Пробуждение. 1991 год. Офорт. Акватинта. Размеры: 49 Х 65.

И сегодня они являются незримыми стражниками родного края - этими словами характеризует серию своих работ «Путь Салавата» ишимбайский художник Фаниль Шаймухаметов.

Фаниль Шаймухаметов работает в технике оригинальной графики. Он один из немногих, кто обращается к ней, - в виду ее сложности и трудоемкости. Творчество художника индивидуально, его работы отличаются эмоциональностью и внутренней динамикой. Именно это выделяет его среди ведущих графиков Башкортостана.

Красоту мира Фаниль Сафуанович начал познавать еще в детстве. Этому способствовали занятия с бабушкой Бану, которая учила его лепить собачек, лошадок, солдатиков. И уже тогда были замечены его незаурядные способности. В десять лет отец решает отдать сына в республиканскую художественную школу – интернат. С этого момента юный Фаниль твердо решает стать художником. Через два года учебы на международном конкурсе детского рисунка «Я вижу мир», проходившемся в Индонезии, Шаймухаметов занимает призовое место – за графическую работу «Башкирский чай».

Рафаэль Кадыров.

Середина 1990-х в творчестве Рафаэля Кадырова знаменует собой начало этапа, который можно определить как вступление в пору художнической зрелости. Как уже отмечалось, «Небесная серия» предварила многие тематические и живописные искания Кадырова, реализованные в произведениях 1995-2007 годов. Оглядывая сейчас  корпус созданных в этот период работ – около 330 произведений живописи и графики, можно констатировать, что наделенный неистощимой творческой энергией художник не уставал экспериментировать. Обладая способностью к ассимиляции художественных достижений мирового искусства, он искал более точного выражения своих идей, прибегая к разнообразным художественным приемам и стилистическим манерам. Испанский исследователь Томас Мартинас Бласко, рассматривая произведения Кадырова, предлагает отнести одну группу его картин к соцреализму, другую – к экспрессионизму, третью – к символизму, четвертую – к восточному ориентализму и так далее. Несомненно, такое разделение помогает проследить эволюцию Кадырова, но всё же несколько упрощает её.

В Башкирии перед грозой. 1993. Картон. Масло. 29*53.

Уроженец украинского Полесья Болеслав Иванович Попов все свои произведения старается наполнить воздухом солнечной гармонии. Поэтому условно их можно назвать изображением полуденного края, хотя показанные мгновения могут передавать  любое время суток. В каждой «полуденной» работе – солнечная энергия, согревающая теплом и одаривающая жизнью. Поэтому небольшие по формату произведения тем не менее не назовешь камерными. Напротив, самый обычный пейзажный сюжет воспринимается как момент торжества природы в ее величавом успокоении.

Родина Салавата. 2003 год. Холст. Масло. Размеры: 77 Х 85.Начало: Виктор Суздальцев. Истоки и начало творческого пути.

Конечно, пейзаж доминирует в его акварельном творчестве, но время от времени он возвращается к портретам. Один из них был создан во время поездки по Вологодскому краю. Он встретил этого человека в старой Тотьме – прошедший войну инвалид со следами пережитого на лице. Вечером, часами за сигаретой он многое рассказывал художнику о себе, и о старом, похожем на деревню, городе, в котором провел всю свою жизнь, в котором о войны с соседскими мальчишками на крыше гонял голубей. До войны… А художник удивлялся силе человеческого характера и способности старика сохранить добрые воспоминания и вновь вернуться к голубям – как к недопетой песне, как к недоигранному в детстве. Так появился в акварели «Голубятник», психологический портрет, рассказ о человеке столь важный и интересный, что перерастает рамки собственного портрета. Вероятно недаром художник не дает портретным работам конкретных имен: «Голубятник» - не исключение. Еще до него в 1986 году Суздальцев пишет свою матушку. Тепло, с любовью огромной показывает зрителю доброе, родное лицо, испещренное морщинами, натруженные руки.

НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА. Золотой петушок. Эскиз декорации. 1914. Бумага, акварель, смешанная техника. 23,8 х 34.«О ты, чего и святотатство

Коснуться в храме не могло.

Моя напасть, мое богатство —

Мое святое ремесло!»

Каролина Павлова

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) – известный русский живописец, театральный художник и график. Наталья Сергеевна внесла ощутимый вклад в развитие русского авангардного искусства. Кроме того, она была правнучатой племянницей супруги Александра Пушкина – Натальи Николаевны. Творческая деятельность и судьба Гончаровой были тесно переплетены с художником Ларионовым. Наталья познакомилась с ним, когда ей был 9 лет, и впоследствии пара работала вместе около шестидесяти лет – в России и во Франции. Гончарова и Ларионов не подавляли талант друг друга, несмотря на то, что оба были темпераментными, волевыми и невероятно талантливыми людьми – скорее супруги дополняли друг друга и помогали раскрыть свою индивидуальность. Однажды Наталья призналась, что Ларионов имеет идеальный художественный вкус и что этот человек является ее «совестью» и «камертоном». Более того, Гончарова была убеждена, что Михаил Ларионов относится к тем редким людям, которые «отродясь все знающие». Художница признавала, что они очень разные, но Ларионову это не мешает понимать ее.

Разное

Фарфоровая продукция: о начала до конца

News image

Кто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее

Разное | Вторник, 29 Декабря 2015

Карикатуры от Alberto Arni

News image

Представляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее

Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015

Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)

News image

Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее

Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013

Волшебный мир веера.

News image

Веер, этот небольшой, полный очарования пред­мет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее

Разное | Понедельник, 19 Марта 2012

Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.

News image

Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее

Разное | Пятница, 9 Марта 2012

Комментарии

Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта