В городской картинной галерее открылась новая экспозиция. Стерлитамакскому зрителю предлагается познакомиться с творчеством народного художника РСФСР, заслуженного художника БАССР, лауреата Государственной премии им. С. Юлаева Рашида Мухаметбареевича Нурмухаметова. Все произведения хранились в фондах Башкирского государственного художественного музея им.М.В.Нестерова.
Творчество Рашида Нурмухаметова воспринимается в контексте развития башкирского изобразительного искусства второй половины XX века в переломный момент становления башкирской школы живописи.
Рашид Нурмухаметов свою задачу художника видел в продолжении высоких классических традиций через приобщение к культурному наследию русского реализма. Его творчество подтверждает, что в самом факте преемственности магистральных линий развития русской изобразительной школы и состоит основополагающая формула искусства середины века, позволившая многим художникам, синтезировав стилистический подход, все же оставаться в кругу реализма. Таким образом, для Рашида Нурмухаметова определилось и стало очевидным программное видение своего творческого пути, где главным становилось утверждение в своем творчестве философских тем и образов, касающихся вопросов понимания национального самосознания народа, который осознает свою судьбу и собственное предназначение.
В последний день лета в Стерлитамакской картинной галерее состоялось открытие уникальной выставки пейзажей и натюрмортов, выполненных в технике маркетри. Авторы работ – уфимские художники В. В. Асеев и Е. М. Хоменко – воплотили в своих картинах великолепные природные мотивы.
Маркетри (франц. – marqueterie) – это вид мозаичного изображения, выполненного путем наклеивания на основу тонких пластин шпона из древесины (различный по цвету и текстуре). Наибольшего расцвета искусство маркетри достигло в 17-18 веках во Франции и Германии.
Евгений Михайлович Хоменко развил существующие в маркетри направления: пейзаж, натюрморт, портрет. Прекрасно разбираясь в стилизации изображения, он привнес в свои работы приемы живописи. Вдохновение автор черпал из жизни, природной красоты, окружающей художника. Вместе со своим учеником Вячеславом Владимировичем Асеевым мастер работал на протяжении 15 лет.
Картины Рафаэля Кадырова, написанные в 2002-2007 годах, позволяют выявить новые тенденциях, появившиеся в его творчестве. Первое, это работа над историческими образами и темами, что ранее ему было несвойственно. Причины этого явления кроются в следующем: в условиях дискредитировавшей себя идеологии, многие видные деятели культуры и искусства в республиках бывшего СССР, стараясь сохранить нравственное здоровье нации, её самобытность и самостоятельность, взяли на себя миссию по возвращению утраченных когда-то ценностных ориентиров. Для Рафаэля Кадырова, как и для многих из них, выполнение этой задачи виделось в использовании духовного опыта предков, в обращении к образам народных героев, к историческим событиям в жизни Башкирии, имеющим и сегодня большое воспитательное значение.
Мужчина и женщина.
Eсть такой продукт - манка, а есть молоко, - говорит художник Ольга Самосюк. - Но когда их готовят вместе, получается уже не манка и не молоко - нечто третье. Так и Уфа, Башкирия - это котел, в котором кипят и Восток, и Запад. Это дает особое культурное варево. У нас очень сильный Союз художников в рамках российского союза: с Москвой и Питером - все понятно, а потом идет Свердловск и мы - человек по двести профессиональных художников. Для сравнения: в Оренбурге - не больше двенадцати.
Но что с Уфой творится! Стирается исторический облик города, сносят ключевые дома - с ажурными ставенками, с флюгерами. Как-то на выставке подруга подвела ко мне человека из комитета по охране памятников. Он знакомится: мне, мол, очень приятно. А мне - не приятно, отвечаю. Никакие памятники вы не охраняете! Нигде такого нет, чтобы старинный дом в центре города весь закрыли рекламными щитами. Так нельзя!
Видеть окружающее по-особому, всем своим существом эмоционально переживая каждое проявление в нем красоты, дано не каждому. Художник Ильдус Валитов воспринимал мир именно так. Круг образов в его творчестве гармоничен и тонок - в нем отразилась поэтическая натура художника, мгновенно схватывавшего глубинную суть явлений и переживавшего их на тонком и возвышенном уровне. Импульсивный, остро воспринимающий мир, Ильдус чувствовал его более чутко, с людьми общался искреннее, а разочаровывался гораздо болезненнее, чем многие из нас - его друзей. И до последних дней своей короткой по человеческим меркам жизни, уместившейся всего в пять десятилетий, воспевал лучшее из того, что существует, - красоту. Изменчивую и вместе с тем неизменно вечную красоту мира.
Людвиг Эмиль ГриммМладший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ... Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012 Далее |
Анкер – любимый художник швейцарцевЦена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель... Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012 Далее |
СИНЬЯК, художник моря!!!Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ... Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012 Далее |
Жизнь и творчество ДалиСальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ... Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011 Далее |
Николай Михайлович РомадинРостом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол... Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011 Далее |
Начало: Вещи вечного обаяния. В мастерской художника Бориса Кочейшвили. Часть 1.
Жил-был Мастер. Если пройти по Пречистенке, недалеко от Академии художеств свер
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...