Рашид Нурмухаметов.

В городской картинной галерее открылась новая экспозиция. Стерлитамакскому зрителю предлагается познакомиться с творчеством народного художника РСФСР, заслуженного художника БАССР, лауреата Государственной премии им. С. Юлаева Рашида Мухаметбареевича Нурмухаметова. Все произведения хранились в фондах Башкирского государственного художественного музея им.М.В.Нестерова.

Творчество Рашида Нурмухаметова воспринимается в контексте развития башкирского изобразительного искусства второй половины XX века в переломный момент становления башкирской школы живописи.

Рашид Нурмухаметов свою задачу художника видел в продолжении высоких классических традиций через приобщение к культурному наследию русского реализма. Его творчество подтверждает, что в самом факте преемственности магистральных линий развития русской изобразительной школы и состоит основополагающая формула искусства середины века, позволившая многим художникам, синтезировав стилистический подход, все же оставаться в кругу реализма. Таким образом, для Рашида Нурмухаметова определилось и стало очевидным программное видение своего творческого пути, где главным становилось утверждение в своем творчестве философских тем и образов, касающихся вопросов понимания национального самосознания народа, который осознает свою судьбу и собственное предназначение.

Золотое кольцо. Размеры: 80 Х 120.

В последний день лета в Стерлитамакской картинной галерее состоялось открытие уникальной выставки пейзажей и натюрмортов, выполненных в технике маркетри. Авторы работ – уфимские художники В. В. Асеев и Е. М. Хоменко – воплотили в своих картинах великолепные природные мотивы.

Маркетри (франц. – marqueterie) – это вид мозаичного изображения, выполненного путем наклеивания на основу тонких пластин шпона из древесины (различный по цвету и текстуре). Наибольшего расцвета искусство маркетри достигло в 17-18 веках во Франции и Германии.

Евгений Михайлович Хоменко развил существующие в маркетри направления: пейзаж, натюрморт, портрет. Прекрасно разбираясь в стилизации изображения, он привнес в свои работы приемы живописи. Вдохновение автор черпал из жизни, природной красоты, окружающей художника. Вместе со своим учеником Вячеславом Владимировичем Асеевым мастер работал на протяжении 15 лет.

Водоем. Холст. Масло. 130Х162.

Картины Рафаэля Кадырова, написанные в 2002-2007 годах, позволяют выявить новые тенденциях, появившиеся в его творчестве. Первое, это работа над историческими образами и темами, что ранее ему было несвойственно. Причины этого явления кроются в следующем: в условиях дискредитировавшей себя идеологии, многие видные деятели культуры и искусства в республиках бывшего СССР, стараясь сохранить нравственное здоровье нации, её самобытность и самостоятельность, взяли на себя миссию по возвращению утраченных когда-то ценностных ориентиров. Для Рафаэля Кадырова, как и для многих из них, выполнение этой задачи виделось в использовании духовного опыта предков, в обращении к образам народных героев, к историческим событиям в жизни Башкирии, имеющим и сегодня большое воспитательное значение.

Борис Самосюк. Путь.

Мужчина и женщина.

Eсть такой продукт - манка, а есть молоко, - говорит художник Ольга Самосюк. - Но когда их готовят вместе, получается уже не манка и не молоко - не­что третье. Так и Уфа, Башкирия - это котел, в котором кипят и Восток, и Запад. Это дает особое культурное варево. У нас очень сильный Союз художников в рам­ках российского союза: с Москвой и Пи­тером - все понятно, а потом идет Сверд­ловск и мы - человек по двести профессиональных художников. Для сравнения: в Оренбурге - не больше двенадцати.

Но что с Уфой творится! Стирается исторический облик города, сносят клю­чевые дома - с ажурными ставенками, с флюгерами. Как-то на выставке подруга подвела ко мне человека из комитета по охране памятников. Он знакомится: мне, мол, очень приятно. А мне - не приятно, отвечаю. Никакие памятники вы не охра­няете! Нигде такого нет, чтобы старин­ный дом в центре города весь закрыли рекламными щитами. Так нельзя!

Последняя осень Летнего театра. 1996. Бумага. Акварель.

Видеть окружающее по-особому, всем своим существом эмоционально пережи­вая каждое проявление в нем красоты, дано не каждому. Художник Ильдус Валитов вос­принимал мир именно так. Круг образов в его творчестве гармоничен и тонок - в нем  отразилась поэтическая натура художни­ка, мгновенно схватывавшего глубинную суть явлений и переживавшего их на тонком и возвышенном уровне. Импульсив­ный, остро воспринимающий мир, Иль­дус чувствовал его более чутко, с людьми общался искреннее, а разочаровывался гораздо болезненнее, чем многие из нас - его друзей. И до последних дней своей короткой по человеческим меркам жизни, уместившейся всего в пять десятилетий, воспевал лучшее из того, что существует, - красоту. Изменчивую и вместе с тем неиз­менно вечную красоту мира.

Комментарии

Известные имена художников

Людвиг Эмиль Гримм

News image

Младший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ...

Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012

Далее

Анкер – любимый художник швейцарцев

News image

Цена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель...

Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012

Далее

СИНЬЯК, художник моря!!!

News image

Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ...

Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012

Далее

Жизнь и творчество Дали

News image

Сальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ...

Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011

Далее

Николай Михайлович Ромадин

News image

Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантимет­ров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол...

Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011

Далее
Перейти в категорию: Известные имена художников
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта