Борис Домашников. Баржа. 1950. Картон. Масло. 35Х48.В доме художника Бориса Федоровича Домашникова над письменным столом висит небольшая работа его учителя и духовного наставника Александра Эрастовича Тюлькина, на ней — любимый «тюлькинский» мотив — цветущие окна. На обороте картины надпись: «Только жизнь, отданная любимому делу, может иметь для вас счастье и значение». Слова эти, написанные в 1950 году, стали пророческими: почти пятьдесят лет жизни отдал Б. Ф. Домашников живописи, найдя в этом свое счастье, предназначение, сумев передать через нее свои сокровенные мысли, душу. Творчество художника получило широкое признание, его произведения украшают коллекции множества музеев страны и мира, он удостоен высоких званий народного художника СССР, заслуженного деятеля искусств БАССР, лауреата Государствен­ной премии имени Салавата Юлаева Республики Башкортостан.

Работая над этим изданием, я несколько раз была в мастерской Бориса Федоровича, мы подолгу беседовали, смотрели старые и новые работы... Расположена мастерская на одной из живописных улиц Уфы, уютно сбегающей от мечети почти до реки Белой; совсем рядом — дом-музей С. Т. Аксакова, а чуть выше, на другой старинной улочке — дом, где жил и работал А. Э. Тюлькин. И факт этот — словно знак духовной связи художников разных поколений, главная тема которых — любовь к своей земле, Отечеству. Потому так естественно и просто на мой вопрос, что питает его творчество сегодня, Домашников отвечает одним словом: «Родина».

Винсент Ван Гог. Звездная ночь, 1889. Холст, масло, 73х92. Музей современного искусства, Нью-Йорк.Мы уже вас знакомили с художником из Коста-Рикки Франсиско Родригизом, который создает произведения в технике маркетри. Кто не знаком с работами этого художника, можете посмотреть на нашем форуме: Произведения в технике маркетри Франсиско Родригеза.

Недавно Франсиско прислал нам свой видео – ролик, в котором он показывает как создается миниатюрная копия картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь» в технике маркетри.

Эта картина была написана Винсентом в середине 1889 года, за тринадцать месяцев то того момента, когда Ван Гог покончил с собой. Для справки, оригинал находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк.

При создании миниатюры Франсиско Родригез использовал шпон разных пород древесины толщиною 1 мм. Древесина не окрашивалась, то есть вся  работа строилась на основе натуральных цветов древесины. На создание миниатюры было потрачено около 80 часов. Что получилось, смотрите сами…

Сальвадор Дали. Призрачная повозка. 1933. Дерево. Масло.Сальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, великим художником и саморекламистом. В результате, столь необычное сочетание оказалось действующей формулой его головокружительного успеха. С игриво закрученными вверх усами, Дали в роли актера, известен десяткам миллионов людей, никогда не переступавших порога музея искусств. В этой ипостаси он в любой момент был готов искрить чередой искренних похвал в собственный адрес, граничащих с абсурдом, или потоком остроумных непоследовательных замечаний, которые могли быть — или не быть — глубокомысленными. Как ни странно, даже те, кто презирал творчество Дали, считали его шарлатаном, в итоге, были вынуждены признать, что он является автором множества ошеломляющих образов, большинство из которых — как например, плавящиеся часы в Постоянстве памяти, являются классикой современной культуры.

Родился Сальвадор Дали в каталонском городке Фигерас (Испания) 11 мая 1904 года. Вообще - то, творческий мир Дали во многом обязан Фигерасу, окружающей его долине Ампурдан, рыбачьему поселку Кадак, который расположился у подножия гор и соседнего городка Порт Лигат, где выдающийся художник построил свой дом. Пейзажи этой местности присутствуют в большинстве его произведений, даже если их сюжет - гражданская война или Распятие.

В детские годы Дали перенес более чем достаточно сексуальных проблем и неврозов, они прошли в респектабельной семье, которая принадлежала к среднему классу. У родителей будущего художника было много друзей из образованного и состоятельного слоя общества, они поощряли занятия юного Сальвадора и старались держать его в курсе драматических событий мирового искусства.

