Е. Клейменов. Молодняк. 1984.

Май 1947-го, как и нынешний, был холодным, со столь же бурным половодь­ем. В тот год, в субботнее утро 11 мая в Уфе родился художник Евгений Клеймёнов, жизнь которого пронеслась как стреми­тельный поток, оставив на земле свет его большого таланта художника и человека. Судьба отпустила ему небольшой жизненный срок, всего сорок пять лет, но он успел сказать людям то сокровенное, чем жил.

Мы очень любили и уважали этого вдохновенного художника, обладавшего высоконравственной, чистой душой. Он был красив и внешне. Высокий, всегда подтяну­тый, темноволосый, с серьезным и внима­тельным взглядом жгуче-черных глаз. Евге­ний Олегович неизменно привлекал своим обаянием, сдержанностью благородных манер и, конечно, своим творчеством живо­писца. Его искусство, исполненное возвы­шенной романтики и необычайной добро­ты, всегда вызывало глубочайший интерес и признание зрителей, коллег. Именно таким предстает он в фотопортрете, исполненном фотохудожником С. Г. Новиковым. В руках у Евгения портрет его любимого писа­теля Александра Грина, написанный им в 1984 году. Сегодня для нас этот портрет несет некий роковой смысл, ведь он связал судьбы этих двух внутренне похожих твор­ческих людей, ушедших из жизни на взлете.

Рашид Нурмухаметов.

В городской картинной галерее открылась новая экспозиция. Стерлитамакскому зрителю предлагается познакомиться с творчеством народного художника РСФСР, заслуженного художника БАССР, лауреата Государственной премии им. С. Юлаева Рашида Мухаметбареевича Нурмухаметова. Все произведения хранились в фондах Башкирского государственного художественного музея им.М.В.Нестерова.

Творчество Рашида Нурмухаметова воспринимается в контексте развития башкирского изобразительного искусства второй половины XX века в переломный момент становления башкирской школы живописи.

Рашид Нурмухаметов свою задачу художника видел в продолжении высоких классических традиций через приобщение к культурному наследию русского реализма. Его творчество подтверждает, что в самом факте преемственности магистральных линий развития русской изобразительной школы и состоит основополагающая формула искусства середины века, позволившая многим художникам, синтезировав стилистический подход, все же оставаться в кругу реализма. Таким образом, для Рашида Нурмухаметова определилось и стало очевидным программное видение своего творческого пути, где главным становилось утверждение в своем творчестве философских тем и образов, касающихся вопросов понимания национального самосознания народа, который осознает свою судьбу и собственное предназначение.

Ранняя весна. 1905. Холст. Масло.Часть 1. М. В. Нестеров. В зеркале времени.

В своих размышлениях того времени М.Нестеров уделял много внимания этому вопросу. Он писал, что хочет найти собственный стиль, который мог бы объединить его веру, творческие силы, все свои действия. Он считал, что это чрезвычайно важно для художника, как и для любой творческой личности, объединить все это в деле веры. Его очень волновало то, что его собственный стиль это отражение его сути, а стилизация это нечто чуждое.

Он подчеркивал, что если постараться, то можно овладеть стилем и писать с его помощью красиво и вдохновенно. Мало того, отсутствие своего стиля и миропонимания может быть заменено этим самым стилем. Это будет хорошо для неопытного художника. Но для великого художника такой отказ от своего стиля означал отказ от всего себя, от всей прожитой жизни. Именно прожитый опыт создает художника и его стиль. С 1880-х годов, в творчестве художника основным направлением были картины, на которых было изображены мир чудесных видений и едва заметных сокровенных желаний. Что получило название живописно-пластический язык. С точки зрения художника именно это могло помочь адекватно выразить все что необходимо. В то время новаторство было использовано им для создания цикла картин о Сергее Радонежском. Художник хотел изобразить возвышенный образ. Мир, который рисовал художник, представал перед зрителем, исполненным Божественной благодати, гармонии и красоты. Используя комбинацию, модерн и его условность форм (картина больше напоминает декоративное панно в таком случае) и реализма 19-го века художник смог выполнить на полотнах эквивалент своих «грез» поэта.

Святая Русь. 1905. Холст. Масло.

Теперь кое-что... о моих так называемых «злодеях»... Поверьте, не они страшны мне, не их суд, а тот суд, который произнесет время, не их «искусствоведение» может труд мой свести на нет, а, помилуй Бог, собственное бессилие, отсутствие живых творческих начал - вот это куда пострашней и бойких перьев, и злых языков. Одно время может сказать, кто из нас чего стоит. И от такого суда никуда не спря­чешься, ничем не оградишь себя.

М. В. Нестеров

Нестеров Михаил Васильевич (родился в1862, умер в 1942) – человек, чье искусство во все поколения трогало сердца людей. Такой интерес обусловлен его глубоким духовным содержанием. Его персоне принадлежит огромное количество статей и монографических исследований, а также воспоминания и публикации писем. Но непоколебимый интерес к искусству Михаила Васильевича  на каждом этапе его творческой деятельности претерпевал ряд изменений.

Золотое кольцо. Размеры: 80 Х 120.

В последний день лета в Стерлитамакской картинной галерее состоялось открытие уникальной выставки пейзажей и натюрмортов, выполненных в технике маркетри. Авторы работ – уфимские художники В. В. Асеев и Е. М. Хоменко – воплотили в своих картинах великолепные природные мотивы.

Маркетри (франц. – marqueterie) – это вид мозаичного изображения, выполненного путем наклеивания на основу тонких пластин шпона из древесины (различный по цвету и текстуре). Наибольшего расцвета искусство маркетри достигло в 17-18 веках во Франции и Германии.

Евгений Михайлович Хоменко развил существующие в маркетри направления: пейзаж, натюрморт, портрет. Прекрасно разбираясь в стилизации изображения, он привнес в свои работы приемы живописи. Вдохновение автор черпал из жизни, природной красоты, окружающей художника. Вместе со своим учеником Вячеславом Владимировичем Асеевым мастер работал на протяжении 15 лет.

Разное

Фарфоровая продукция: о начала до конца

News image

Кто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее

Разное | Вторник, 29 Декабря 2015

Карикатуры от Alberto Arni

News image

Представляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее

Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015

Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)

News image

Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее

Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013

Волшебный мир веера.

News image

Веер, этот небольшой, полный очарования пред­мет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее

Разное | Понедельник, 19 Марта 2012

Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.

News image

Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее

Разное | Пятница, 9 Марта 2012

Комментарии

Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта