Тамара де Лемпицка. Автопортрет в зеленом «бугатти». 1929. Дерево, масло. 35х27 см

Многочисленные биографы попытавшиеся составить точную картину бытия этой, без сомнения эксцентричной женщины, были сбиты с толку поразительным количеством неточностей оставленных этой неординарной личностью. Её действия и взгляды вызывали возмущение почти у всех, с кем она была знакома. На заре своей жизни, она призналась, что нет ничего, с чем бы она не сталкивалась для составления максимально точной картины этого мира.

Легендарная Тамара Де Лемпицка, столько раз вносила правки в свою собственную биографию, что сейчас можно поставить под сомнение любой факт, описанный в ней. Эта выдающаяся особа родилась либо в 1896 году в Москве, либо в 1898 году в Варшаве. Но если доподлинная дата и место рождения до сих пор не определены, то с точностью известно, что Тамара родилась в семье зажиточного юриста, который обеспечил своей дочке беззаботное и богатое детство. Её отец, Борис Гурский, покинул дочь через несколько лет после её рождения, оставив на воспитание бабушке. Проанализировав скудную информацию о её родителях, становится понятно, что художница, скорее всего, родилась незадолго до начала XX века и её родным городом была именно Москва, а не Варшава.

Картина Рафаэля Кадырова. Букет.

Первые самостоятельные шаги в искусстве Рафаэля Кадырова совпали с начавшейся в СССР перестройкой, повлекшей за собой пересмотр идеалов, когда-то казавшихся незыблемыми. Молодой художник, как многие в те годы, пытался обрести духовную опору, чтобы выстоять среди царившего хаоса. Об этом времени он писал в своём дневнике: «Очень тяжело на душе. Угнетает дисгармония в обществе. Вокруг пьянство, неверие в завтрашний день, отчаяние. Люди теряют человеческий облик. У меня же появился просвет, желание жить и творить, несмотря ни на что, когда начал писать картины «Зеркало», «Колыбельная», «Солнечный зайчик» (все – 1987 года – Э. Х.). Я хочу посвятить их моей бабушке, светлому, чистому, глубоко верующему человеку».

По-прежнему считающий те работы важной вехой в своём творчестве, Рафаэль признаётся, что он, «как художник, впервые состоялся в этих картинах, в них сумел вырваться от идеи фатальности всего». Действительно, именно эти картины, принесшие успех и обратившие на него внимание собратьев - художников и искусствоведов, можно определить как программные в его творчестве. Рафаэль обрел свою тему и, что не менее важно, нашел выразительный, точно отвечающий этой теме художественный язык. Успех дебюта Рафаэль, склонный к строгому самоанализу, определяет так: «До этого в моих работах было несоответствие формы и содержания. Я и раньше стремился к созданию духовно наполненных образов, но долго не мог уйти от натуралистичности и описательности. Постепенно и  мучительно я освобождался от этой «чумы».

Мурадымовское ущелье. 2009 год. Бумага. Акварель. 62 Х 83.

А что, у меня не сказки что ли? Сказки! Вы знаете, как ребятишки рисуют картинки? Берут краску: желтую, синюю, красную – и рисуют, больше у них нет красок. Я – то же самое. Беру яркие краски – и какая попадет, той и крашу…

Виктор Суздальцев

Каким бы не был день – хмурым или солнечным, холодным или теплым, дождливым или снежным, серым или ярким, но, если для художника природа – главный источник вдохновения, средоточие его переживаний и радостей, главная в его жизни любовь, то, едва уловив в ее настроении что – то важное (только для него и только в это мгновение!), рука его неизменно потянется к кисти и краскам. И станет живопись – волшебным зеркалом, в отражении которого природа наполнится мыслями, переживаниями и настроением самого художника, обретет характер и удивительную способность говорить молча. Сколько раз Виктор Суздальцев испытал на себе всеобъемлющее, всепоглощающее чувство полного слияния с природой и растворения в ней! И сколько он, ведомый этим чувством, создал подобных «волшебных зеркал»! Его и в искусство привела большая и самая главная в его жизни любовь – природа.

К. СОМОВ. Фейерверк. 27Х31,5. Холст. Масло. 1922.

Константин Андреевич Сомов (1869–1939) — художник известный в нескольких творческих ипостасях: как представитель европейской романтической ветви русского символизма, как модернист с выверенным декоративным стилем, а также как график - оформитель. Член общества «Мир искусства», ученик мастерской Репина. Константин Сомов — это еще и художник, не особо скрывавший свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Может, и не этим объясняются отдельные процессы, происходящие вокруг его творчества, а может быть, какая-то связь и существует. Как знать…

Константин Андреевич Сомов родился 18 ноября 1869 года в Петербурге в семье историка искусства, редактора "Вестника изящных искусств" и хранителя коллекций Эрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Его мать, Надежда Константиновна Сомова, была хорошим музыкантом, широко образованным человеком.

Разное

Фарфоровая продукция: о начала до конца

News image

Кто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее

Разное | Вторник, 29 Декабря 2015

Карикатуры от Alberto Arni

News image

Представляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее

Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015

Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)

News image

Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее

Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013

Волшебный мир веера.

News image

Веер, этот небольшой, полный очарования пред­мет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее

Разное | Понедельник, 19 Марта 2012

Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.

News image

Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее

Разное | Пятница, 9 Марта 2012

Комментарии

Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта