.
Жил-был Мастер. Если пройти по Пречистенке, недалеко от Академии художеств свер
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...