Идея художественной реконструкции событий и образов, символизирующих счастливую жизнь советских людей довоенной поры. - содержательная основа большинства произведений музейной коллекции. В силу своего смыслового единства они составляют отдельную тематическую линию.
Еще в начале 90-х годов один из первых исследователей творчества Николая Пеганова уральский искусствовед Тамара Речкалова определила эту тематическую линию понятием «стертая прелесть старины» и связывала ее появление с начавшейся в эти же годы «экспансией документализма» в изобразительное искусство. Позднее или практически одновременно возник термин «ретро». Наверное, для того времени объективным было и то и другое, но сегодня, когда тематическая линия сформирована полностью, с этой терминологией хотелось бы поспорить, и в первую очередь потому, что в ней отсутствует, на наш взгляд, драматизм изображаемых событий (или, точнее, его предопределенность), который в эмоциональной структуре созданных художником образов актуален не в меньшей степени, чем лирика или романтизм. Это не просто «ретро» или «стертая прелесть старины», а одна крупноформатная картина бытия целого поколения людей, неотрывная от истории страны, картина одного большого счастья Родины, поделенного на счастья миллионов людей, и приближающейся трагедии, также ворвавшейся в дома миллионов. Не случайно в одном из своих знаковых произведений - в полиптихе «В провинциальном городе (Все были еще живы)» (1990) - Пеганов использует прием кадрированности: кадр - хроникер отдельных событий и характерных примет времени, из которых и складывается архетип конкретной эпохи.
Пеганов Николай Леонидович - живописец, заслуженный художник Республики Башкортостан (1997), член Союза художников СССР (России) с 1980 года.
Родился 30 декабря 1948 года в Москве. В 1952 году семья Пегановых переехала в Уфу.
В 1977 году окончил факультет живописи Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова (ныне - академический; мастерская В. Г. Цыплакова).
В 1977-1983, 1991-2000 годах преподавал живопись и композицию на факультете живописи (ныне - факультет изобразительных искусств) Уфимского государственного института искусств (ныне - Уфимская государственная академия искусств им. 3. Исмагилова), с 1997 года - доцент.
В 1983-1987, 1991-1997 годах - член правления Союза художников РБ, возглавлял секцию живописи.
Мустаев Рамиль Хайруллович, живописец. Член СХРФ с 1995 года. Родися в 1952 году в Уфе. В 1980 году окончил художественно-графический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена. С 1981 года живет и работает в Уфе. С 1985 года участник многочисленных выставок. Работы хранятся в частных коллекциях CША, Великобритании, Германии...
Творческое кредо:
...Меня интересуют необычные зрительные впечатления, неожиданные ассоциации, возникающие вдруг при встрече с многократно виденными предметами и объектами.
...Большая чисти моих работ написана интуитивно, и не однажды предчувствии, заложенные в работах, сбывались через некоторое время...
Если ты понял что-то главное, то можно никуда не ездить — твоя сущность останется с тобой. Слова художника Расиха Ахметвалиева. Чуть перелицованные, они звучат тоже вполне по-ахметвалиевски: «Если ты понял что-то главное, то куда бы ни поехал, сущность останется с тобой». Его отъезд, жизнь и работа во Франции, в северном городке Амфлер мало что изменили в творческом облике художника: он все тот же певец изменчивой, ускользающей, излучающей свет женской красоты и тихой мерцающей радости. Его музы по-прежнему счастливы и эфемерны. Их счастье, по собственному убеждению Расиха, в том, что они не стремятся быть лучше, чем на самом деле... Хороши такими, какие есть. Шарма в них хватало и без французского опыта, и галльский антураж - покачивающиеся на волнах катера и яхты, играющий с невесомым шарфом морской ветерок и набережная канала - лишь оттеняют знакомые образы.
В том, что на уфимского художника положил глаз и пригласил работать французский галерист Робер Барто, нет ничего случайного или неожиданного. Первым впечатлением Робера Барто стал вывезенный за рубеж друзьями художника каталог работ Расиха Ахметвалиева. Знакомство состоялось на столичной выставке «Арт-Москва». Галерист признался, что видит в Ахметвалиеве продолжателя традиций французского искусства и пригласил погостить на родине импрессионистов. За десять дней необременительной поездки Расих узнал, что Робер Барто — владелец галерей в Париже, Ницце, Крошвиле, Амфлере, что с ним работают художники со всего света и получил предложение заключить контракт.
Стоит отметить, что социологизм является определенной характерной чертой основополагающего числа статей искусствоведческого плана, относящегося к советскому времени. Между тем, подобное обстоятельство не минимизирует значения колоссальной деятельности, которая была проделана специалистами советского искусствознания того времени.
Идентично это может относиться и к исследованиям в отношении творчества Нестерова Михаила Васильевича, к которому интерес не угасал свое постоянство и остроту в 50-70-е годы прошлого века. В данном отношении показательным является выставка-юбилей Нестерова, которая проводилась в ленинградских залах художественной Академии. На выставке рядом с уже известными произведениями возымела место ранее неизвестная картина под названием «Душа народа», что является свидетельством стремления предоставить наиболее объективное представление относительно творчества Нестерова.
Определенной попыткой «оправдания» религиозной направленности произведений художника можно считать статью Михайлова. В изобилии цитируя письма Нестерова, конкретными примерами исследователь раскрывает перед читателем сложную обстановку художественных процессов, которые возымели место в начале прошлого столетия и которые предопределили всю «противоречивость творчества Нестерова дореволюционного периода». В статье остро выявляется издавна назревавшая необходимость издать эпистолярное наследие Нестерова, без чего изучение его творчества обладало бы определенной субъективной направленностью.
Фарфоровая продукция: о начала до концаКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее Разное | Вторник, 29 Декабря 2015 |
Карикатуры от Alberto ArniПредставляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015 |
Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013 |
Волшебный мир веера.Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее Разное | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее Разное | Пятница, 9 Марта 2012 |
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых ин
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярм
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...