Юрий Варюхин. Обнаженная. 1981. Холст. Масло.Впервые с произведени­ями художника Юрия Варюхина зрители познакомились в 75 году прошлого столетия. И, конечно же, сразу определили для себя само­бытность этого художника, кисть которого трудно с кем-либо спутать. Его работы наделены удивительной при­тягательной силой. В основе его сюжетов будничные мо­тивы — родной Левый берег, пейзажи окрестностей Ишимбая, люди, погруженные в раздумья, их мирный труд. Но вас захватывает не сам сюжет, а то состояние эмоций. Это определяют и при­емы построения картины. Ху­дожник обращается к компо­зиции, созданной на актив­ной, образно насыщенной форме. Живописное пространство с сознательно смещенными планами, в ко­тором он располагает фигуры и предметы, вырази­тельно раскрывает содержа­ние картины.

В представлении Юрия творчество — это воплоще­ние внутреннего мира художника-творца, сохранение верности себе. Он мыслит и об этом говорят его произведения.

Ишимбай - родной город Юрия Варюхина. Здесь Юра учился, создал семью. В этом городе он утвердился как яр­кий самобытный художник со своим живописным стилем и почерком. Юрий Варюхин - член Союза художников Башкортостана и ассоциации художников юга Башкортоста­на. Он не получил профессионального образования, но любовь к живописи, целеус­тремленность позволила ему преодолеть многие препятст­вия на пути к художественному мастерству. Профессио­нальному росту способство­вало общение с друзьями - художниками Исмагилом Гази­зуллиным, Виктором Бивняевым, Камиль Губайдуллин, которые стали его духов­ными наставниками и учите­лями. Хочется заметить, что взаимоотношения между ишимбайскими художниками очень тесное, но при этом нет повторения тем и техники. Именно эти художники открыли для него французс­ких импрессионистов полот­на Ван Гога, Сезанна, Матис­са, Лотрека, Клода способствовали формированию но­вого выразительного языка Юрия Варюхина. И эти впечатления, и навыки органично легли на эмоциональную палитру художника, повлияв на его худо­жественное мышление, со­здав неповторимый синтети­ческий варюхинский стиль.

Николай Ромадин. У сельсоваета 1957. Холст. Масло. Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантимет­ров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но волжанин. Родом с могучей, раздольной Волги. Там, в Самаре, занимался боксом. Характер был заложен еще до приезда в Моск­ву. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Окунувшись в жизнь, понял, что реа­лизм и изобразительность - понятия единые. Обратился к копиро­ванию мастеров, особенно Александра Иванова. Писал этюды, во все времена года. Тренировал память. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Написал несколь­ко удачных картин, в том числе «Бегство Керенского».

Но, - сердечно признался Николай Михайлович, - писать кар­тину надо годами, несколько лет кряду. Если она даже получится, то и это не все. Нужна ли она будет? Приобретут ли ее, не при­обретут?..

Николай Ромадин решил не разбрасываться, полностью заняться пейза­жем. В Москве почти не жил, приезжал домой на несколько дней. Привозил сделанные работы, готовился к новой поездке. Писать любил на бумаге, маслом на бумаге. Так, он говорил:

- Вы посмотрите, почти все великолепные этюды - произведе­ния А. Иванова - выполнены на бумаге, покрытой рыбьим клеем. И я наклеиваю на картон ватман, а чтобы его не выгибало при высыхании, с обратной стороны клею несколько слоев бумаги. Удобно возить, и краска на такой основе не жухнет и не провали­вается. А за неимением рыбьего клея можно проклеивать 2 - 3 раза желатином.

Разное

Фарфоровая продукция: о начала до конца

News image

Кто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее

Разное | Вторник, 29 Декабря 2015

Карикатуры от Alberto Arni

News image

Представляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее

Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015

Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)

News image

Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее

Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013

Волшебный мир веера.

News image

Веер, этот небольшой, полный очарования пред­мет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее

Разное | Понедельник, 19 Марта 2012

Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.

News image

Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее

Разное | Пятница, 9 Марта 2012

Комментарии

Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта