Продолжение, начало читайте: За рамками традиционного зрительского опыта. Часть 1.
Идея художественной цельности, гармонизирующая творчество Назарова и проявляющаяся в свойственной его мироощущению культуре памяти, позволяет, творчески интерпретируя стилистический первоисточник, по отношению к объекту изображения отказаться от вынужденной для многих роли интерпретатора: все, что изображает Назаров, — сама его жизнь, один неразрывный, выстраданный и прожитый им объект памяти.
В отличие от живописи, рисунки и акварели Михаила Назарова, являясь стилистически органической частью его изобразительного метода, с точки зрения образно-тематических ориентиров отличаются гораздо большей свободой. Отдавая в рисунке и акварели предпочтение все тем же кананикольским персонажам и мотивам, Назаров с не меньшим удовольствием рисует с натуры друзей, родных, членов своей семьи, а среди них с особой трогательностью свою жену — известного в республике музыковеда Лейлу Габдулловну Кудоярову. Его карандаш и акварельная кисть фиксируют провинциальные прелести улочек старой Уфы и Тубинска, пленительную красоту бельских берегов Уфы и дорогой сердцу каждого уфимца изгиб моста через реку Белую. Образно-тематическое многообразие, свойственное рисунку и акварели, дополняется в акварели приемом тематической серийности, которому Назаров привержен на протяжении последних десяти лет. В рамках же этой серийности выявляется практически весь спектр духовных приоритетов художника, причем процесс их выявления идет по тому же принципу «от частного — к общему»: от натурного мотива или конкретного персонажа через его стилистическую интерпретацию к ставшему для художника концептуальным образу-типу вселенского масштаба. В этом убеждаешься сразу, стоит только заняться перечислением названий созданных Назаровым серий: «Окрестности Старицы», «Свадьба», «Деревенские сюжеты», «Новый базар», «Моя деревня», «Евангельские сюжеты», «Иконы и цветы». При этом с точки зрения источниковедческого материала листы первых пяти серий, как и листы двух последних, составляют самостоятельные образно-тематические циклы. Их отличие легко читаемо уже на визуальном уровне. В листах первого цикла очевидно последовательное развитие так называемой местной тематики (Кананикольск, Баймак, Темясово), дополненной в «Окрестностях Старицы» мотивами и пейзажами древней тверской земли. В листах же второго тематического цикла Назаров обращается к общечеловеческим нравственно-этическим ценностям — библейским и евангельским сюжетам и образам, а через них — к проблематике преходящего и вечного (в серии «Иконы и цветы» — посредством сравнительного анализа короткой жизни цветка и вечности русской духовности, религии в целом). Образно-тематическая концепция второго цикла, возможно, навеяна знаменитыми религиозными композициями Натальи Гончаровой 1910-х годов «Евангелисты» и «Страшный суд (Конец света)» и триптихом-деисусом с полуфигурой Спаса и двумя фигурами архангелов. От Гончаровой же, возможно, происходит и общее тяготение Назарова к цикличности и композиционной многочастности.
Творчество уфимского художника Михаила Алексеевича Назарова сегодня находится еще за рамками традиционного зрительского опыта. Это резюме принадлежит екатеринбургскому искусствоведу Галине Холодовой, писавшей о Назарове в начале 90-х годов, и, к сожалению, оно только сейчас, по прошествии еще одного десятилетия, начинает терять свою актуальность. Массовый российский зритель, воспитанный на вековых традициях классицизма и реализма, должен был испытать достаточно длительный период адаптации к той стилистической манере, в которой созданы все произведения художника: источником вдохновения для Назарова всегда был русский авангард начала XX века — примитивизм, кубизм, кубо-футуризм.
В качестве концептуальных все три направления предлагали ряд новаторских для русского искусства стилистических приемов: произвольные модификации формы с намеренной ее деформацией, композиционную плоскостность и множественную перспективу, «монтаж» предметов и их частей, «конструктивный» линеарный ритм и «рисующую обводку» фигур и предметов. Получив оригинальное выражение в творчестве многих выдающихся художников русского авангарда (в первую очередь, членов художественной группировки «Бубновый валет»), эти приемы, по мнению Назарова, приобрели методологическую целостность в творчестве Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова и Павла Филонова — художников, мироощущение которых наиболее соответствовало его собственному.
Мы все знаем, что дети в первый год своей жизни очень быстро меняются. За это время они проходят несколько значимых этапов развития: первые месяцы спят, умещаясь на одной руке родителя, затем учатся держать головку и сидеть, чуть позже стоять и ходить с помощью взрослых. И самое главное - первый день рождения малыша.
Каждая новая победа ребенка восхищает родителей, и здесь имеет смысл сделать предложение будущим клиентам, предлагая поэтапную портретную фотосессию в течение первого года жизни ребенка, для того чтобы запечатлеть эти знаковые моменты в жизни и малыша, и родителей. Фотографу нужно только сделать рекламное предложение фотосессии первого года ребенка. Как вы это организуете – все зависит от вас. Решений много, да и вам лучше знать желания и потребности клиентов в вашем регионе. А вот как разбить фотосессии на отдельные отрезки, здесь я вам подскажу несколько интересных моментов. Я обнаружил, что лучше всего новорожденных фотографировать в возрасте первая неделя, 4, 8 и 12 месяцев, так как именно в это время ребенок достигает определенных успехов в своей жизни. Но так же имеет смысл рассмотреть возраст 3, 6, 9, 12 месяцев.
Младший брат Якоба и Вильгельма Гриммов, блестящих немецких филологов, которые широко известны в основном своими обработками народных сказок, к сожалению, как-то потерялся в тени своих знаменитых родственников. Людвиг Эмиль Гримм - художник, гравер, профессор Кассельской Академии художеств с 1832 года, один из основателей первого в Германии профессионального объединения художников Виллингсхаузенской колонии художников, оставил тысячи живописных работ, акварелей, гравюр, литографий и карандашных рисунков. Он родился в 1790 году в Ханау в семье городского секретаря Филиппа Вильгельма и Доротеи Гримм и был пятым, предпоследним ребенком. Шести лет он потерял отца, а в 18 лишился матери.
После смерти отца богатая тетушка из Касселя забрала к себе Якоба и Вильгельма. Людвиг учился в школе в другом городе. Но братья и тогда, и в дальнейшем поддерживали тесную связь друг с другом. Старшие братья помогали Эмилю материально в годы его учебы в Академии художеств.
В детстве мальчик отличался необыкновенной живостью характера, любил вместе с друзьями подолгу бродить по лесам, собирал птичьи гнезда, знал каждый закоулок в окрестностях. Учился он без излишнего усердия, но при этом обнаруживал огромный интерес к рисованию. Став взрослым, он с большой теплотой описал детство в своих воспоминаниях. В них уже ощущался будущий художник. Ему запомнились внешность его учителя, студенческая форма брата Якоба, приехавшего на каникулы из Марбурга, живописная усадьба друзей матери.
Став художником, Людвиг Эмиль отдавал предпочтение романтическим пейзажам, которые он тонко чувствовал. и портретам, потребность в которых была велика, так как еще не было фотографии. Благодаря своим братьям он вошел в круг образованнейших людей своего времени. Брат Вильгельм пригласил его в 1815 году во Франкфурт, чтобы познакомить с Гёте. Гёте очень одобрительно отнесся к работам молодого художника, и это не было простой вежливостью. Гёте и сам интересовался искусством.
В 1928 году художник Касим Девлеткильдеев совместно с бывшим тогда директором художественного музея Ю. Ю. Блюменталем совершил экспедицию в Тамьяно - Катайский кантон (ныне - Белорецкий район). Основой коллекции башкирского народного искусства в музее стали собранные ими здесь произведения. Поездка была чрезвычайно плодотворна и в творческом плане. Во время этой экспедиции Касим Салиаскарович исполнил свои лучшие работы, ставшие классикой башкирского изобразительного искусства.
Первая в этом ряду - «Девочка - башкирка в голубом», волнующая неподдельной искренностью, одухотворенностью, тонким мастерством акварельной живописи. Долгие годы была безымянной героиня этой работы, ставшая для зрителей собирательным образом юной башкирки, исполненной внутренней чистоты и кротости.
В 1983 году мы, сотрудники художественного музея, проехали по следам экспедиции 1928 года и отыскали героиню этой работы. Это была Марьям Юмагуловна Мустафина, мать пятерых детей, жительница поселка Брештамак Белорецкого района. Несколько лет назад ее не стало, а тогда она нам рассказала: «Мне было двенадцать лет, мы жили в деревне Усман-Гали. Родители ушли на работу, я была в доме одна, когда к нам во двор вошли двое мужчин. Когда они сказали, что хотят рисовать меня, я очень испугалась, в то время это было необычно и непонятно мне. Они шутили со мной, я постепенно успокоилась и согласилась посидеть. Надела свое нарядное платье с бусами и сидела на хике, а рядом было сложено приданое снохи - паласы, сыргытыши, стоял деревянный челяк».
Фарфоровая продукция: о начала до концаКто нибудь задумывался о том как, к нам в стеллаж или в посудный шкаф попадает, казалось бы элементарная вещь такая как ... Далее Разное | Вторник, 29 Декабря 2015 |
Карикатуры от Alberto ArniПредставляем вашему вниманию смешные карикатуры парня из Мексики под именем Alberto Arni. Все работы выполнены довольно ... Далее Юмор | Четверг, 3 Декабря 2015 |
Шуточный ролик "Ералаш" (факультет дизайна БЭК)Шуточный ролик "Ералаш" про моих студентов факультета дизайна БЭК Далее Юмор | Понедельник, 29 Апреля 2013 |
Волшебный мир веера.Веер, этот небольшой, полный очарования предмет, в наши дни редко употребляемый, некогда был очень распространён в высш... Далее Разное | Понедельник, 19 Марта 2012 |
Альберт Мурзагулов. История одного художника. Часть 4.Мои друзья Ингрид и Вилли каждую субботу и воскресенье везят меня по всей Восточной Германии: “Мы покажем тебе такие мес... Далее Разное | Пятница, 9 Марта 2012 |
Как-то путешествовал по Агидели со своей будущей женой Ириной. Не доплывая скалы
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых ин
На прошлой неделе завершилось второе издание интернет-ярмарки искусства VIP: ярм
Изобразительное искусство - это форма чрезвычайно тонкого сознания, подразумевающая состояние единения с объектом. Картина должна целиком исходить изнутри художника... Это образ, который живет в сознании, живой, подобный видению, но не познанный...