Один из великих авангардистов ХХ века, художник, живописец, иллюстратор Шагал Марк Захарович родился в 1887 году, 24 июня в еврейской семье недалеко от Витебска. Семья Хацкеля Шагала состояла из двенадцати человек, где будущий мастер прикладных искусств был самым старшим среди остальных детей главы семейства. Первым учителем Марка был руководитель витебской школы живописи Пэн Юрий Моисеевич (1854-1937). Когда же Марку стукнуло двадцать лет, он не раздумывая отправился в Петербург, где в течение двух лет он занимался искусством в школе «Общества поощрения художеств». Немного позднее его учителями стали знаменитые мастера студии С.М. Зейденберга и школы Е.Н. Званцевой, среди которых необходимо выделить театрального художника Добужинского Мстислава Валериановича и Бакста Льва Самуиловича.
Свою творческую деятельность Марк Шагал начал с картины «Покойник (Смерть)». Но уже в 1910 году художник переезжает в Париж, где и знакомиться с местными поэтами и литераторами, среди которых были Гийом Аполлинер, Блез Сандрар, Макс Жакоб, А. Сальмон и другие. Все это время Марк проживал в одной из артистической колонии «Улей». Уже здесь впервые годы своего творчества, Шагал откроет свой неповторимый мир искусства, который позже назовут «сверхнатурализмом», иными словами сюрнатурализм.
Признаться, давно хотела познакомиться с художником Евгением Севастьяновым, он интриговал меня. Вернее, его картины. Начиная с самых ранних. Впервые я увидела и картины, и автора на одной из молодежных выставок. Те, ранние, произведения изображали сказочных зверей и леших. В них была неодолимая сила. В последующем каждые несколько лет художник Севастьянов менял манеру, подход, цветовую гамму, круг сюжетов. Сам художник говорит, что изменения были связаны с тем, что ему хотелось сделать что-то новое, концептуальное: «Как только внутри становишься новым человеком, так неизбежно начинаешь искать что-то новое».
В творчестве, как и в жизни, каждый реализует себя по-своему. У кого-то превалирует логика, рациональность, кто-то живет в огне страсти и чувств. Есть картины, которые, словно мощный энергетический поток, словно сноп света или водопад, обрушиваются на зрителя, исключают равнодушие смотрящего. В подобном ключе творили Камиль Писсаро, Ван Гог, Энди Уорхолл. К подобному типу художников относится и Евгений Севастьянов, на мой взгляд, самый необычный художник Уфы.
Однажды довелось услышать (от весьма уважаемого уфимского искусствоведа), что «пейзажи - это удел несостоявшихся художников, вынужденных утешаться простым изображением природы, потому что им неподвластен серьезный тематический жанр».
Это высказывание представляется совершенно необоснованным, более того, оно опровергается всей историей мирового искусства, в котором пейзаж с эпохи Возрождения сначала становится незаменимым «психологическим фоном» портрета, мифологической и религиозной картины, а с 17 века - самостоятельным и чрезвычайно популярным жанром, способным выразить всю палитру человеческих чувств и настроений. Пейзажу отдали дань Рубенс, Рембрандт, Гейнсборо, Коро, Моне, Сезанн, Ван Гог и многие другие замечательные художники.
Давид Давидович Бурлюк – известный художник, теоретик, поэт, а также один из немногих основоположников футуризма в России.
Родился Бурлюк в далеком 1882 году на небольшом хуторке Семиротовщина (Харьковская губерния). Отец мальчика был управляющим помещичьего имением, и Давид был не единственным ребенком в семье – с ним росли братья Николай и Владимир и сестра Людмила. Во взрослом возрасте, они все вместе приняли непосредственное участие в футуристическом движении. В период с 1894 года по 1894 год Бурлюк был на обучении в Тамбовской, Тверской и Сумской гимназиях. В Тамбовской гимназии парень познакомился с художником Константиновым, и эта встреча предопределила дальнейшую судьбу Давида – парень отправляется на обучение в Казанское (1898-1899) и Одесское (1899-1900, 1910-1911) художественное училище, чтобы со временем стать профессиональным художником.
В 1902 году Бурлюк пытается поступить в Академию художеств, однако это попытка не увенчивается успехом. Тогда Давид становится студентом Королевской Академии Мюнхена (в период 1902 по 1903 год), в это же время недолго занимается в парижской студии Кормона, а в период с 1911 по 1914 год обучается в МУЖВС. Уже с 1908 года Бурлюк участвует в современной художественной жизни, и спустя некоторое время его признают одним из самых ярких лидеров литературного и художественного авангарда. В этом же году художник опубликовал первую декларацию под названием «Голос Импрессиониста в защиту живописи». Давид организовывает своеобразную «штаб-квартиру» для молодых новаторов в имении, где работает его отец. В этом имении графа Мордвинова Чернянка побывали Лентулов, Лифшиц, Хлебников и некоторые другие авангардисты. Впоследствии возникает идея создать литературно-художественную группу, целью которой было бы создание абсолютно нового национального искусства. Уже в 1910 году формируется круг единомышленников – Д.Бурлюк, М.Матюшн, В.Каменский и Е.Гуро – прозванных Хлебниковым «Будетлян». Через Год Давид Бурлюк знакомится с Б.Лифшицем и В.Маяковским, что привело к созданию литературного объединения – «Гилея».
В этом году исполнилось бы 85 лет художнику-живописцу, заслуженному работнику культуры РБ Алексею Михайловичу Кудрявцеву. О нем хочется говорить не только как о талантливом, многогранном художнике, но и не менее талантливом преподавателе, учителе, воспитателе, интеллигентном и скромном человеке. Более 45 летон преподавал в Уфимском училище искусств живопись, рисунок и композицию - учил этому непростому мастерству студентов. Считал, что один из важнейших предметов обучения - композиция, а главные законы композиции - искренность, глубокая эмоциональность, высокое мастерство в рисунке и живописи. Как художник-педагог считал, что каждый должен делать свое открытие, пусть маленькое, но свое, в меру своих сил и таланта, тогда жизнь его наполнится содержанием и удовлетворением.
Общительный по своей природе, Алексей Михайлович умел находить подход каждому учащемуся, изучая его личность, чтобы определить уровень развития мышления, восприимчивости, эмоциональности.
Aлексей Mихайлович Кудрявцев высоко ценил национальную школу русских художников, таких как Репин, Шишкин, Крамской, Врубель и других, созданную великим педагогом Павлом Чистяковым.
Фарфоровая продукция: о начала до концаКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее Разное | Вторник, 29 Декабря 2015 |
Карикатуры от Alberto ArniПредставляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015 |
Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013 |
Волшебный мир веера.Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее Разное | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее Разное | Пятница, 9 Марта 2012 |
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых ин
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярм
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...