В доме художника Бориса Федоровича Домашникова над письменным столом висит небольшая работа его учителя и духовного наставника Александра Эрастовича Тюлькина, на ней — любимый «тюлькинский» мотив — цветущие окна. На обороте картины надпись: «Только жизнь, отданная любимому делу, может иметь для вас счастье и значение». Слова эти, написанные в 1950 году, стали пророческими: почти пятьдесят лет жизни отдал Б. Ф. Домашников живописи, найдя в этом свое счастье, предназначение, сумев передать через нее свои сокровенные мысли, душу. Творчество художника получило широкое признание, его произведения украшают коллекции множества музеев страны и мира, он удостоен высоких званий народного художника СССР, заслуженного деятеля искусств БАССР, лауреата Государственной премии имени Салавата Юлаева Республики Башкортостан.
Работая над этим изданием, я несколько раз была в мастерской Бориса Федоровича, мы подолгу беседовали, смотрели старые и новые работы... Расположена мастерская на одной из живописных улиц Уфы, уютно сбегающей от мечети почти до реки Белой; совсем рядом — дом-музей С. Т. Аксакова, а чуть выше, на другой старинной улочке — дом, где жил и работал А. Э. Тюлькин. И факт этот — словно знак духовной связи художников разных поколений, главная тема которых — любовь к своей земле, Отечеству. Потому так естественно и просто на мой вопрос, что питает его творчество сегодня, Домашников отвечает одним словом: «Родина».
Мы уже вас знакомили с художником из Коста-Рикки Франсиско Родригизом, который создает произведения в технике маркетри. Кто не знаком с работами этого художника, можете посмотреть на нашем форуме: Произведения в технике маркетри Франсиско Родригеза.
Недавно Франсиско прислал нам свой видео – ролик, в котором он показывает как создается миниатюрная копия картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь» в технике маркетри.
Эта картина была написана Винсентом в середине 1889 года, за тринадцать месяцев то того момента, когда Ван Гог покончил с собой. Для справки, оригинал находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк.
При создании миниатюры Франсиско Родригез использовал шпон разных пород древесины толщиною 1 мм. Древесина не окрашивалась, то есть вся работа строилась на основе натуральных цветов древесины. На создание миниатюры было потрачено около 80 часов. Что получилось, смотрите сами…
Сальвадор Дали вошел в историю человечества как человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, великим художником и саморекламистом. В результате, столь необычное сочетание оказалось действующей формулой его головокружительного успеха. С игриво закрученными вверх усами, Дали в роли актера, известен десяткам миллионов людей, никогда не переступавших порога музея искусств. В этой ипостаси он в любой момент был готов искрить чередой искренних похвал в собственный адрес, граничащих с абсурдом, или потоком остроумных непоследовательных замечаний, которые могли быть — или не быть — глубокомысленными. Как ни странно, даже те, кто презирал творчество Дали, считали его шарлатаном, в итоге, были вынуждены признать, что он является автором множества ошеломляющих образов, большинство из которых — как например, плавящиеся часы в Постоянстве памяти, являются классикой современной культуры.
Родился Сальвадор Дали в каталонском городке Фигерас (Испания) 11 мая 1904 года. Вообще - то, творческий мир Дали во многом обязан Фигерасу, окружающей его долине Ампурдан, рыбачьему поселку Кадак, который расположился у подножия гор и соседнего городка Порт Лигат, где выдающийся художник построил свой дом. Пейзажи этой местности присутствуют в большинстве его произведений, даже если их сюжет - гражданская война или Распятие.
В детские годы Дали перенес более чем достаточно сексуальных проблем и неврозов, они прошли в респектабельной семье, которая принадлежала к среднему классу. У родителей будущего художника было много друзей из образованного и состоятельного слоя общества, они поощряли занятия юного Сальвадора и старались держать его в курсе драматических событий мирового искусства.
Впервые с произведениями художника Юрия Варюхина зрители познакомились в 75 году прошлого столетия. И, конечно же, сразу определили для себя самобытность этого художника, кисть которого трудно с кем-либо спутать. Его работы наделены удивительной притягательной силой. В основе его сюжетов будничные мотивы — родной Левый берег, пейзажи окрестностей Ишимбая, люди, погруженные в раздумья, их мирный труд. Но вас захватывает не сам сюжет, а то состояние эмоций. Это определяют и приемы построения картины. Художник обращается к композиции, созданной на активной, образно насыщенной форме. Живописное пространство с сознательно смещенными планами, в котором он располагает фигуры и предметы, выразительно раскрывает содержание картины.
В представлении Юрия творчество — это воплощение внутреннего мира художника-творца, сохранение верности себе. Он мыслит и об этом говорят его произведения.
Ишимбай - родной город Юрия Варюхина. Здесь Юра учился, создал семью. В этом городе он утвердился как яркий самобытный художник со своим живописным стилем и почерком. Юрий Варюхин - член Союза художников Башкортостана и ассоциации художников юга Башкортостана. Он не получил профессионального образования, но любовь к живописи, целеустремленность позволила ему преодолеть многие препятствия на пути к художественному мастерству. Профессиональному росту способствовало общение с друзьями - художниками Исмагилом Газизуллиным, Виктором Бивняевым, Камиль Губайдуллин, которые стали его духовными наставниками и учителями. Хочется заметить, что взаимоотношения между ишимбайскими художниками очень тесное, но при этом нет повторения тем и техники. Именно эти художники открыли для него французских импрессионистов полотна Ван Гога, Сезанна, Матисса, Лотрека, Клода способствовали формированию нового выразительного языка Юрия Варюхина. И эти впечатления, и навыки органично легли на эмоциональную палитру художника, повлияв на его художественное мышление, создав неповторимый синтетический варюхинский стиль.
Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, - рассказывал о себе Николай Михайлович Ромадин, - но волжанин. Родом с могучей, раздольной Волги. Там, в Самаре, занимался боксом. Характер был заложен еще до приезда в Москву. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность - понятия единые. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Писал этюды, во все времена года. Тренировал память. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского».
Но, - сердечно признался Николай Михайлович, - писать картину надо годами, несколько лет кряду. Если она даже получится, то и это не все. Нужна ли она будет? Приобретут ли ее, не приобретут?..
Николай Ромадин решил не разбрасываться, полностью заняться пейзажем. В Москве почти не жил, приезжал домой на несколько дней. Привозил сделанные работы, готовился к новой поездке. Писать любил на бумаге, маслом на бумаге. Так, он говорил:
- Вы посмотрите, почти все великолепные этюды - произведения А. Иванова - выполнены на бумаге, покрытой рыбьим клеем. И я наклеиваю на картон ватман, а чтобы его не выгибало при высыхании, с обратной стороны клею несколько слоев бумаги. Удобно возить, и краска на такой основе не жухнет и не проваливается. А за неимением рыбьего клея можно проклеивать 2 - 3 раза желатином.
Фарфоровая продукция: о начала до концаКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее Разное | Вторник, 29 Декабря 2015 |
Карикатуры от Alberto ArniПредставляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015 |
Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013 |
Волшебный мир веера.Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее Разное | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее Разное | Пятница, 9 Марта 2012 |
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых ин
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярм
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...