Цена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель образа маленькой вязальщицы, исполнитель уюта домашнего очага из деревушки на окраине Швейцарии.
Женевский аукцион Sotheby’s традиционно славится продажей дорогостоящих ювелирных украшений, винных напитков. Однако одноименный аукцион, только уже в Цюрихе специализируется на продаже полотен различных живописцев. 28 ноября проходила казалось бы обычная аукционная сессия. Посвящена она была только работам художников Швейцарии. В результате торгов речь шла о сумме 17,41 млн. франков.
Именно в этот раз был поставлен новый рекорд по продаже живописных работ. Картина-пейзаж Холдера с видом Женевского озера из Шебрэ, написанная в далеком 1904 году, была оценена в 7,13 млн. франков. Упомянутый ранее портрет девушки с вязанием, которая одновременно и смотрит за ребенком, была куплена за 6,13 млн. франков. Такова была цена кисти Анкера. Никто не сомневается в том, что Фердинанд Холдер – любимый автор, ну или правильнее будет сказать, более востребованный автор, для представителей швейцарских коллекционеров.
Хотелось бы более остановиться на сведениях о еще одном хорошем живописце 19 – начала 20 века – Альберте Анкере. Этот швейцарский художник достоин слова о своей интересной жизни.
Духовным стержнем башкирского изобразительного искусства было и остается творчество замечательных мастеров старшего поколения, среди которых имя Касима Салиаскаровича Девлеткильдеева занимает главенствующее место.
Первый профессиональный художник - башкир, он через весь свой жизненный и творческий путь пронес свет ясной, богато одаренной, благородной души, отданной родному народу, краю.
«Он был чистым, как хрусталь, интеллигентным, скромным и в то же время бескомпромиссным», - вспоминает о нем заслуженный художник России Тамара Павловна Нечаева.
В архиве художника, находящемся в Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова, хранится школьная тетрадь, исписанная каллиграфическим почерком - автобиография Девлеткильдеева, датированная двадцать третьим февраля 1941 года.
«Родился в 1887 году в Уфимской губернии (сельцо Кугуль) в бедной дворянской семье. Рано лишился близких и родителей (когда умер отец, мне было всего 7 лет). Отец по национальности был татарин, мать - башкирка. Смутно помню свои бесцветно проведенные детские годы, большая часть которых прошла в Уфе, куда переехали потом оставшиеся члены семьи, обремененные нуждой и заботами. Из воспоминаний раннего детства у меня немного сохранилась память о дяде (брате отца)..., он единственный в доме проявлял некоторую заботу о моем художественном воспитании, возбуждая во мне любовь к природе и интерес к искусству. Так как уже с ранних лет у меня проявилось некоторое призвание к рисованию, дядя шутя называл, меня будущим Рафаэлем, старался знакомить с именами великих художников, беседовал и показывал какие-то репродукции с картин. ...Отец мой тоже занимался немного рисованием и чертил, о чем свидетельствуют несколько сохранившихся его мелких работ тушью и акварелью. Несмотря на отсутствие поощрения со стороны остальных окружающих, в детстве я рисовал много без всякой системы, все, что попадалось: с модных журналов, женские головки в профиль, балерин, наездниц, акробатов, клоунов, цветы и т.п. (почему-то цирк производил на меня всегда чарующее и сказочное впечатление).
Издревле считается: умеющий изображать кисти рук и ступни ног умеет рисовать. Не справляющийся с этой задачей - рисовать не умеет.
Программы по рисунку в художественных учебных заведениях предусматривают после курса рисования головы изучение кистей рук и стопы человека. Из этих двух деталей человеческого тела кисть руки для художника имеет особое значение. Это уникальный по своему механизму аппарат, способный производить наисложнейшие механические действия, обладающий также исключительной способностью выражать чувства, эмоции, различные душевные состояния человека.
