Ольга Самосюк. Серия Цивилизации. Элам. Офорт.Начало: Ольга Самосюк - Серия "Цивилизации". Часть 1.

Само собой разумеется, что, будучи художественным произведением, графическая серия "Цивилизации" не может и не должна претендовать на энциклопедическую роль в раскрытии историко-культурной темы. Она даже не исчерпывает знаний и представлений самого автора в области истории духовно-эстетического освоения мира человеком. Но по сути изложенного материала, составившего ее содержание, она является, пожалуй, одним из самых крупных художественных проектов в российской графике на сегодняшний день.

Багаж знаний, накопленный художником за годы работы над темой, оказался столь велик, что одним из важных и наиболее трудных аспектов работы на первом этапе стал выбор образов, сюжетов и атрибутики, составляющих изобразительную тему произведений. По замыслу автора, зритель, даже не знакомый с историей и памятниками культуры той или иной цивилизации, должен быть не просто заинтересован разнообразием характеристик графических листов, но вовлечен в тему, захваченных ею. Взбудоражить ассоциативное мышление зрителя и уж тем более форсировать его интерес к образному содержанию работ – задача не из легких. Оптимальным вариантом для ее решения стала точно разработанная система подачи изобразительного материала, построенная на принципах психологического восприятия визуальной информации. В этой системе присутствует и определенная интрига, необходимая для активизации зрительского интереса, - она заключается в метафоричности, рожденной мифологией древних, в символике, зашифрованной в орнаментах и знаках.

Борис Кочейшвили.  Ловля птиц. 1990-е годы. Мелованная бумага, тушь, кисть. 62 х 70.Начало: Вещи вечного обаяния. В мастерской художника Бориса Кочейшвили. Часть 1.

«Для меня представляет интерес работа с двумя вещами: пластикой женщины и пространством»

Уже в ранних работах четко прослеживается индивидуальный и неповторимый стиль и четко сформулированный круг предпочтений мастера. Ритмически выстроенные и выверенные  пространства он одухотворяет начертаниями женских фигур. Храмы, башни, цветы, различные предметы в исполнении творца, всегда переосмыслены с геометрической и стилистической точки зрения, и представляют собой некие «формулы» таких предметов. Они кочуют из пространства в пространство, из картины в картину в ярких и красочных хитросплетениях ритмов. Легкие мотивы барочного башнеобразного дыма, а может, ветвистого дерева, тонущего в строгих кубических объемах дома… Женщины, которые скрутили свои ноги-руки в сложном, но грациозном «па» странного танца… Полоса бурной реки, которая проводит четкую грань между передним и задним планом, создающая, при всей ограниченной условности изображения, близкое, невероятно глубокое к иллюзиону восприятию мира, пространство. Некоторые образы, подобно драгоценной находке, олицетворяют точность пластических формул художественного индивидуального «я», и проходят через все творчество знаменитого Бориса Кочейшвили.

Он совершил практически невозможное, ведь не выходя за пределы четко сформированного круга сюжетов и приемов однажды, он обращался к самым разнообразным художественным техникам. Смелые эксперименты с изобразительными характеристиками разных материалов позволяли художнику  добиться максимальной выразительности, а нередко, и совершенно нового звучания. Полвека упорных занятий искусством делают Бориса Кочейшвили виртуозом в области графики, живописи, а также,  скульптурного рельефа, которым он с невероятным напором занимается последние несколько лет.

Ольга Самосюк. Серия Цивилизации. Первобытный строй. Офорт.Нас всегда тянет к непознанному, хранящему некие тайны — любопытст­во заложено в самой человеческой природе. Мир полон загадок, а время то преподносит человечеству ответы на них, то, напротив, множит тайны. В ис­тории культуры древнейших народов есть еще немало белых страниц, пред­ставляющих огромное поле деятельности для любопытного исследователя. Кто, для чего и как, например, оставил многотонные статуи острова Пасхи или рисунки обезьяны, паука, кондора и колибри на плато Наска, очерчен­ные многокилометровыми линиями? Как были построены древние пирами­ды и кто придумал первый календарь? Как жили майя и ацтеки и что за тайны знали друиды? Как менялись отношения древних со Вселенной?

Художественный и научный, этический и религиозный опыт, накоплен­ный за тот — по меркам людей — огромный отрезок времени, которым мы сегодня исчисляем историю человечества на Земле, зафиксирован фрагмен­тами материальной и духовной культуры — легендами и мифами, визуаль­ными образами памятников изобразительного искусства. И даже огромные потери, понесенные в результате катаклизмов и войн, не умаляют великого наследия, оставленного ушедшими цивилизациями. Это наследие подобно древнему сундуку с сокровищем: самые пытливые исследуют его, пытаясь восстановить картину прошлого, те же из любознательных, кто движим жаждой собственного творчества, изумляясь накопленному богатству и величию человеческого разума и фантазии, черпают в них силы и вдохновение для создания новых ценностей, как это делает уфимский художник-график Ольга Самосюк.

Борис Кочейшвили.  Ла-манш. 2009 г. Акрил, оргалит. 83 х 88.Жил-был Мастер.

Если пройти по Пречистенке, недалеко от Академии художеств свернуть в Чистый переулок и двигаться в сторону Арбата, то вскоре покажется роскошный особняк. Позади этого особняка приютился небольшой флигель, в котором уже многие годы живет и создает свои произведения Борис Кочейшвили, художник, на творчество которого, несомненно, оказала влияние атмосфера  окружающего его исторического района Москвы. Многие соседние здания связаны с жизнью и творчеством Михаила Афанасьевича Булгакова, персонажи произведений которого запечатлены на полотнах художника. Здесь можно найти «дом Турбиных», отсюда Маргарита полетела на бал, сам М. А. Булгаков тоже проживал некоторое время по соседству (к сожалению, строение не сохранилось). Вообще все здания и даже воздух пронизаны каким-то мистическим духом. Это не могло не сказаться на творчестве мастера.

По словам Бориса Кочейшвили, притягательным искусство делает сочетание сарказма и юмора,  глубины трагизма - с любовью и чистотой». Художник отмечает, что талант Булгакова отличался всеобъемлющей глубиной, широтой взгляда на окружающее.

Алексей Гребнев. Ожидание. 1997 год. Холст. Масло.У каждого из нас в жизни бывают встречи, которые смело можно причислить к разряду судьбоносных. Для преподавателя детской художественной школы N 1 заслуженного работника культуры РБ Алексея Семёновича Гребнева таким знаменательным событием стало знакомство с руководителем изобразительной студии города Ишимбая И. М. Павловым. Через руки этого самобытного художника и замечательного педагога прошло немало известных сегодня на всю страну мастеров кисти и карандаша. Достаточно назвать Камиля Губайдуллина, Файзрахмана Исмагилова, Виктора Шарыгина.

Иван Михайлович научил пятнадцатилетнего паренька, приехавшего из Фёдоровского района, чувствовать цвет и выстраивать композицию, а затем «сосватал» в художники-оформители в кинотеатр «Комсомолец».

Через пару лет Алексей поехал поступать в художественное училище, однако Казань, в которую он влюбился сразу и навсегда, принимать его не спешила. Не прошедший по конкурсу парень ушёл в армию, ставшую для него настоящей школой жизни. После службы вновь поехал на штурм. Со второй попытки Казань «пала».

Разное

Фарфоровая продукция: о начала до конца

News image

Кто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее

Разное | Вторник, 29 Декабря 2015

Карикатуры от Alberto Arni

News image

Представляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее

Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015

Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)

News image

Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее

Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013

Волшебный мир веера.

News image

Веер, этот небольшой, полный очарования пред­мет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее

Разное | Понедельник, 19 Марта 2012

Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.

News image

Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее

Разное | Пятница, 9 Марта 2012

Комментарии

Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на сайт hallart.ru или сайт - первоисточник (при наличии ссылки) с указанием имени автора и источника обязательна.  Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна. Всякое выявленное нарушение будет иметь последствия, обусловленные законом об авторском праве.

Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора.

Rambler's Top100
Деловая Игра ООО | Интернет-магазины, Художественные изделия
453140, Россия, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак.
Время работы: ежедн. 10:00-19:00 | E-mail: почта