И сегодня они являются незримыми стражниками родного края - этими словами характеризует серию своих работ «Путь Салавата» ишимбайский художник Фаниль Шаймухаметов.
Фаниль Шаймухаметов работает в технике оригинальной графики. Он один из немногих, кто обращается к ней, - в виду ее сложности и трудоемкости. Творчество художника индивидуально, его работы отличаются эмоциональностью и внутренней динамикой. Именно это выделяет его среди ведущих графиков Башкортостана.
Красоту мира Фаниль Сафуанович начал познавать еще в детстве. Этому способствовали занятия с бабушкой Бану, которая учила его лепить собачек, лошадок, солдатиков. И уже тогда были замечены его незаурядные способности. В десять лет отец решает отдать сына в республиканскую художественную школу – интернат. С этого момента юный Фаниль твердо решает стать художником. Через два года учебы на международном конкурсе детского рисунка «Я вижу мир», проходившемся в Индонезии, Шаймухаметов занимает призовое место – за графическую работу «Башкирский чай».
Середина 1990-х в творчестве Рафаэля Кадырова знаменует собой начало этапа, который можно определить как вступление в пору художнической зрелости. Как уже отмечалось, «Небесная серия» предварила многие тематические и живописные искания Кадырова, реализованные в произведениях 1995-2007 годов. Оглядывая сейчас корпус созданных в этот период работ – около 330 произведений живописи и графики, можно констатировать, что наделенный неистощимой творческой энергией художник не уставал экспериментировать. Обладая способностью к ассимиляции художественных достижений мирового искусства, он искал более точного выражения своих идей, прибегая к разнообразным художественным приемам и стилистическим манерам. Испанский исследователь Томас Мартинас Бласко, рассматривая произведения Кадырова, предлагает отнести одну группу его картин к соцреализму, другую – к экспрессионизму, третью – к символизму, четвертую – к восточному ориентализму и так далее. Несомненно, такое разделение помогает проследить эволюцию Кадырова, но всё же несколько упрощает её.
Уроженец украинского Полесья Болеслав Иванович Попов все свои произведения старается наполнить воздухом солнечной гармонии. Поэтому условно их можно назвать изображением полуденного края, хотя показанные мгновения могут передавать любое время суток. В каждой «полуденной» работе – солнечная энергия, согревающая теплом и одаривающая жизнью. Поэтому небольшие по формату произведения тем не менее не назовешь камерными. Напротив, самый обычный пейзажный сюжет воспринимается как момент торжества природы в ее величавом успокоении.
Начало: Виктор Суздальцев. Истоки и начало творческого пути.
Конечно, пейзаж доминирует в его акварельном творчестве, но время от времени он возвращается к портретам. Один из них был создан во время поездки по Вологодскому краю. Он встретил этого человека в старой Тотьме – прошедший войну инвалид со следами пережитого на лице. Вечером, часами за сигаретой он многое рассказывал художнику о себе, и о старом, похожем на деревню, городе, в котором провел всю свою жизнь, в котором о войны с соседскими мальчишками на крыше гонял голубей. До войны… А художник удивлялся силе человеческого характера и способности старика сохранить добрые воспоминания и вновь вернуться к голубям – как к недопетой песне, как к недоигранному в детстве. Так появился в акварели «Голубятник», психологический портрет, рассказ о человеке столь важный и интересный, что перерастает рамки собственного портрета. Вероятно недаром художник не дает портретным работам конкретных имен: «Голубятник» - не исключение. Еще до него в 1986 году Суздальцев пишет свою матушку. Тепло, с любовью огромной показывает зрителю доброе, родное лицо, испещренное морщинами, натруженные руки.
«О ты, чего и святотатство
Коснуться в храме не могло.
Моя напасть, мое богатство —
Мое святое ремесло!»
Каролина Павлова
Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) – известный русский живописец, театральный художник и график. Наталья Сергеевна внесла ощутимый вклад в развитие русского авангардного искусства. Кроме того, она была правнучатой племянницей супруги Александра Пушкина – Натальи Николаевны. Творческая деятельность и судьба Гончаровой были тесно переплетены с художником Ларионовым. Наталья познакомилась с ним, когда ей был 9 лет, и впоследствии пара работала вместе около шестидесяти лет – в России и во Франции. Гончарова и Ларионов не подавляли талант друг друга, несмотря на то, что оба были темпераментными, волевыми и невероятно талантливыми людьми – скорее супруги дополняли друг друга и помогали раскрыть свою индивидуальность. Однажды Наталья призналась, что Ларионов имеет идеальный художественный вкус и что этот человек является ее «совестью» и «камертоном». Более того, Гончарова была убеждена, что Михаил Ларионов относится к тем редким людям, которые «отродясь все знающие». Художница признавала, что они очень разные, но Ларионову это не мешает понимать ее.
Фарфоровая продукция: о начала до концаКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее Разное | Вторник, 29 Декабря 2015 |
Карикатуры от Alberto ArniПредставляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015 |
Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013 |
Волшебный мир веера.Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее Разное | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее Разное | Пятница, 9 Марта 2012 |
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых ин
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярм
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...