Картины Рафаэля Кадырова, написанные в 2002-2007 годах, позволяют выявить новые тенденциях, появившиеся в его творчестве. Первое, это работа над историческими образами и темами, что ранее ему было несвойственно. Причины этого явления кроются в следующем: в условиях дискредитировавшей себя идеологии, многие видные деятели культуры и искусства в республиках бывшего СССР, стараясь сохранить нравственное здоровье нации, её самобытность и самостоятельность, взяли на себя миссию по возвращению утраченных когда-то ценностных ориентиров. Для Рафаэля Кадырова, как и для многих из них, выполнение этой задачи виделось в использовании духовного опыта предков, в обращении к образам народных героев, к историческим событиям в жизни Башкирии, имеющим и сегодня большое воспитательное значение.
Мужчина и женщина.
Eсть такой продукт - манка, а есть молоко, - говорит художник Ольга Самосюк. - Но когда их готовят вместе, получается уже не манка и не молоко - нечто третье. Так и Уфа, Башкирия - это котел, в котором кипят и Восток, и Запад. Это дает особое культурное варево. У нас очень сильный Союз художников в рамках российского союза: с Москвой и Питером - все понятно, а потом идет Свердловск и мы - человек по двести профессиональных художников. Для сравнения: в Оренбурге - не больше двенадцати.
Но что с Уфой творится! Стирается исторический облик города, сносят ключевые дома - с ажурными ставенками, с флюгерами. Как-то на выставке подруга подвела ко мне человека из комитета по охране памятников. Он знакомится: мне, мол, очень приятно. А мне - не приятно, отвечаю. Никакие памятники вы не охраняете! Нигде такого нет, чтобы старинный дом в центре города весь закрыли рекламными щитами. Так нельзя!
Видеть окружающее по-особому, всем своим существом эмоционально переживая каждое проявление в нем красоты, дано не каждому. Художник Ильдус Валитов воспринимал мир именно так. Круг образов в его творчестве гармоничен и тонок - в нем отразилась поэтическая натура художника, мгновенно схватывавшего глубинную суть явлений и переживавшего их на тонком и возвышенном уровне. Импульсивный, остро воспринимающий мир, Ильдус чувствовал его более чутко, с людьми общался искреннее, а разочаровывался гораздо болезненнее, чем многие из нас - его друзей. И до последних дней своей короткой по человеческим меркам жизни, уместившейся всего в пять десятилетий, воспевал лучшее из того, что существует, - красоту. Изменчивую и вместе с тем неизменно вечную красоту мира.
Хороший живописец должен писать две главные вещи: человека и представления его души.
Леонардо да Винчи, «Трактат о живописи»
Современное искусство в массе своей уже почти отучило зрителей, посетителей выставок от бесхитростных изображений реально существующих людей и событий. А если кто-то из художников вдруг покажет что-то или кого-то «как в жизни», его тут же с легкой руки журналистов (они ведь пишут обо всем - и о картине художника, и о капусте на грядке, и о футболе) обзовут «натуралистом», а то и похуже.
Правда, в последние 3-4 года появляется все больше авторов, представляющих на выставках «новое» «старое» искусство - реалистическое направление никто не отменял, и мыслить в русле эстетики реализма никому не запрещается.
Я знаю художников в нашем коллективе, замечательно работающих именно в правилах этой эстетики, - Анвара Кашаева, автора поэтических и несравненных по красоте пейзажей, Виктора Суздальцева, влюбленного в природу Южного Урала, Павла Салмасова, художника солнечной палитры, автора многих замечательных полотен о природных красотах и жизни республики.
Искусство всегда берет человека за сердце и чуть сжимает его.
И человек никогда не забудет этого явного прикосновения прекрасного.
К. Паустовский. Бросок на юг.
Поздней осенью 2009 года в Башкирском художественном музее им. М. В. Нестерова на фоне открывшейся персональной выставки произведений Рифхата Мухамедовича Арсланова проходил торжественный вечер в его честь.
Слова о заслугах мастера, его уникальности и месте в искусстве Башкортостана еще раз подчеркнули личность автора выставки.
Это место в ряду наших мастеров особое.
За время творчества он сам определил, создал и неустанно трудится в своей оригинальной манере письма и приемов живописи и театрально- декорационного искусства.
Фарфоровая продукция: о начала до концаКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее Разное | Вторник, 29 Декабря 2015 |
Карикатуры от Alberto ArniПредставляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015 |
Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013 |
Волшебный мир веера.Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее Разное | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее Разное | Пятница, 9 Марта 2012 |
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых ин
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярм
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...