Хороший живописец должен писать две главные вещи: человека и представления его души.
Леонардо да Винчи, «Трактат о живописи»
Современное искусство в массе своей уже почти отучило зрителей, посетителей выставок от бесхитростных изображений реально существующих людей и событий. А если кто-то из художников вдруг покажет что-то или кого-то «как в жизни», его тут же с легкой руки журналистов (они ведь пишут обо всем - и о картине художника, и о капусте на грядке, и о футболе) обзовут «натуралистом», а то и похуже.
Правда, в последние 3-4 года появляется все больше авторов, представляющих на выставках «новое» «старое» искусство - реалистическое направление никто не отменял, и мыслить в русле эстетики реализма никому не запрещается.
Я знаю художников в нашем коллективе, замечательно работающих именно в правилах этой эстетики, - Анвара Кашаева, автора поэтических и несравненных по красоте пейзажей, Виктора Суздальцева, влюбленного в природу Южного Урала, Павла Салмасова, художника солнечной палитры, автора многих замечательных полотен о природных красотах и жизни республики.
Искусство всегда берет человека за сердце и чуть сжимает его.
И человек никогда не забудет этого явного прикосновения прекрасного.
К. Паустовский. Бросок на юг.
Поздней осенью 2009 года в Башкирском художественном музее им. М. В. Нестерова на фоне открывшейся персональной выставки произведений Рифхата Мухамедовича Арсланова проходил торжественный вечер в его честь.
Слова о заслугах мастера, его уникальности и месте в искусстве Башкортостана еще раз подчеркнули личность автора выставки.
Это место в ряду наших мастеров особое.
За время творчества он сам определил, создал и неустанно трудится в своей оригинальной манере письма и приемов живописи и театрально- декорационного искусства.
Признаться, давно хотела познакомиться с художником Евгением Севастьяновым, он интриговал меня. Вернее, его картины. Начиная с самых ранних. Впервые я увидела и картины, и автора на одной из молодежных выставок. Те, ранние, произведения изображали сказочных зверей и леших. В них была неодолимая сила. В последующем каждые несколько лет художник Севастьянов менял манеру, подход, цветовую гамму, круг сюжетов. Сам художник говорит, что изменения были связаны с тем, что ему хотелось сделать что-то новое, концептуальное: «Как только внутри становишься новым человеком, так неизбежно начинаешь искать что-то новое».
В творчестве, как и в жизни, каждый реализует себя по-своему. У кого-то превалирует логика, рациональность, кто-то живет в огне страсти и чувств. Есть картины, которые, словно мощный энергетический поток, словно сноп света или водопад, обрушиваются на зрителя, исключают равнодушие смотрящего. В подобном ключе творили Камиль Писсаро, Ван Гог, Энди Уорхолл. К подобному типу художников относится и Евгений Севастьянов, на мой взгляд, самый необычный художник Уфы.
Однажды довелось услышать (от весьма уважаемого уфимского искусствоведа), что «пейзажи - это удел несостоявшихся художников, вынужденных утешаться простым изображением природы, потому что им неподвластен серьезный тематический жанр».
Это высказывание представляется совершенно необоснованным, более того, оно опровергается всей историей мирового искусства, в котором пейзаж с эпохи Возрождения сначала становится незаменимым «психологическим фоном» портрета, мифологической и религиозной картины, а с 17 века - самостоятельным и чрезвычайно популярным жанром, способным выразить всю палитру человеческих чувств и настроений. Пейзажу отдали дань Рубенс, Рембрандт, Гейнсборо, Коро, Моне, Сезанн, Ван Гог и многие другие замечательные художники.
В этом году исполнилось бы 85 лет художнику-живописцу, заслуженному работнику культуры РБ Алексею Михайловичу Кудрявцеву. О нем хочется говорить не только как о талантливом, многогранном художнике, но и не менее талантливом преподавателе, учителе, воспитателе, интеллигентном и скромном человеке. Более 45 летон преподавал в Уфимском училище искусств живопись, рисунок и композицию - учил этому непростому мастерству студентов. Считал, что один из важнейших предметов обучения - композиция, а главные законы композиции - искренность, глубокая эмоциональность, высокое мастерство в рисунке и живописи. Как художник-педагог считал, что каждый должен делать свое открытие, пусть маленькое, но свое, в меру своих сил и таланта, тогда жизнь его наполнится содержанием и удовлетворением.
Общительный по своей природе, Алексей Михайлович умел находить подход каждому учащемуся, изучая его личность, чтобы определить уровень развития мышления, восприимчивости, эмоциональности.
Aлексей Mихайлович Кудрявцев высоко ценил национальную школу русских художников, таких как Репин, Шишкин, Крамской, Врубель и других, созданную великим педагогом Павлом Чистяковым.
Людвиг Эмиль ГриммМладший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработ... Известные имена художников | Понедельник, 6 Февраля 2012 Далее |
Анкер – любимый художник швейцарцевЦена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель... Известные имена художников | Воскресенье, 22 Января 2012 Далее |
СИНЬЯК, художник моря!!!Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового ... Известные имена художников | Воскресенье, 8 Января 2012 Далее |
Жизнь и творчество ДалиСальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, ... Известные имена художников | Среда, 2 Ноября 2011 Далее |
Николай Михайлович РомадинРостом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но вол... Известные имена художников | Среда, 26 Октября 2011 Далее |
Начало: Вещи вечного обаяния. В мастерской художника Бориса Кочейшвили. Часть 1.
Жил-был Мастер. Если пройти по Пречистенке, недалеко от Академии художеств свер
В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...