В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук. Мастера Древней Греции в совершенстве знали форму руки, ее пластику. Умели прекрасно использовать ее возможности и мастера Возрождения. Великолепно нарисованы и написаны руки в картине Тициана «Динарий кесаря». Через сопоставление рук двух людей, их положение, форму, цвет Тициан в этом произведении выражает глубокие мысли, чувства, передает сложное философское содержание. Микеланджело в своей фреске «Сотворение Адама» всю композицию строит так, что взгляд зрителя концентрируется прежде всего на руках: волевой, полной энергии руке творца противопоставляется другая, как бы пробуждающаяся от глубокого сна - рука Адама.
Мы, современники заслуженного художника Республики Башкортостан Амира Султановича Арсланова, хорошо помним этого человека. Трудолюбивый, открытый, увлеченный, он располагал к себе своим живым характером, искренней манерой общения. Он был скромен, не стремился к власти, со всей душой отдаваясь любимому делу - живописи.
23 февраля 2012 года исполнится ровно 25 лет, как его нет с нами, но духовная жизнь художника продолжается в его произведениях, которые хранятся в собраниях музеев, его семьи. В них запечатлены те мысли, чувства, которые волновали живописца и его современников - размышления об исторических судьбах Отечества, о ценности человека, совершившего во имя его патриотический, нравственный подвиг, о красоте края, где он родился и прожил жизнь. Годы не умаляют значимости этих идеалов, обуславливающих долгую жизнь творений художника.
Визитной карточкой Амира Арсланова в нашем искусстве стала картина "Салават Юлаев" (1959 г.), открывшая цикл его полотен, посвященных легендарному башкирскому воину и поэту. Обращение к образу Салавата Юлаева не было для него случайным.
Амир Султанович с семнадцати лет участвовал в Великой Отечественной войне. Стрелок стрелковой дивизии II Прибалтийского фронта, он прошел с боями Латвию, Литву, Эстонию, своим потом и кровью защищая землю Отечества. Потому тема воинского подвига, мужества была для него сокровенной.
Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового движения в живописи – импрессионизма. Прогрессивные художники того времени предложили свежий, непосредственный и дерзкий взгляд на мир в целом и на принципы художественного творчества в частности. Среди критиков и публики нашлось немало их сторонников, но были и ярые противники. Именно в это время в Париже появился на свет мальчик Поль, которому суждено было стать последователем этого спорного художественного движения. И не только последователем, но и новатором, привнести в импрессионизм новые веяния, иные звучания красок. Он родился 11 ноября 1863 года в состоятельной семье Синьяков. Отец был преуспевающим торговцем, владельцем лавки. У мальчика было благополучное, беззаботное детство. Семья жила в достатке, братьев и сестер у Поля не было, и вся родительская любовь доставалась только ему.
Почему Поль решил стать художником? Юноша успешно учился в коллеже, и по окончанию его вполне мог бы продолжить образование, поступив в университет… Однако Поль был категоричен в своем решении стать живописцем. Возможно, сказалось влияние отца, который в свободное время увлекался рисованием. Мог повлиять и тот факт, что семья жила неподалеку от квартала, в котором находились мастерские художников.
В 1879 году Поль побывал на четвертой выставке импрессионистов. Здесь он осуществил неудачную попытку сделать несколько набросков с картин Э. Дега. Его попытку пресек П. Гоген, который выдворил юношу со словами: «Здесь не копируют!». Столь нелюбезное отношение, впрочем, не отбило у юного художника любви к искусству. Оставаясь истинным поклонником импрессионизма, столь легкого и непринужденного, Поль даже и не думал о том, чтобы поступать в Школу изящных искусств. Он полагал, что школа, с ее традиционными, стандартными правилами преподавания живописи, не будет способствовать развитию его таланта.
Фарфоровая продукция: о начала до концаКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее Разное | Вторник, 29 Декабря 2015 |
Карикатуры от Alberto ArniПредставляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015 |
Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013 |
Волшебный мир веера.Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее Разное | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее Разное | Пятница, 9 Марта 2012 |
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых ин
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярм
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...