Пелагея Никифоровна Коренная, высокая, подвижная, моложавая, несмотря на свои 60 лет, женщина. Родом она из Фоймгубы, местности, изобилующей сказками и старинными песнями. И действительно, Пелагея Никифоровна была неисчерпаемым кладезем песен, заговоров, редких причитей, пословиц, загадок и т. п. Несмотря на то, что сын ее, с которым она жила, — учитель Космозерской школы, а две дочери были выданы замуж в Петрозаводск и сама Пелагея Никифоровна часто жила в городе, она осталась неграмотной и сохранила свой ярко-выраженный северный говор, что делает ее сказки еще более интересными для нас. Очень живая и веселая, всегда на работе, она и сказки рассказывает, ни минуты не находясь в спокойном положении. От нее записывались сказки во время растопки ею печи, раздувания самовара, чистки рыбы, пеленания ребенка и просто неугомонного беганья по дому.
Заслуженный художник Республики Башкортостан Моисей Николаевич Гульченко известен как великолепный керамист, мастер монументально-декоративного искусства и тонкий акварелист. Но кто посетил его выставку, прошедшую в небольшом зале редакции газеты «Уфимские нивы», на которой, кроме керамики, была представлена плотная пастозная живопись, тот, как и я, открыл нового Моисея.
…Когда подолгу стоит он в задумчивости возле своего загородного дома на крутояре над рекой, то кажется, что слушает голос ветра, дующего с низовьев Белой. Упругий бродяга будто нашептывает художнику новые темы, сюжеты, и, наполнившись ими, тот спешит в свою мастерскую. И начинается работа — трудная, бесконечная, от зари до зари, как у пахаря. Надо успеть воплотить «подсказки ветра», пока не высохла глина, пока не остыла печь.
Родился Гульченко на Украине. Туда его предков, в частности деда Мусия Попертова, занесло из Болгарии. А самого Моисея после окончания художественно-графического факультета Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена — к нам в Башкирию.
Для современного художника - графика Фаниля Шаймухаметова неиссякаемым источником вдохновения, тем и образов стал родной край – Башкортостан – и малая родина – Альшеевский район. В какой бы выставке он ни участвовал, а здесь он необычайно активен (демонстрировал свое творчество на более чем восьмидесяти самых разных выставках), всюду его линогравюры и офорты знакомили зрителя с сельским бытом, башкирскими народными обычаями и обрядам, эпосом. Ранние работы Фаниля можно назвать бытописательством, настолько подробно, с любовью, со знанием материала они созданы. Это линогравюры «Мой родной край», «Цветы моей деревни», отражающие радость восприятия мира. Обе были показаны на республиканской молодежной выставке в 1982 году. А еще раньше 15-летний Фаниль, воспитанник Уфимской школы – интернат № 4, на республиканской выставке творчества воспитанников детских художественных школ экспонировал работы «Джигиты» и «Кумыс», принесшие ему первые поощрения старших коллег – художников и первое признание публики.
Постоянные посетители выставок, кажется, помнят грандиозную экспозицию Первой республиканский выставки декоративно-прикладного искусства Башкортостана. Она экспонировалась 13 лет назад - в 1997 году в Уфимской художественной галерее. Среди многообразия представленных на ней видов и техник (керамика, дерево, металл, текстиль, костюм, ювелирное искусство), как ни странно, именно традиционные для башкирского народного искусства материалы, такие как кожа и войлок, демонстрировались буквально в единичном варианте. На второй выставке - в 2002 году - войлок в экспозиции отсутствовал вообще. В то же время такие сложные для зрительского восприятия виды, как ассамбляж и инсталляция, производные от европейского концептуализма и российского нонконформизма, на обеих выставках не только присутствовали, но выглядели внушительно и даже органично. В этой тревожной для войлока и кожи ситуации критика тут же заговорила об острой необходимости возрождения профессионального интереса к этим традиционным видам башкирского искусства, апеллируя к известной истине, что без прошлого нет будущего. Несмотря на призывы, интерес к войлоку и коже на протяжении последующих лет оставался прежним, то есть отсутствовал.
Фарфоровая продукция: о начала до концаКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее Разное | Вторник, 29 Декабря 2015 |
Карикатуры от Alberto ArniПредставляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015 |
Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013 |
Волшебный мир веера.Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее Разное | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее Разное | Пятница, 9 Марта 2012 |
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых ин
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярм
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...