Май 1947-го, как и нынешний, был холодным, со столь же бурным половодьем. В тот год, в субботнее утро 11 мая в Уфе родился художник Евгений Клеймёнов, жизнь которого пронеслась как стремительный поток, оставив на земле свет его большого таланта художника и человека. Судьба отпустила ему небольшой жизненный срок, всего сорок пять лет, но он успел сказать людям то сокровенное, чем жил.
Мы очень любили и уважали этого вдохновенного художника, обладавшего высоконравственной, чистой душой. Он был красив и внешне. Высокий, всегда подтянутый, темноволосый, с серьезным и внимательным взглядом жгуче-черных глаз. Евгений Олегович неизменно привлекал своим обаянием, сдержанностью благородных манер и, конечно, своим творчеством живописца. Его искусство, исполненное возвышенной романтики и необычайной доброты, всегда вызывало глубочайший интерес и признание зрителей, коллег. Именно таким предстает он в фотопортрете, исполненном фотохудожником С. Г. Новиковым. В руках у Евгения портрет его любимого писателя Александра Грина, написанный им в 1984 году. Сегодня для нас этот портрет несет некий роковой смысл, ведь он связал судьбы этих двух внутренне похожих творческих людей, ушедших из жизни на взлете.
В городской картинной галерее открылась новая экспозиция. Стерлитамакскому зрителю предлагается познакомиться с творчеством народного художника РСФСР, заслуженного художника БАССР, лауреата Государственной премии им. С. Юлаева Рашида Мухаметбареевича Нурмухаметова. Все произведения хранились в фондах Башкирского государственного художественного музея им.М.В.Нестерова.
Творчество Рашида Нурмухаметова воспринимается в контексте развития башкирского изобразительного искусства второй половины XX века в переломный момент становления башкирской школы живописи.
Рашид Нурмухаметов свою задачу художника видел в продолжении высоких классических традиций через приобщение к культурному наследию русского реализма. Его творчество подтверждает, что в самом факте преемственности магистральных линий развития русской изобразительной школы и состоит основополагающая формула искусства середины века, позволившая многим художникам, синтезировав стилистический подход, все же оставаться в кругу реализма. Таким образом, для Рашида Нурмухаметова определилось и стало очевидным программное видение своего творческого пути, где главным становилось утверждение в своем творчестве философских тем и образов, касающихся вопросов понимания национального самосознания народа, который осознает свою судьбу и собственное предназначение.
Часть 1. М. В. Нестеров. В зеркале времени.
В своих размышлениях того времени М.Нестеров уделял много внимания этому вопросу. Он писал, что хочет найти собственный стиль, который мог бы объединить его веру, творческие силы, все свои действия. Он считал, что это чрезвычайно важно для художника, как и для любой творческой личности, объединить все это в деле веры. Его очень волновало то, что его собственный стиль это отражение его сути, а стилизация это нечто чуждое.
Он подчеркивал, что если постараться, то можно овладеть стилем и писать с его помощью красиво и вдохновенно. Мало того, отсутствие своего стиля и миропонимания может быть заменено этим самым стилем. Это будет хорошо для неопытного художника. Но для великого художника такой отказ от своего стиля означал отказ от всего себя, от всей прожитой жизни. Именно прожитый опыт создает художника и его стиль. С 1880-х годов, в творчестве художника основным направлением были картины, на которых было изображены мир чудесных видений и едва заметных сокровенных желаний. Что получило название живописно-пластический язык. С точки зрения художника именно это могло помочь адекватно выразить все что необходимо. В то время новаторство было использовано им для создания цикла картин о Сергее Радонежском. Художник хотел изобразить возвышенный образ. Мир, который рисовал художник, представал перед зрителем, исполненным Божественной благодати, гармонии и красоты. Используя комбинацию, модерн и его условность форм (картина больше напоминает декоративное панно в таком случае) и реализма 19-го века художник смог выполнить на полотнах эквивалент своих «грез» поэта.
Теперь кое-что... о моих так называемых «злодеях»... Поверьте, не они страшны мне, не их суд, а тот суд, который произнесет время, не их «искусствоведение» может труд мой свести на нет, а, помилуй Бог, собственное бессилие, отсутствие живых творческих начал - вот это куда пострашней и бойких перьев, и злых языков. Одно время может сказать, кто из нас чего стоит. И от такого суда никуда не спрячешься, ничем не оградишь себя.
М. В. Нестеров
Нестеров Михаил Васильевич (родился в1862, умер в 1942) – человек, чье искусство во все поколения трогало сердца людей. Такой интерес обусловлен его глубоким духовным содержанием. Его персоне принадлежит огромное количество статей и монографических исследований, а также воспоминания и публикации писем. Но непоколебимый интерес к искусству Михаила Васильевича на каждом этапе его творческой деятельности претерпевал ряд изменений.
В последний день лета в Стерлитамакской картинной галерее состоялось открытие уникальной выставки пейзажей и натюрмортов, выполненных в технике маркетри. Авторы работ – уфимские художники В. В. Асеев и Е. М. Хоменко – воплотили в своих картинах великолепные природные мотивы.
Маркетри (франц. – marqueterie) – это вид мозаичного изображения, выполненного путем наклеивания на основу тонких пластин шпона из древесины (различный по цвету и текстуре). Наибольшего расцвета искусство маркетри достигло в 17-18 веках во Франции и Германии.
Евгений Михайлович Хоменко развил существующие в маркетри направления: пейзаж, натюрморт, портрет. Прекрасно разбираясь в стилизации изображения, он привнес в свои работы приемы живописи. Вдохновение автор черпал из жизни, природной красоты, окружающей художника. Вместе со своим учеником Вячеславом Владимировичем Асеевым мастер работал на протяжении 15 лет.
Фарфоровая продукция: о начала до концаКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее Разное | Вторник, 29 Декабря 2015 |
Карикатуры от Alberto ArniПредставляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015 |
Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013 |
Волшебный мир веера.Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее Разное | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее Разное | Пятница, 9 Марта 2012 |
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых ин
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярм
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...